МААМ-картинки

Мастер–класс «Удивительное рисование» с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе (1 фото)

Виктория Владимировна Еремеева
Мастер–класс «Удивительное рисование» с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе

Мастер – класс на тему : «Удивительное рисование»

(Использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе)

Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применени

Мастер–класс «Удивительное рисование» с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе

в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

Публикация «Мастер–класс „Удивительное рисование“ с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе» размещена в разделах

• Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

• Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Участники: родители и воспитатели.

План:

1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей среднего старшего возраста.

3. Рефлексия.

Ход собрания.

1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования.

3 слайд

Изобразительная деятельность является одним из самых интересных видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. А также имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей, развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

От рисования ребенок получает лишь пользу. Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно - рисуешь и обязательно что-то получается.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, кто дома рисует вместе с детьми?

Родители: ответы

Воспитатель: Как обычно вы это делаете?

Родители: ответы

Воспитатель: Да действительно, многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.

Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка. Это - нетрадиционные изобразительные техники.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, с какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы?

Родители: ответы

Воспитатель: Да, действительно, существует много техник нетрадиционного рисования. При помощи этих техник дети быстро добиваются желаемого результата.

4слайд

С помощью этих техник можно нарисовать всё что угодно. У каждого дома есть не нужные вещи. Например, такие, как зубная щётка, нитки, огарок свечи тушь для ресниц и многое другое. Всё это можно применять в технике нетрадиционного рисования, Рисовать можно как угодно и где угодно!

Прежде, чем мы перейдем к практической деятельности, разрешите рассказать вам немного о том, что же такое нетрадиционные техники рисования и привести несколько примеров, которые мы используем по мере взросления детей в детском саду.

А начну рассказывать не с простого, а с о сложных техник.

5 Слайд

Ниткография – это интересная техника рисования нитями. В этой технике линии образуются после приклеивания нитей. На основу наноситься клей и выбранное изображение шаг за шагом заполняется слоями ниточек.

6 Слайд

Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография.

7Слайд

Фроттаж - техника перевода на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа приемом натирающих движений не заточенного карандаша.

8Слайд

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Основной материал — пластилин.

9Слайд

Рисование крупами и солью, манкой.

занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования и свободной игры для ребенка можно еще рисовать цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т. д. Так же эту технику можно использовать в работе с песком и солью.

10Слайд

Рисование по ткани

Рисовать можно по шелку, по ситцу, по вафельному полотенцу. По ситцу рисовать лучше, используя технику «Батик».

11Слайд

Техника «набрызг» заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка или кисть. Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу. Темы для рисования могут быть самые разнообразные.

12 Слайд

Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.

13 Слайд

Кляксография - это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы.

Рисунок в этой технике исполняется : тушью, чернилами, акварелью, гуашью.

Воспитатель: Это конечно не все техники. И вот с некоторыми мы не только познакомимся но и попробуем нарисовать.

Я вам предлагаю немного разомяться, вставайте в круг и давайте поиграем.

(Воспитатель надевает корону, в руке палочка)

- Вмиг я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем я вам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей встаньте в круг,

За руки возьмитесь.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться.

(звучит музыка)

(Кружаться вместе с детьми)

Воспитатель: Какие замечательные ребята сегодня собрались. Вы любите путешествовать?

Родители: да

Воспитатель: Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию», присаживайтесь на свои места.

Родители садяться за столы.

- Послушайте загадку о сказке и назовите её.

«Бабушка слепила вкусный пирожок,

Но от многих в лесу, убежать он смог»

Родители: Колобок

Воспитатель: Правильно это колобок. Вот его я и предлагаю нарисовать вам в технике рисования восковыми карандашами мы и будем рисовать необычным способом. Необходимо нанести воском рисунок, поверх которых кладется акварель.

14 Слайд

Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам.

(РИСУЮТ КОЛОБКА)

Музыка спокойная.

Воспитатель: Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.

(на столе листы бумаги А5, восковые карандаши и акварельные краски, сначала с помощью воскового карандаша нарисуем колобок, а потом раскрашиваем лист одним цветом.)

Здорово получились колобки на лужайке.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку

«Не хожу и не летаю

А попробуй, догони

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни» .(Рыбка)

- Предлагаю выполнить рисунок рыбки с помощью ватных палочек. (на столах листочки картона с изображениями контура рыбкии водослей нужно раскрасить их отпечатком ватной палочки (пуантилизм).

15 Слайд

Отпечатывание (поролоном, мятой бумагой, пенопластом, листьями, ватными палочками –рыбка)

Воспитатель: Можно делать отпечатки овощами 16 Слайд, Отпечатки листьями 17 слайд.

(РИСУЮТ РЫБКУ)

Музыка спокойная.

Воспитатель: А теперь предлагаю провести Физкультминутка «Художница»

На бумаге белой-белой

Соня нарисует смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,

И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,

И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,

Поле – разводят руками от груди в стороны,

Дождик – стучат пальчиками по ладошке,

Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.

18, 19 Слайд

Воспитатель:

Следующая загадка

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел

Как вы думаете о ком идет речь

Родители: бабочка

Воспитатель: Правильно, это бабочка. Именно бабочку мы будем изображать в технике монотипия. Монотипия (отпечаток на второй части листа -Бабочка).

Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половинке я нарисовала крыло бабочки толстой кистью. У нас с вами нарисована половина бабочки, теперь я аккуратно складываю лист пополам. А теперь я раскрою его. Смотрите, что у меня получилось?

Да, у нас получилась бабочка. А как вы думаете, что ей не хватает?

Родители: усики и туловище.

Воспитатель: Дорисуй, пожалуйста, тонкой кистью.

(РИСУЮТ Бабочку)

20 слайд

Техника тычка жесткой кистью по нарисованным карандашом контурам (одуванчик)

Воспитатель: И последняя загадка

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

Родители: Одуванчики

Воспитатель: Правильно это одуванчик. А для его изображения мы возьмем помощницу – жесткую щетинную кисть для клея. Для работы нам нужна сухая или полусухая кисть, а, если случилось так, что надо смыть краску, то кисть после промывания в воде необходимо просушить тряпочкой. Гуашь нам нужна густая. Краску набираем на кончик кисти и «стучим» кисточкой, нанося краску на бумагу. «Стучим» - именно так мы и говорим с малышами. Кончик кисточки смотрит в потолок.

Сначала краску наносим по контуру будущего цветка, а затем закрашиваем свободное место в центре. Стебель можно нарисовать фломастерами, можно краской, но кисть берем уже беличью.

(РИСУЮТ ОДУВАНЧИКИ)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!

Воспитатель: Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной :

- ШУ - ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!

Рефлексия.

Чемодан, мясорубка, корзина.

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Родителям предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на мастер классе и приклеить кружочек на определенном рисунке.

Чемодан, корзина, мясорубка: Предлагается три листа, на одном из которых нарисован чемодан, на втором– мясорубка и на третьем –мусорная корзина. Необходимо нарисовать или написать наиболее важный момент, который он вынес от работы и готов забрать с собой, положить в чемодан, или то, что оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в мусорную корзину, или то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе, т. е. надо докрутить в мясорубке.

Кружочки по мере готовности приклеиваются самостоятельно. Предлагаю вам оценить наш мастер класс по этому методу.

5. Обратная связь

- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

-Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам медали.

Публикации по теме:

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Ежи» с использованием нетрадиционных техникДетский мастер-класс по рисованию красками «Ежи» с использованием нетрадиционных техник Материал для выполнения мастер – класса с использованием нетрадиционных техник: бумага для рисования форматом А – 3, гуашевые краски,.

Детский мастер-класс «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техник рисованияДетский мастер-класс «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техник рисования Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! В канун Нового 2018 года по доброй традиции Национальный парк "Таганай" объявил конкурс.

Коллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеКоллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе (набрызг, печатки, рисование губкой, пластилинография).Задачи: Закреплять.

Мастер-класс по рисованию «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техникМастер-класс по рисованию «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техник На прошлой неделе у нас с ребятами было рисование на тему "Новогодняя открытка". И мне так понравились результаты, что я решила с Вами поделиться.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангелочек»Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангелочек» Всем прекрасного настроения! После празднования Нового года нас ждет ещё один волшебный праздник – Рождество! Этот чудесный день не обойдется.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангел»Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангел» Предлагаю вам очень простой детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования. "Рождественский ангел" в смешанной технике.

Панно «Черемуха в цвету». Мастер-класс с использованием нетрадиционных техникПанно «Черемуха в цвету». Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник Данный мастер-класс, будет интересен воспитателям всех возрастных групп и может служить украшением в интерьере группы или приемной в детском.

Рисование картины «Весенние кораблики» с использованием нетрадиционных техникРисование картины «Весенние кораблики» с использованием нетрадиционных техник Приветствую вас тепло, мои друзья и гости странички! Как быстро летит время! Совсем скоро наступит пора капели и цветения! Весна! Нам уже.

Рисование с детьми младшего дошкольного возраста «Портрет вороны» с использованием нетрадиционных техникРисование с детьми младшего дошкольного возраста «Портрет вороны» с использованием нетрадиционных техник Тепло приветствую друзей и гостей моего блога. Идёт неделя, лексическая тема которой "Встречаем птиц". Самым маленьким моим художникам-трёхлеткам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер–класс «Удивительное рисование» с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе
Опубликовано: 7 мая 2020 в 17:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД