Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Нейрографика»

Елена Булаткина
Мастер-класс для педагогов «Нейрографика»

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Использование инновационных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников (на примере нейрографики и нейросети)»

Цель: повышение качества педагогического процесса в сфере дошкольного образования через формирование знаний у педагогов об инновационных технологиях в рамках художественно-эстетического развития дошкольников.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нейрографика“» размещена в разделах

1) Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование на практике инновационных технологий;

2) Способствовать раскрытию внутреннего потенциала педагога в рамках предметной области «художественно-эстетическое развитие»;

3) Передача опыта путём прямого и комментированного показа инновационных педагогических технологий на примере «нейрографики» и «нейросети».

Педагог : Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мастер- класс на тему : «Использование инновационных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников (на примере нейрографики и нейросети)» (1 слайд)

Цели и задачи данного мастер- класса Вы видите на экране. (2,3 слайд).

Теоретическая часть.

Федеральная Образовательная Программа ДО реализует современные, прогрессивные идеи развивающего обучения, которые направлены на развитие личности дошкольника во всех образовательных областях. Поэтому предъявляют высокие требования к выбору современных педагогических технологий.

Педагогами нашего образовательного учреждения постоянно осуществляется поиск наиболее эффективных и современных педагогических технологий.

Сегодня мы хотим познакомить вас с одними из современнейших технологий: нейрографика и нейросеть, и использованием их в работе ДОУ.

Что же такое нейрографика?

Нейро - от греческого нерв.

Графика — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

Понятие «нейрографики», как метода, было сформулировано Павлом Михайловичем Пискарёвым, доктором психологических наук, профессором, основателем Института Психологии Творчества.

Изначально «нейрографика» использовалась, как инструмент решения психологических задач графическим способом.

Современные педагоги дошкольного образования стали использовать данную технологию, как отдельный вид изобразительного искусства. И не только для снятия психологического напряжения, но и для художественно-эстетического развития дошкольников.

Нейрографика благодаря своим принципам превращает для детей рисование в творческий процесс, направленный на развитие не только личностных качеств, но и уверенности в себе.

Преимущества нейрографики перед другими технологиями:

1. Эстетическое развитие. Ребенок увлекается рисованием, появляется желание рисовать больше, создавать образы из фантазий.

2. Развитие воображения. Ребёнок создаёт свои личностные образы

3. Развитие речи. Через рисунок передаются чувства, эмоциональное состояние ребенка. В данном случае кисть руки выступает органом речи.

4. Снятие эмоционального напряжения

5. Развитие самостоятельности. Нейрографика развивает самостоятельность в работе над собой и познании себя.

Рисование в технике нейрографики способствует художественно-эстетическому и нравственно-эстетическому развитию детей.

Практическая часть.

Уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами практическим путём освоим технологию «нейрографики».

Никаких навыков рисования не нужно. Суть технологии — в нейрографической линии : она спонтанная и не повторяет себя на каждом участке своего пути (то, что называют хаотическим рисунком). Нейрографический процесс рисования способен создавать новые нейронные связи в мозге и, следовательно, менять процесс мышления".

В этой технологии требуется простое, геометрическое, символическое рисование. Часто используется фоновая спокойная мелодия, во время рисования.

Алгоритм нейрографического рисования :

1. Хаотический рисунок. Основными элементами этого метода являются простые геометрические фигуры: это круг, квадрат, треугольник и линия. Для начала лучше выбрать один элемент. Обычно – это линия. Линия не должна быть абсолютно прямой. Этот этап лучше всего выполнять с закрытыми глазами и не задумываться «А что же мне нарисовать?». Ваша рука нарисует все за вас. Этот этап занимает примерно 30 секунд. В это время мы максимально сосредотачиваемся на том, что нас беспокоит и выбрасываем эмоции на бумагу.

2. Выделить в рисунке главное. Когда вы откроете глаза и рассмотрите ваш рисунок – ваши эмоции, в нем можно выделить более ярко важные фигуры, элементы и линии. Найти в рисунке главную часть. Здесь мы можем добавить фигуры, зигзаги, спирали.

На данном этапе, коллеги, Вы можете сами проанализировать свои рисунки:

Круг- гармония и спокойствие

Треугольник- энергия и движение

Квадрат- устойчивость и опора

При этом зигзаги, острые углы, прерывистые линии означают наличие тревоги, внутренних проблем, плохого настроения.

Спирали. Возрастающая спираль-увеличение энергии; убывающая- уменьшение.

Теперь мы должны всё плохое преобразовать в хорошее; отрицательное в положительное.

3. Сглаживание углов. На этом этапе находим в рисунке все острые углы. Мы должны их сгладить, округлить. Это самый расслабляющий этап.

4. Цвет. Здесь все просто. Мы уже выбросили все плохое на бумагу, выделили главное, сгладили все углы, что еще мы можем сделать…добавить цвета конечно. Так мы превращаем наш негатив в позитив и получаем яркие, интересные картины.

Анализ и самоанализ полученных работ.

Данная технология позволяет педагогу не только увидеть творческий потенциал ребёнка, но и обратить внимание на его психологическое состояние.

Каждый из Вас создал свой индивидуальный, неповторимый образ. Мы так же хотим поделиться с Вами теми образами, которые создали мы.

Перед Вами 5 изображений. Некоторые из них созданы искусственно. Как думаете, какие из них? (варианты ответов)

Мною создано одно изображение. Как мы создали остальные? (варианты ответов)

Создали остальные изображения с помощью Нейросети.

Если нейрографика- это естественный, наш интеллект, то нейронные сети, нейросети – это искусственный интеллект.

Структура нейронной сети очень похожа на структуру мозга: есть нейроны и связи между ними.

Разница между человеческим мозгом и компьютерной нейронной сетью заключается в том, что нейроны в мозге могут самостоятельно формировать устойчивые связи, когда человеку знает что-то новое. Нейроны в компьютерной сети, с другой стороны, не могут самостоятельно обучаться и формировать связи. Нейроны в компьютерной сети могут только получать, обрабатывать и отправлять информацию в определенном порядке. Т. е. обрабатывают то, что мы им задаём.

В последние годы алгоритмы работы нейросетей стали активно применяться в жизни. Активно ищущие педагоги стали применять возможности нейросети в своей педагогической деятельности.

Одним из самых удобных нейросетей является приложение «Шедеврум»

Приложение может сгенерировать (создать) изображение по Вашему запросу. Приложение скачиваем через PlayMarket. Данное приложение будет привязано к Вашему аакаунту на смартофоне.

(11 слайд) Мой аккаунт, мой профиль в данном приложении.

(12 слайд) Нажимаем на изображение, далее вводим, необходимый текст, т. е. задаём нейросети свой алгоритм. (12 слайд)

(13 слайд) Выбираем подходящее для нас изображение и публикуем его в своём профиле. После этого изображение можно скачать. Данные изображения, созданные по вашему запросу, можно применять на занятиях, в качестве персональных раскрасок, утренниках; в любых формах работы в ДОУ.

Также можно ввести текст. Приложение нам выдаст стихотворение, какой-то рассказ, сценарий и т. д.

Прикреплённые файлы:

master-klas-1_7hfjq.pptx | 6769,96 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Цветочная гирлянда»Мастер-класс для педагогов «Цветочная гирлянда» Мастер-класс для педагогов «Цветочная гирлянда» Дегтяренко Светлана Оформление участка детского сада имеет огромное значение для эмоционального,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Цветок для мамы»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Цветок для мамы» Цель мастер класса: способствовать повышению мастерства педагогов по изготовлению поделки с применением различных техник. Задачи: 1 Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Кукла-оберег»Мастер-класс для педагогов «Кукла-оберег» Уважаемые, коллеги! Приближается праздник - 8 Марта. В дошкольных учреждениях работают в основном женщины. Так хочется, чтобы все женщины.

Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»Мастер-класс для педагогов «Игры с песком» Мастер-класс для педагогов на тему: «игры с песком» Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс для педагогов Нейрографика — магия рисования с детьми дошкольного возрастаМастер-класс для педагогов Нейрографика — магия рисования с детьми дошкольного возраста Нейрографика имеет хорошее свойство развивать творческое и креативное мышление, снимая внутренние ограничения. Когда мы творим и фантазируем,.

Мастер-класс для педагогов «Пенная монотопия» 1. Теоретическая часть. Не для кого не секрет, что изобразительная деятельность дошкольников играет важную роль в развитии детской личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Нейрографика»
Опубликовано: 16 января 2024 в 15:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД