Папки-передвижки

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Ниткография» (7 фото)

Раулец Ольга Сергеевна
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Ниткография»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук дошкольников, через внедрение в воспитательно – образовательный процесс технологии «Ниткография».

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Ниткография»

Задачи: Познакомить детей с новым материалом рисования – нитью с её разновидностями, разными методами и приёмами использования в работе; учить детей рисовать, подбирать цвета и создавать рисунки с помощью разнообразных по составу нитей (мулине, шерстяных, капроновых, гладких, ворсистых и т. д.); развивать зрительно-моторную координацию, воображение, фантазию, логическое, образное и пространственное мышление, способности к творчеству и познанию; способствовать развитию внимания; формировать плавность, ритмичность и точность движений; подготавливать руку ребёнка к письму; воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение.

Публикация «Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования „Ниткография“» размещена в разделах

Ниткография – великолепная техника рукоделия. Еще можно встретить название «картина из нитей», «рисование нитками». Ниткография была позаимствована у индейского народа уичоли, который проживал в западной и центральной частях Мексики. Они изготавливали своеобразные картины из пряжи. Традиционно картины представляли собой круглую или квадратную дощечку с отверстием в центре, покрытую с обеих сторон смесью пчелиного воска и сосновой смолы, на которую наклеивают разноцветные шерстяные нити. Согласно поверьям, дощечки с такими картинами являлись проводниками в мир духов.

Впервые выставка крупных картин, выполненных в этой технике, прошла в Гвадалахаре в 1962 году. В настоящее время широкий ассортимент разноцветной пряжи позволяет создавать сложные композиции, представляющие собой истинные произведения искусства. Нитяная графика как вид декоративно-прикладного искусства, продолжила свое существование в Англии в 17 веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. Сейчас это искусство очень знаменито, его используют во многих странах для украшения дома и быта.

Ниткография может быть очень разнообразной по технике, для одной потребуется клей, нитки и ножницы, чтобы создавать контур на который выкладываются окрашенные нити. Другой-используют только нитки, покрытые цветовым пигментом и альбомный лист.

Рисование для детей – это первая творческая деятельность. Художественные занятия способствуют формированию разносторонней, гармоничной личности. Они тренируют мелкую моторику и готовят руки к письму, учат внимательности к деталям и концентрации. Существует множество техник рисования, но особенно полезным для детей считаются нетрадиционные. Создавать рисунки ладошками, мыльными пузырями, штампами, нитками и другими оригинальными способами в детском возрасте гораздо проще и веселее, чем карандашом или кисточкой. Освоив разные техники, ребенок начинает мыслить шире и может точнее изобразить на бумаге задуманный образ. Рисование ниткой с краской примечательно простотой и необычностью. Получаемые образы – абстрактные. В них можно рассмотреть Жар-птицу, цветок, морские волны, вихрь. Дети подключают фантазию и тем самым развивают творческое воображение.

Интересно и доступно технику описывает следующая сказка-история: «Жила-была ниточка. Она была совсем одинешенька. В один прекрасный день решила ниточка погулять. Погода стояла чудесная – пригревало желтое солнышко, зеленела травка, а на синем небе резвились пушистые белые облачка. И так ей понравилась картина вокруг, что захотелось все перенести на лист бумаги. Да вот беда, не было у ниточки друга-карандаша и подруги-кисточки. Тогда она решилась и окунулась в яркую краску сама. Прыгнула ниточка на бумагу, и тут же на ней показались солнышко, травка и задорные тучки!»

Существуют разные техники получения рисунков с помощью ниток. Рассмотрим каждую отдельно. Рисовать нитками можно по-разному. Каждый создаваемый образ уникален и зависитот видения его автором. Творчество помогает детям развивать мышление и навыки в рукоделии своими руками, а взрослым отвлечься от повседневных сложностей. Начиная освоение техники лучше с создания простых образов, после освоения правил управления нитью можно делать сюжеты более сложными. Ниткография – техника рисования для детей, где для воплощения художественного образа используются шерстяные нитки. Рисунок может быть выполнен несколькими способами: путем пропитывания ниток краской и скольжения по бумаге, выкладыванием аппликации по схеме, а также штампами. В детском саду занятия по нетрадиционным техникам рисования проводятся в средней и старшей группе, то есть с детьми 4–6 лет. Детям трехлетнего возраста можно дать для занятий не нитку, а шнурок (важно, чтобы он легко изгибался и не был скользким). Длина шнурка (нити) должна быть 25-30 см.

Для детей постарше можно предложить аппликацию из пряжи. Суть этого метода заключается в том, что на определённой основе или фоне располагается мелко-нарезанная масса ниток. Вся композиция выполняется с помощью клея. Сюжеты таких аппликаций могут быть разнообразными, целые композиции или отдельные предметы.

Главная цель таких занятий: создание условий для эксперементальной деятельности ребенка в области освоения образности и символики цвета. Задачи которой являются творить новые смыслы и формы, развивать творческий потенциал детей, фантазию, образное мышление, прививать художественные навыки и эстетический вкус.

Фото «Ниткография»
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования - фото
Цель Развитие мелкой моторики пальцев рук дошкольников через внедрение в воспитательно образовательный процесс технологии Ниткография Публикация Мастер класс по нетрадиционной технике рисования Ниткография размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Ниткография Рисование аппликация картины из ниток Поделки из ниток Помпоны пряжа изонить ниткография Рисование
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — ниткография «Сердце для мамы»Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — ниткография «Сердце для мамы» Сегодня, коллеги представляю вашему вниманию интересное и доступное для дошкольников занятие по изобразительной деятельности с использованием.

Мастер-класс «Цветик Семи — цветик» в нетрадиционной технике изобразительного искусства — ниткографияМастер-класс «Цветик Семи — цветик» в нетрадиционной технике изобразительного искусства — ниткография Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: от 5 до 7 лет Назначение: Мастер – класс будет интересен педагогам и родителям детей. Описание.

Мастер-класс «Цыплёнок» в нетрадиционной технике изобразительного искусства — ниткографияМастер-класс «Цыплёнок» в нетрадиционной технике изобразительного искусства — ниткография Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: от 5 до 7 лет Назначение: Мастер – класс будет интересен педагогам и родителям детей. Описание.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «граттаж»Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «граттаж» Актуальность Одна из ключевых задач современного дошкольного образования — развитие творческой стороны личности. Большой потенциал для.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж» Граттаж - рисунок гравюра, изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой. Сегодня я расскажу.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «Цветок»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «Цветок» Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Совушка»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Совушка» Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи:.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль» Нетрадиционные техники рисования сейчас очень популярны. И я хочу вам сегодня рассказать о технике рисования солью. Со своими детьми второй.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Энкаустика»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Энкаустика» 1. Теоретическая часть с презентацией: Любой человек по своей сути – творец. Но его творческие возможности, как правило, находятся в скрытом.

Мастер-класс «Волшебный космос» в нетрадиционной технике рисования поролоном, ватными палочками, в технике «набрызг»Мастер-класс «Волшебный космос» в нетрадиционной технике рисования поролоном, ватными палочками, в технике «набрызг» Мастер-класс направлен на обучение учащихся умению работать в нетрадиционной технике рисования поролоном и ватными палочками + набрызг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Ниткография»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 23:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД