МААМ-картинки

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

Ольга Пимашкина
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

(Китайская пословица)

Цель мастер-класса : Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая значимость:

Публикация «Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами» размещена в разделах

Данный мастер класс может быть интересен педагогам и родителям, его можно использовать в экспериментировании с детьми, где каждый найдет для себя что-то новое и поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Ход мастер-класса

Воспитатель: Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому я решила все опыты показать в виде сказки. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - сказки.

И сегодня в форме сказки я хочу показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется «Путешествие Алисы в мир чудес».

Воспитатель: Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь она ещё никогда нигде не была. И Алиса отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений. Выйдя за забор, она увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и Алиса увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Воспитатель: Потом она увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 2

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Воспитатель: Шла, шла девочка и увидела перед собой огромную каплю, которая была на цветочке и не падала.

Опыт № 3

Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.

Все тела на поверхности земли окружены воздухом. Он только кажется нам невесомым. На самом деле он давит на нас. Это явление называется атмосферным давлением. Вода в стакане не выливается, потому что снизу на нее действует сила атмосферного давления.

Алисе так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у неё осталось много вопросов:

1. Почему же распускаются цветы?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему вода не выливается.

Вывод: Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям

В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Мойдодыр». Комбинированная работа с разными техниками рисования и аппликацииМастер-класс «Мойдодыр». Комбинированная работа с разными техниками рисования и аппликации В нашем городе проводился городской конкурс по сказкам К. Чуковского, в этом конкурсе приняли и мы с сыном (Косте 5.5 лет) участие. Мы иллюстрировали.

Мастер-класс по экспериментированию для педагогов «Не секрет для всех вокруг: шоколадка — лучший друг!»Мастер-класс по экспериментированию для педагогов «Не секрет для всех вокруг: шоколадка — лучший друг!» Цель мастер - класса: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей.

Мастер — Класс по экспериментированию для педагогов. Тема: «Тайны воздуха» МАСТЕР – КЛАСС ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. ТЕМА: «Тайны воздуха» Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шаг.

Мастер-класс по экспериментированию «Мыльная история» Мастер класс по экспериментированию «Мыльная история» Подготовила : воспитатель ГБОУ Гимназия №1538 ДО Нуштина Зинаида Гавриловна Цель:.

Мастер-класс по экспериментированию с детьми подготовительной группы Экспериментирование - это удивительное и интересное занятие с детьми дошкольного возраста. С самого раннего возраста ребенок начинает познавать.

Мастер класс по экспериментированию с использованием игровых приемов «Путешествие цыпленка или прекрасный мир за забором» Цель мастер – класса: демонстрация некоторых видов экспериментирования через игровые приемы. Задачи: 1. Показать, как можно использовать.

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами «Приключения Буратино» Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Мне очень близка театральная деятельность,.

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми»Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми» Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с детьми» Цель мастер-класса: повысить профессиональное мастерство педагогов-участников.

Мастер-класс по детскому экспериментированию Вступление. Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри. Я – Сунгурова Ирина Андреевна, воспитатель подготовительной группы компенсирующей.

Мастер-класса для педагогов «Обогащение опыта воспитателей по экспериментированию» Цель мастер-класса: Обогащение опыта воспитателей по экспериментированию; Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами
Опубликовано: 25 марта 2017 в 17:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД