Лучший педагог года

Мастер-класс начинающих педагогов по организации занятий «Рисование песком»

Гнучая Татьяна
Мастер-класс начинающих педагогов по организации занятий «Рисование песком»

Агентство по делам семьи и детей Государственное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом «Малышок».

Мастер – класс начинающих педагогов по организации занятий

Тема: " Рисование песком"

Составил

Воспитатель: Гнучая. Т. В,

Г. Улан-Удэ 2013 г.

Мастер - класс для педагогов

" Рисование песком"

Цель:

Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования.

План:

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

Публикация «Мастер-класс начинающих педагогов по организации занятий „Рисование песком“» размещена в разделах

Ход проведения:

1. часть:

С нетрадиционными способами рисования я познакомилась на метод объединения в детском саду № 41 " Ласточка".

Мне очень понравилась, и я решила попробовать это реализовать со своими детьми группы № 3. Проанализировав работы своих детей, я пришла к выводу, что нетрадиционные техники рисования детям с особыми образовательными потребностями необходимы, как никому другому. Я поняла, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.

Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.

Более интересным, для моих детей, мне показалось, будет техника рисования песком и я не ошиблась! С помощью которой, возможно, развивать у детей интеллект, учить, нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.

По словам психолога Ольги Новиковой:

«Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».

Карл Густав Юнг – основатель песочной терапии, говорил: «Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике».

На сегодняшний день дети с интеллектуальными нарушениями составляют одну из многочисленных групп среди детей с особыми образовательными потребностями. Нарушение познавательной деятельности является основной в сложной структуре нарушений их интеллектуального развития.

Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, мы можем использовать песок в процессе специальных занятий, целью которых является интеллектуальное развитие ребенка.

Наши занятия проходят в форме творческой мастерской под названием - «Волшебный песок». Проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Время занятий зависит от интереса детей. Количество человек в подгруппе также определяется желанием детей.

2. часть:

Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком.

Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из пяти человек. Пожалуйста, желающие! (ВЫХОДЯТ)

- Спасибо, что Вы приняли мое приглашение. Предлагаю Вам придумать название нашей творческой группе (ПРИДУМЫВАЮТ НАЗВАНИЕ)

Ход занятия

Педагог : Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.

- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал

Ритуал «входа» в Песочную страну:

Звучит музыка

Педагог : Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

Педагог снимает ткань с песочного листа

Педагог : Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками

На ровной поверхности песка дети и взрослый делают отпечатки кистей рук: внутренней, а затем внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.

Педагог : - Ребята, положите руки на песочек, и потрогайте его! Мне приятно, а вам? (Ответы)

- Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?

- Песок, какой? (Ответы)

Педагог : Давайте уберем руку и посмотрим, что осталось? (Ответы)

- На что может быть похож отпечаток ладошки? (Рассуждения)

Педагог дорисовывает усики и помогает детям увидеть и дорисовать бабочку. (Дети любуются красивой бабочкой).

- Бабочка, какая? (Ответы)

Педагог : Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочка улетела… (Дети разравнивают песок ладошкой)

Педагог : Ребята, хотите другой рукой потрогать волшебный песок?

(Делают отпечаток левой руки)

- Ой, ребята, что за «чудо-юдо» с иголками нарисовалось? Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя, а вот и маленький носик!

(Ответы и творчество детей)

Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Маленький ёжик четверо ножек - сжимание пальцев в кулачек

Ежик по лесу гулял - пальцы гуляют по ладошке

И грибочки собирал - построения грибочка из рук

Фуф-ты-фуф-ты фуф-ты- фуф - сжимание и разжимание пальцев

Всех ребяток угощу - протягивают ладошки

Педагог : И снова ветерок подул, тучку принес, дождик пошел…

(Дети рисуют дождик пальчиками обеих рук, тучку - любым пальчиком, лужу – разравнивают песок ладошкой).

Далее педагог просит детей перевернуть руки ладонями вверх и так потрогать песочек.

Дети, убрав руку, смотрят, что получилось? Педагог в это время загадывает загадку:

Хожу, брожу по волосам, а зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Ответы детей)

Дети дорисовывают расческу.

Педагог : Еще пуще ветер разгулялся, (дети ровняют песок) и оказались мы с вами ребята, в густом лесу (Рисуют лес, деревья большие и маленькие – левой и правой рукой поочередно, вот и дорожка, а по дорожке катится круглый, румяный… (Хор. ответы детей).

Рисуют колобка кулачком, и применяют прием насыпания песка по образцу педагога. Рисуя «Колобка», дети могут припевать песенку из сказки.

Педагог : Катился «Колобок», катился… и вдруг, навстречу ему… (ответы детей, и все-таки, кого-же встретил колобок?

Педагог загадывает загадку :

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку… (Ответы).

Физкультминутка:

Раз-два-три-четыре-пять.

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышел зайка погулять. (Ходьба на месте.)

Вот он всех зверят встречает, (Приседания.)

В песочную страну приглашает. (Хлопки в ладоши.)

Педагог : Встретились колобок с зайчиком, только мы их и видели…

Педагог : Устали пальчики гулять по лесу, давайте отдохнем, поиграем на пианино? (Дети рисуют хаотичные движения обеими руками одновременно).

Педагог предлагает детям, дорисовать, получившуюся картину.

(Свободное творчество детей) (Луна, звездное небо, планеты, салют и т. д.)

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

Педагог : До следующей встречи в Песочной стране!

- Уважаемые дамы, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие, в мастер - классе, за чудесные картины.

Рефлексия

Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали; было ли вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рисование песком»Конспект занятия «Рисование песком» Конспект занятия «Рисование песком» «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в.

Конспект занятия «Рисование песком на стекле»Конспект занятия «Рисование песком на стекле» Конспект занятия «Рисование песком на стекле».В ладошки наши посмотри- Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам рисовать.

Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога»Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога» Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния.

Мастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» ВидеоМастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» Видео Тема:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру»Цель:Повышение мотивации педагогов.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Мастер-класс для педагогов по организации и оформлению мини-огорода на подоконникеМастер-класс для педагогов по организации и оформлению мини-огорода на подоконнике Уважаемые педагоги сегодня мне хотелось бы поделиться с вами вариантами оформления "Мини-огорода на подоконнике". Для этого вам нужно всего.

Мастер класс «Оригами для начинающих»Мастер класс «Оригами для начинающих» Оригами - это вид прикладного искусства. В переводе означает "сложенная бумага". Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай,.

Некоторые аспекты организации занятий по правилам дорожного движения для младших школьников Автор: Цветкова Татьяна Евгеньевна. Тема методического материала: Некоторые аспекты организации занятий по правилам дорожного движения.

Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет»Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет» Тип проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: инновационный Цель проекта: знакомство с техникой рисование.

Рисование пескомРисование песком Рисование пескомНетрадиционные способы рисования, я принимаю часто в своей работе. Это такие как: пластилинография; рисование ватными палочками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс начинающих педагогов по организации занятий «Рисование песком»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 08:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД