МААМ-картинки

Мастер-класс на тему «Сенсорное развитие младших дошкольников с использованием соленого теста»

кристина лукиных
Мастер-класс на тему «Сенсорное развитие младших дошкольников с использованием соленого теста»

Ребята, а вы любите играть в дни рождения? (Отвечают)

А что бывает на дни рождении? (Отвечают)

Правильно! А какие бывают угощения? (Отвечают)

Ребята, а у нашей куклы Маши сегодня день рождения, она немного расстроена из-за того, что у нее нет угощений для друзей, которые придут к ней на день рождения.

Мы поможем Маше сделать угощения? (Отвечают)

Но сначала давайте вспомним, какой формы бывают угощения? А для этого, я предлагаю вам собрать пазл. (Собирают пазл)

Публикация «Мастер-класс на тему „Сенсорное развитие младших дошкольников с использованием соленого теста“» размещена в разделах

У каждого из вас получилась какая-то фигура (посмотрели у каждого ребенка). Воспитатель раздает небольшой билетик с фигурой, которую собрал ребенок.

Теперь можно начинать делать угощение для нашей куклы Маши.

Но из чего мы будем делать угощение?

Посмотрите, у меня есть волшебная кастрюлька, в ней что-то есть! (Дети смотрят, отвечают) Садятся за стол.

А теперь вам нужно взять скалку и раскатать тесто, взять ваш билетик, и обменять его на формочку с маленького столика (Дети меняют и садятся за стол, включается спокойная музыка.)

Молодцы! Как хорошо у вас получается! Давайте наше печенье сложим на поднос и поставим в печь выпекаться.

А пока печенье выпекается, мы поиграем. Встаем из-за стола.

Игра «Гномик»

А в грибном шалаше

Живет веселый гномик,

Мы тихонько постучим,

В колокольчик позвоним,

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол,

А на нем дубовый стол,

Там стул с высокой спинкой,

На столе тарелка с вилкой,

И блины горой стоят угощенье для ребят.

Наше угощение готово, давайте посмотрим, какие у нас получились красивые, румяные угощения!

Теперь нужно сделать их сочными и красочными.

Звучит музыка.

Молодцы ребята! Вот Маша посмотри, как здорово получилось!

(Маша благодарит каждого ребенка).

Ребятки, давайте попрощаемся с гостями, которые пришли к нам в гости. (Прощаются и уходят).

Целью данного мероприятия – обучение детей изготовлению угощения для праздника из соленого теста с использованием сенсорных эталонов.

Задачи:

1. Освоение действий идентификации с эталоном при ознакомлении детей с формой, цветом.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.

4. Развитие творческих способностей, воображения.

5. Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с другом.

Сенсорное развитие младших дошкольников – обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем мире и составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Этот период наиболее сензетивен для развития восприятия, но развитие сенсорных способностей продолжается и в последующие возрастные этапы жизни дошкольника.

Программа сенсорного воспитания в младшей группе предполагает развитие общих сенсорных способностей, понимаемых как способности к наиболее элементарной форме – сенсорным эталонам.

Сенсорные эталоны – общепринятые образцы внешних свойств предметов. В этом возрасте ребенок знакомится с такими образцами как семь спектров цвета (к, о, ж, з, г, с, ф, пять геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, три градации величины (большой, средний, маленький).

Сенсорные задачи должны быть включены в интересную деятельность (игру, экспериментирование, продуктивную деятельность, чтобы возникал интерес к усвоению эталонов у самих детей, т. к. знание эталонов определяет успех игровой или практической деятельности.

При таком подходе у ребенка появляется собственный познавательный интерес, который приходит на смену игровому, таким образом, ребенок начинает пользоваться эталонными представлениями для анализа свойств предметов в различных ситуациях, усвоив сенсорные эталоны ребенок может использовать их в качестве «единиц измерения» при оценке свойств вещей.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которую мои дети очень любят «Вышиваем ковер». (Целью данной игры для детей является овладение действиями отнесения предмета к эталону, обозначенным словом. Каддому гостю раздаются «лепестки» для цветов разного цвета. На паласе раскладываются «серединки» цветов. По команде «Вышиваем красные лепестки, затем зеленые и т. д.» Лепестки должны быть разноцветными.)

Спасибо всем за участие в игре.

В процессе развития сенсорных способностей детей решается так же задача развития начальных форм сотрудничества детей друг с другом. Я развиваю в детях два основных типа сотрудничества: по роли, по правилу.

В младшем дошкольном возрасте по сенсорному развитию решаются следующие задачи:

1. Освоение действий идентификации с эталоном при ознакомлении детей с формой, цветом, величиной.

2. Освоения действия соотнесения с эталоном при ознакомлении с разновидностями сенсорных эталонов.

3. Освоение действия перцептивного моделирования в процессе анализа предметов окружающего мира.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры для второй младшей группы «В гостях у Маши» Программные задачи: расширять представления детей о возможностях игры с куклой. Закреплять знания об окружающем,о предметах. .Развивать.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на тему «Сенсорное развитие младших дошкольников с использованием соленого теста»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 20:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД