Лучший педагог года

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования пейзажа «Осень на берегу водоема»

Самсонова Елена Васильевна
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования пейзажа «Осень на берегу водоема»

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования пейзажа

«Осень на берегу водоема»

Описание работы: данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей дошкольного возраста.

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования как средство развития интересов дошкольников к изобразительной деятельности.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования пейзажа „Осень на берегу водоема“» размещена в разделах

познакомить с нетрадиционной техникой рисования монотипия;

кляксография (выдувание краски с помощью коктейльной трубочки);

печатать поролоном – трафаретом, сухим листом от дерева;

рисовать с помощью раскрошенного сухого листа от дерева;

развивать воображение, творческого мышления, интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;

воспитывать аккуратность, способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Материалы: кисть №5,№3, непроливайка, альбомный лист, акварель (синяя, желтая, оранжевая, черная, гуашь (коричневая, желтая, оранжевая, ватная палочка, коктейльная трубочка, поролон – трафарет дерева, влажные салфетки, бумажные салфетки, сухие листья, тарелочки для гуаши, ёмкости для использованных материалов, клей, образец «осеннего леса».

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический.

Ход работы:

Уважаемые коллеги! Наступила красивая яркая пора, очей очарованье - осень. Осенью деревья «одевают» пестрый наряд: желтый, красный, оранжевый, желтеет трава, дуют ветра, листья падают с деревьев и устилают землю разноцветным ковром. Ульяновская область богата водоемами, реками и озерами. Прекрасен наш край, поэтому сегодня я предлагаю вам нарисовать пейзаж «Осень на берегу водоема» с помощью нетрадиционной техники рисования.

Начинаем работу с подготовки листа бумаги для создания будущих отпечатков, нужно согнуть лист пополам по горизонтали и хорошо отгладить линию сгиба.

Начинаем рисовать с нижней части рисунка, с помощью кисти намочить нижнюю часть листа от линии сгиба, затем от линии сгиба вниз закрашиваем бумагу синим цветом. Кисть ведём по горизонтали. Важно чтобы окрашиваемая поверхность была достаточно влажной, затем сгибаем лист для получения отпечатка. Оставляем до полного просыхания. Важно: предыдущий слой должен полностью высохнуть!

Дальше будем рисовать линию берега, полосу коричневого цвета рисуем над линией сгиба, и снова делаем отпечаток. Теперь нам нужно нарисовать поля в далеке от реки, которые тянутся до самого горизонта. Рисуем вторую полосу коричневого цвета чуть выше первой, и слегка размываем её водой, добавляя в неё немного зелёной краски.

Федор Тютчев «Есть в осени первоначальной»

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё — простор везде,-

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь —

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле…

Затем начинаем рисовать деревья на берегу реки. Здесь тоже воспользуемся отпечатками, чтобы показать отражающийся в водной глади пейзаж.

В технике кляксография рисуем ствол дерева, ветки. Для этого капаем каплю коричневой гуаши на берегу водоема. С помощью коктейльной трубочки выдуваем ствол дерева, ветки. Складываем лист пополам, проводим рукой по листу и разворачиваем его. Ждем подсыхания. Ватной палочкой печатаем листья желтой и оранжевой краской на ветках дерева. Делаем отпечаток.

С помощью паралона – трафарета дерева отпечатываем крону дерева на берегу. Для этого мы поролон – трафарет погружаем в тарелочку с краской и отпечатываем на берегу. Складываем лист пополам, проводим рукой по листу и разворачиваем его. Кистью дорисовываем ствол, отпечатываем на водную гладь.

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Сухой лист от дерева красим гуашью желтого или оранжевого цвета со стороны прожилок, отпечатываем на берегу водоема. Складываем лист пополам, проводим рукой по листу и разворачиваем его. Ствол можно прорисовать краской с помощью кисти и также отпечатать на водную гладь.

Кистью рисуем ствол дерева, ветви и делаем новый отпечаток. Складываем лист пополам, проводим рукой по листу и разворачиваем его. Ждем подсыхания. Намазываем крону дерева клеем и накладываем на крону раскрошенные сухие листья от деревьев, слегка прижимаем бумажной салфеткой. На водной глади намазываем клеем отражение ствола и накладываем небольшое количество раскрошенных листьев, прижимаем салфеткой.

Осенью часто дуют сильные ветра. С деревьев опадают листья. И мы с вами изобразим опавшую с деревьев листву. С помощью ватной палочки добавляем на берегу, на полях опавшие листья, и таким же способом отпечатываем на водную гладь.

Е. Трутнева

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

Осенью птицы улетают в теплые края. И мы добавим птиц с помощью тонкой кисти черной краской. Отпечатываем на водную гладь.

Пейзаж «Осень на берегу водоема» готов.

Уважаемые коллеги, сегодня я вас познакомила с нетрадиционной техникой рисования пейзажа «Осень на берегу водоема». Вы были благодарными слушателями и прекрасно справились с предложенными техниками нетрадиционного рисования.

Рефлексия.

Оценка работы мастер – класса

Спасибо за внимание! А сейчас я предлагаю оценить мое выступление. Наполним баночку настроений. Если вам было интересно, понятно, и будете использовать в своей работе, положите солнышко. Если было интересно, но не все понятно, и будете использовать или нет, не знаете, положите солнышко с тучкой. Если было непонятно, и не будете использовать положите тучку.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень в золотой косынке»Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень в золотой косынке» Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста, позволяющая получить интересную фактуру изображения.

Конспект по нетрадиционной технике рисования «Осень на опушке краски разводила»Конспект по нетрадиционной технике рисования «Осень на опушке краски разводила» Тема: «Осень на опушке краски разводила» Цели: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования осеннего пейзажа донышком бутылки.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж» Граттаж - рисунок гравюра, изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой. Сегодня я расскажу.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «Цветок»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «Цветок» Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Дождь»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Дождь» Темой по самообразованию в этом году я выбрала «Нетрадиционные техники рисования», которые часто применяю в работе с детьми. На занятиях.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль» Нетрадиционные техники рисования сейчас очень популярны. И я хочу вам сегодня рассказать о технике рисования солью. Со своими детьми второй.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Энкаустика»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Энкаустика» 1. Теоретическая часть с презентацией: Любой человек по своей сути – творец. Но его творческие возможности, как правило, находятся в скрытом.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Существует множество техник нетрадиционного.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования пейзажа «Осень на берегу водоема»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 15:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД