Мастер-класс по теме «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Наталья Шубина
Мастер-класс по теме «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Одним из основных направлений в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста является опытно-экспериментальная деятельность. Использование опытно-экспериментальной деятельности позволит расширить знания детей о неживой природе, позволит сформировать некоторые обобщения о песке, минералах и воздухе. Я разработала программу по ознакомлению детей с неживой природой и разделила её на 3 блока:

1. Знакомство детей с водой

2. Знакомство детей с воздухом.

3. Знакомство детей с камнями и минералами.

1 блок

1блок с которым я познакомила детей это вода.

Мы с детьми провели опыт с морской и пресной водой. Вода-это минерал, который растворяет другие минералы (такие как соль, а соль помогает выталкивать предметы наверх.

Целью опыта является: Наглядный показ того как солёная вода выталкивает предметы на поверхность.

На столе 2 стакана с обычной питьевой водой. Для того чтобы получить морскую воду, мы добавим в один стакан соль(5 ч. ложек, и размешаем. Затем опустим картофелину сначала в один стакан, затем в другой

Вывод: Картофелина в пресной воде утонула, а в морской всплыла,потому что такой минерал как соль помогает выталкивать предметы наверх.

2 блок

Следующий блок - это воздух.

Цель: Показать, что воздух существует на примере надувания шарика и выход через воду в виде пузырьков.

Возьмём обыкновенный воздушный шарик. надуем его, затем отпустим. Мы видим что при надувании шарика мы выдыхаем воздух в шарик,который растягивает его до определённых размеров, а затем отпускаем,мы слышим что воздух выходит,но мы его не видим. Снова надуваем шарик, зажимаем горлышко шарика пальцами и отпустим горлышком в стакан с водой, и потихоньку разжимаем пальцы.

Вывод воздух появился в стакане в виде пузырьков.

3 блок

Знакомство детей с камнями и минералами.

Цель: показать наглядно как извергается вулкан.

этот опыт требует особой осторожности и может быть показан только педагогом,т. к. используется уксус.

Берём стакан оборачиваем его коричневой бумагой и пакетом. Это получилась гора. Затем в другой стакан с водой мы добавляем 3ч. ложки соды и размешиваем. Потом в этот же стакан добавляем красную краску,т. к. лава красного цвета, размешиваем. Весь этот стакан мы выливаем в жерло вулкана. Затем берём обыкновенную хлопушку и хлопаем так, чтобы дети увидели выброс камней, пепла и золы. А потом осторожно протыкаю стакан шприц ом (в котором находится уксус) и быстро ввожу.

Вывод: это принцип извержения вулкана

В результате опытно-экспериментальной деятельности дети стали лучше усваивать материал,занятия стали проходить лучше и интереснее, дети научились самостоятельно делать выводы и умозаключения.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Презентация на тему «Магниты и их свойства. Увлекательные игры-эксперименты»Презентация на тему «Магниты и их свойства. Увлекательные игры-эксперименты» Дорогие, посетители сайта Maam.ru. хочу вашему вниманию представить презентацию на тему «Магниты и их свойства. Увлекательные игры-эксперименты».

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Мастер-класс по теме «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 14:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....