МААМ-картинки

Мастер-класс по социально-нравственному развитию детей посредством художественной литературы «Сказка мудростью богата»

Елена Горобец
Мастер-класс по социально-нравственному развитию детей посредством художественной литературы «Сказка мудростью богата»

Цель мастер - класса :

• Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности воспитателя.

• Построение модели образовательной деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с народными сказками.

Оборудование: мультимедийный проектор, ручки, листы бумаги, презентация.

Раздаточный материал: Пиктограммы «Эмоции», яблоки со словами, конверты -5 шт., текст со сказкой, листы с заданиями, ручки.

Ход мастера класса

I. Орг. момент.

Публикация «Мастер-класс по социально-нравственному развитию детей посредством художественной литературы „Сказка мудростью богата“» размещена в разделах

Мастер : Здравствуйте, уважаемые коллеги! Начать нашу встречу нам поможет игра «Круг радости». Инициация.

Цель: приветствие, настрой на работу.

- Какое сегодня чудесный день. Я приглашаю вас в наш «Круг радости» для того, чтобы поприветствовать друг друга. Мы будем касаться друг друга ладонями, здороваться и называть свое имя ласково. Замечательно.

Раздать яблочки со словами мудрость, доброта, честность, трудолюбие, вежливость (Приложение 2)

Мастер : Уважаемые, коллеги, я прошу Вас сесть группами в зависимости от порядкового номера на обороте яблочка. Мудрость – 1; Доброта– 2 Трудолюбие – 3; Вежливость;– 4; Честность – 5.

1-ый этап. Выступление мастера слайд1

Моя тема по самообразованию «Социально-нравственное развитие детей по средствам художественной литературы»

Мастер : Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного социального развития. В социальном развитии ребенка ведущее место занимает присвоение нравственных ценностей своего народа и позднее познание и присвоение общечеловеческих нравственных ценностей. Тесно связано с социальным развитием нравственное воспитание дошкольников. Опыт нравственного поведения дошкольников складывается в процессе общения со взрослыми и закрепляется в общении со сверстниками в различных совместных видах деятельности и взаимоотношений. На современном этапе в соответствии с ФГОС свою работу выстраиваю через интеграцию образовательных областей.

Задачи по образовательным областям: (слайд 2)

Мастер :

Современное социально - нравственное образование формируется на основе традиционных подходов, базирующихся на тесном контакте детей с природой, наблюдений, экскурсий. А также народных традиций – фольклора, народных примет, игр, сказок разных народов.

Сказка занимает детей, увлекает в мир фантазий и воображения. Но сказка ещё и ненавязчего воспитывает ребенка, вот чем хороши сказки. В своей деятельности по социально – нравственному воспитанию, я использую сказки. Учу своих воспитанников сочинять сказки, придумывать окончания к ним. Сказки помогают развивать фантазию ребенка. В своей работе я использую все виды сказок – волшебные, бытовые, о животных (предметах). При формировании нравственных ценностей личности дошкольников используются следующие методы:

• Чтение и беседа по сказке или художественному произведению (слайд 3)

• Проигрывание проблемных ситуаций.

• Тренинг эмоций.

• Установление и обсуждение правил поведения.

• Элементы психогимнастики.

• Обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них.

• Проигрывание своего эмоционального состояния в прорисовывании,

драматизации, играх, лепке, конструировании и др.

2-ой этап Вопросы и задания участникам мастер – класса.

Тема: «Сказка мудростью богата»

Мастер : Сейчас я постараюсь вам показать, как при помощи сказки доступным образом можно дать детям представление о добре и честности.

Сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие «Сказка мудростью богата» (слайд 4)

II. Работа в группах.

Мастер : Наши группы получили творческое задание (Приложение 1). Вы должны ответить на свой вопрос. А потом в конце мы прочитаем, что же у Вас получилось. (5 минут)

III. Работа с текстом для чтения.

1. Составляем сказки по ключевым словам (слайд 5).

- Попробуйте придумать и рассказать сказку только по ключевым словам: названию и иллюстрации.

- Сколько героев действует в сказке?

-Рассмотрим внимательно иллюстрацию (одежда у мальчика, мимика, взгляд старика)

Составление сказки в творческих группах

- Мы прочитаем сказку, сравним ее с нашей, построим Древо.

(Рассказывают сказку собственного сочинения)

2. Чтение заглавия сказки и ответы на вопросы

- Что можно узнаем из заглавия? (Главный герой мальчик. Он честный.)

- Чему учит сказка? (Честности, слайд 5)

- Повесим яблочко на древо со словом честность.

- Кого называют честным? (Человек искрений, прямой.

- Кто автор сказки? (Корейский народ)

3. Рассматривание иллюстрации

- Что необычного видите на иллюстрации? (Одежда)

- Какие отношения между героями сказки? (Добрые)

- Как догадались? (Добрый взгляд, улыбка старика.)

- Какое яблочко отправим на древо? (Доброта) (слайд 6)

IV. Чтение сказки «Честный мальчик» (Приложение 3).

4. Проблемный вопрос (слайд 7)

- Прослушав сказку, найдите на него ответ.

- Вспомните сказку В,Ф. Одоевского “Мороз Иванович” и сказ Бажова “Серебряное Копытце”. Сказка “Честный мальчик” чем-то схожа с ними.

- Чем?

V. Работа с текстом во время чтения.

- Почему старичок отдал все три топора мальчику? (Чтобы мать мальчика не работала больше на чужих людей)

- Найдите слова, которые доказывают, что мальчик был не только честным, но и вежливым и добрым. (Взял мальчик топоры и поблагодарил старика 100 и 1000 раз)

- Какое яблочко повесим? (Вежливость) (слайд 8)

VI. Формирование основной мысли сказки (слайд 9).

- Найдите наиболее точную формулировку ( ответ: в). За что наградил старичок мальчика?

- Какое яблоко повесим? (Трудолюбие) (слайд 10)

VII. Ответ на проблемный вопрос.

Похожа ли корейская сказка и та, что мы придумали по ключевым словам? (Да, учат честности. (слайд 11)

VIII. Беседа о жанре произведения

- К какой группе сказок ее можно отнести? (Волшебная)

- Есть ли отрицательные герои? (Нет)

- Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям? (Учат честности)

IX. Итог НОД (слайд 12).

Цель: обобщить приобретённый опыт, связать его с уже имеющимся.

- Кто носитель мудрости в сказке? (Старик)

- Мы вырастили “Древо”. И хотя греки говорят, что яблоко является символом раздора, а у нас яблоко символ чего?

Наш мастер-класс называется “ Сказка мудростью богата”. А яблоко символ мудрости.

- А теперь проверим творческие задания наших групп. Наше дерево учило корейского мальчика. А чему мы научились.

Выдержки из творческих работ

(зачитывают участники творческих групп)

- Я надеюсь, что каждый уйдет сегодня чуточку мудрее.

Мастер : Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Я думаю, вы будете добрыми, отзывчивыми, чуткими, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.

Мастер : Прошу вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого предлагаю вам выбрать из предложенных эмоций пиктограмму, соответствующую вашему настроению на нашем мастер – классе. ( Предлагаются пиктограммы: веселая, грустная, удивленная и т. д. присутствующие выбирают пиктограмму и отправляют ее в конверт).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи детей посредством художественной литературыРазвитие речи детей посредством художественной литературы .

Мастер-класс для педагогов «Роль художественной литературы в жизни ребенка раннего возраста» .

Формирование количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы .

Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Поэтому проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре.

Конспект занятия по развитию речи посредством художественной литературы «Я родился» Конспект занятия на тему: Развитие речи посредством художественной литературы «Я родился» Интеграция ОО: Познавательное развитие; Социально.

Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь» Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь». Цель : Создание социальной.

Нравственное воспитание детей посредством художественной литературы Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Особенностями этого возраста.

Проект по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к чтению художественной литературы Автор: Сюзева Анастасия Григорьевна, воспитатель МАДОУ «Радость» комбинированного вида структурное подразделение - детский сад № 188 Нижний.

Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством детской художественной литературы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Развитие нравственных качеств у детей дошкольного.

Воспитание навыков безопасного поведения посредством художественной литературы у детей дошкольного возраста Воспитание навыков безопасного поведения посредством художественной литературы у детей дошкольного возраста. Сложившаяся современная социальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по социально-нравственному развитию детей посредством художественной литературы «Сказка мудростью богата»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 19:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД