Папки-передвижки

Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»

Ирина Ивановна Литвинова
Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»

ИЗО детям

Мастер класс по художественно – эстетическому развитию «Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»

Воспитатель: Литвинова И. И.,

Цель: развитие творческих способностей через формирование личностно – ценностного отношения к различным видам искусства и их взаимодействию.

Публикация «Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется „Путешествие в мир детства“» размещена в разделах

В работе с детьми по художественно эстетическому воспитанию, я обратила внимание, что дети очень часто зажаты, скованны, не уверенны, боятся ошибиться, когда выполняют какую — либо работу, очень боятся использовать яркие цвета, насыщенные. Стараются действовать по шаблону.

Для поли художественного воспитания используется сразу несколько видов искусств – это живопись, музыка и художественное слово!

Обусловлены эти виды искусств такими процессами, как переживание, воображение и мышление.

Римский Корсаков так говорил о воздействии на человека этих трёх видов искусств.

Живопись даёт нам образ и мысль и нужно создать в своём воображении настроение.

Поэзия даёт мысль и по неё ней нужно создать образ и настроение.

Музыка даёт нам настроение и по этому настроению следует воссоздать мысль и образ.

Синтез изобразительной, музыкальной деятельности и художественного слова позволяют затронуть самые тонкие и чувствительные струнки детской души.

В настоящее время в художественно – эстетическом развитии детей первостепенное значение имеет опора на художественное творчество, раскрытие детской личности в разнообразных формах и видах художественной деятельности.

Комплексное воздействие музыки, поэтического слова, художественного образа расширяют возможность детей для самовыражения и конечно же повышает творческий потенциал ребенка.

Откройте детям глаза, уши, чтобы они могли увидеть и услышать.

Термин «поли художественный подход» появился в 1987 г., основоположником данного подхода является Борис Петрович Юсов. Поли – много, художеств – искусств, т. е. много искусств. Ребёнок, говорил он, изначально поли художественен, в его душе взаимодействуют все виды искусств, а это значит, что он к ним открыт и физически направлен. «Тонкий, отзывчивый человек, способный быть счастливым и делать счастливыми других, редко появляется сам собой». Воспитать человека таким, развивать в нём культуру чувств, наполнить жизнь его радостью – важнейшая задача, стоящая перед педагогами. И что будет заложено в ребёнке с раннего детства, уже не будет утрачено никогда.

И так, мы начинаем!

Мы все однажды уезжаем

В свой путь, влекомые судьбой.

Но никогда не забываем,

Где родились и дом родной.

Да разве корни ты отрубишь?

Там всё росло, тебя любя.

И дом родной свой не забудешь,

Где начиналась жизнь твоя.

Мы все когда-то уезжаем

Из мест знакомых и родных.

Ну а в душе, переживаем,

Как будто предали мы их.

Но тянет часто нас обратно.

И очень рвёмся к встрече мы.

Всё, что теряем безвозвратно.

Лишь на мгновенья дарят сны.

Мы все куда-то уезжаем,

Найти пытаясь сход дорог.

И, лишь хлебнув всего, узнаем,

Как дорог нам родной порог.

А сколько всяких мест на свете,

Красот земных не перечесть.

Но не заменят дива эти,

Тех мест родных, что в сердце есть.

Звучит спокойная мелодия и идут титры, фото из нашего детства.

Все мы родом из детства, хотя и родились в разных местах. Моё детство – родной дом, беззаботные друзья, наши любимые игры. Помните, как здорово было, выбегаешь из дверей и ждёшь чего – то нового, неизвестного, интересного, весёлого. Пробегаешь весь день на улице пока мама не позовёт домой. Утром мы торопились в школу, боялись опоздать, а после школы ещё быстрее мчались домой. Мой родной дом, я до сих пор помню цвет стен твоих, пейзаж за окном, как с тобой было спокойно и уютно. Помните, в наших квартирах на стенах висели картины, в кухне это были яркие натюрморты, а в комнатах, залах это были пейзажи родной природы или портреты. А что вспомнили вы? Уважаемые коллеги? Поделитесь своими воспоминаниями. Какие воспоминания пришли к вам из детства? Я думаю, у каждого из вас возникли воспоминания из детства. Это лишний раз подтверждает, что и мы с вами став взрослыми, до сих пор помним самые приятные, яркие моменты, которые мы испытали в детстве.

Вот так, с помощью художественного слова, музыкальной мелодии и изображений мы погрузились с вами в среду, где формируется мотивация для общения, сопереживания и размышления.

И ещё, один вопрос. Вспомните пожалуйста. В квартирах наших родителей, что было украшением и стояло в сервантах, на шкафчиках, в стенках. Что стояло? Статуэтки, шкатулки, фотографии. Статуэтки берегли, они передавались из поколения в поколение. Играть ими нам не разрешали.

Звучит мелодия «Вальс цветов», предлагается коллегам сделать статуэтку балерину из фольги.

Используемая литература:

Самолдина Клара Андреевна методическое пособие по поли художественному развитию.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Протокол родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в ОД с применением ИКТ» Дата проведения 31. 01. 2020 года Присутствовало: 31 Отсутствовало: 7 (по причине нахождения на рабочих местах) Тема: «Развитие творческих.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Развитие творческих способностей в дошкольном возрастеРазвитие творческих способностей в дошкольном возрасте Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группеРодительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группе Доклад: "Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста образовательной деятельности в ДОУ и в семье с применение ИКТ. ".

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 16:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД