МААМ-картинки

Мастер-класс по работе с мнемотаблицами

Мария Сулейманова
Мастер-класс по работе с мнемотаблицами

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра дошкольного образования

Мастер-класс по применению метода мнемотехники

Выполнила: Сулейманова Мария

Группа: 45Д

Екатеринбург 2018

Цель: Ознакомление и последующее применение родителями мнемотаблиц в домашних условиях.

Публикация «Мастер-класс по работе с мнемотаблицами» размещена в разделах

Задачи:

1. Раскрыть понятия «Мнемотехника» и «Мнемотаблица»;

2. Познакомить с этапами работы и показать различные варианты использования мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми.

Предварительная работа : подготовка рабочего места для практической части, презентации

Мотивация:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер-классе, в ходе которого Вы познакомитесь с такими понятиями, как «Мнемотехника», «Мнемотаблица», а так же узнаете, как и для чего можно использовать мнемотаблицы в домашних условиях.

Вводная часть:

Мнемотехника - (от греч. mnemonikon – искусство запоминания)- система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации

В настоящее время данная технология используется и в детских садах. Для выработки определённых навыков, умений в обучающий процесс вводятся различные приёмы, которые помогают развивать память. Чаще всего используют мнемотаблицы.

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка; таким, образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

На начальном этапе взрослый предлагает готовую схему, а по мере обучения дети создают свои.

Практическая часть:

Обратите внимание на слайд. Сейчас я предлагаю Вам составить мнемотаблицы для разучивания стихотворений по предложенному тексту.

Почему снежок идет

Почему на речке лед

Это к нам зима пришла

Много снега намела

Почему у нас в гостях

Елка в ярких огоньках

Потому что к нам идет

Зимний праздник

Новый год!

(Н. Вересокина)

Перед Вами на столах лежат листы, цветные карандаши и линейки. При помощи линейки Вы сможете расчертить ячейки для заполнения мнемотаблицы. Количество ячеек неограниченно. С цветными карандашами Вы сможете творчески подойти к процессу. Так же для заполнения мнемотаблиц, можно использовать уже готовые картинки, распечатки и вырезки из журналов.

Наше стихотворение «нарисовано», мнемотаблица готова. А теперь, глядя на свои мнемотаблицы, прочтите стихотворение без опоры на текст.

Хотелось бы отметить, что детям очень нравится рисовать и работать с мнемотаблицами. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребенок знает, с чего он может начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. А процесс разучивания стихотворения становится интересным и быстрым.

Как ещё можно использовать мнемотаблицы, занимаясь с ребёнком дома?

Варианты игр с мнемотаблицами :

1. Восстановить последовательность картинок по памяти;

2. Смешать их с другими и отбирать среди нескольких картинок те, которые

относятся к данной теме;

3. Определять, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других;

4. Найти лишнюю картинку;

5. Найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста;

6. «Распутать» два события (предъявляются вперемешку две разрезанные

мнемотаблицы);

7. Игра “Не зевай, нужную картинку поднимай”. Взрослый читает отрывок

текста, а ребенок находит картинку.

Таким образом, Вы можете в игровой, ненавязчивой форме разучить стихотворение или пересказать художественный текст и развивать память ребёнка.

Заключение:

Как вы думаете, этот приём им пригодится в жизни? А конкретно где? Действительно, это, в дальнейшем, поможет учиться в школе: при написании изложений (для запоминания текста дети могут выстроить цепочку символов, а так же для сочинений и диктантов, при составлении и решении задач. Этот приём запоминания может пригодиться не только детям, но и Вам самим.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями» Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Солнечногорский район Мастер класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями».

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе логопеда» С ребенком надо делать все через игру… Д. Б. Эльконин Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания.

Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО» Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО» Цель: Распространение педагогического опыта.

Мастер-класс: «Информационные коммуникативные технологии (ИКТ) в работе с детьми» МБДОУ – детский сад № 196 компенсирующего вида города Саратова Мастер – класс: «Информационные коммуникационные технологии (ИКТ).

Мастер-класс «Использование технологии «лэпбук» в работе с дошкольниками»Мастер-класс «Использование технологии «лэпбук» в работе с дошкольниками» Мастер-класс Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками Музыкальный руководитель: Огарева Олеся Александровна, 1 кв. категория,.

Мастер-класс «Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками»Мастер-класс «Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками» Мастер-класс Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками Музыкальный руководитель: Огарева Олеся Александровна, 1 кв. категория,.

Мастер-класс по коллективной работе «Берегите первоцветы»Мастер-класс по коллективной работе «Берегите первоцветы» Первоцвет Ирина Зуенкова Какой прекрасный Первоцвет Навстречу солнцу потянулся. Пришла весна, сомнений нет! И мир для радости проснулся.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе» Мастер-класс. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе. Основная цель дошкольного образования — обеспечение государством равенства.

Мастер-класс «Самомасссаж в работе с детьми» Мастер-класс по проекту «Самомассаж в работе с детьми с ОНР» «в рамках инновационного проекта «Укрепление здоровья средствами физической.

Памятка для родителей «Как работать с мнемотаблицами?» Памятка для родителей «Как работать с мнемотаблицами?» «Где можно применять мнемотаблицы?» - спросите Вы. Данный прием можно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по работе с мнемотаблицами
Опубликовано: 12 октября 2019 в 12:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД