Развитие и укрепление мелкой моторики

Валентина Горюнова
Развитие и укрепление мелкой моторики

Наблюдения за тем, как ребенок застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает и развязывает ленты, шнурки, позволяет увидеть недостаточную координацию пальцев, кисти рук, при специальных пробах более отчетливо обнаруживается резко выраженная замедленность, застревание на одной позе, пропуск отдельных элементов в другие особенности. Учеными давно доказано, что от степени сформированности мелкой моторики зависит и уровень развития речи. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Особого внимания требует рассмотрение особенностей мелкой моторики пальцев рук.

Как отмечает Л. В. Фомина «Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы».

Создание развивающей среды для самовыражения детей в творческой деятельности очень хорошо способствует развитию мелкой моторики руки.

Ожидаемые результаты:

• Динамика развития мелкой моторики.

• Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.

• Пополнение центра искусства различным бросовым материалом для применения в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.

Для ежедневного развития моторики в игре, имеются такие предметы, как:

• бельевые прищепки для развития координации движений пальцев рук;

• клавиатура старого компьютера, кнопочный телефон для развития дифференцированных движений пальцев рук;

• шаблоны (лекало) по лексическим темам для обведения, раскрашивания, штриховки.

В деятельности, развивающей мелкую моторику, я нашла применение и крупам (гороху, рису, манке, гречке и т. д.).

Развитие и укрепление мелкой моторики
Публикации по теме:

Конспект мастер-класса с педагогами ДОУ «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Цель: провести предварительный показ мероприятия педагогическому коллективу для успешного проведения его в последующем с родителями воспитанников.

Мастер-класс для родителей младшей группы «Крупная польза мелкой моторики» "Крупная польза мелкой моторики" Цель: показ родителям приёмы работы с карандашом, ножницами и способы развития мелкой моторики рук у детей.

Мастер-класс «Игры на развитие мелкой моторики рук «Прищепки» (фотоотчет)Мастер-класс «Игры на развитие мелкой моторики рук «Прищепки» (фотоотчет) Мастер класс проводился с родителями и для родителей. Актуальность. В играх с прищепками ребенок задействует большой и указательный палец,.

Мастер-класс куклы зерновки в старшей группе для развития мелкой моторикиМастер-класс куклы зерновки в старшей группе для развития мелкой моторики Для изготовления куклы нам понадобиться: -ткань белая диаметр-8 см; цветная диаметр-16 см. - различные виды круп (пшено, рис, гречка и.

Мастер-класс «Пластилиновый чудо-ёжик». Игра на развитие мелкой моторикиМастер-класс «Пластилиновый чудо-ёжик». Игра на развитие мелкой моторики Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своими идеями по использованию казалось бы ненужных вещей. Это использованный пластилин,.

Мастер класс по развитию мелкой моторики рук для педагогов Мастер – класс для педагогов МДОУ № 25 «Золотой ключик» Игры и пособия для развития мелкой моторики у детей. Подготовила: Мирзаева Т. А.

Мастер-класс: пособие для развития мелкой моторики младших дошкольников «Занимательные дорожки»Мастер-класс: пособие для развития мелкой моторики младших дошкольников «Занимательные дорожки» Известно, что работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка.

Мастер-класс. Пособие по развитию мелкой моторики «Радуга»Мастер-класс. Пособие по развитию мелкой моторики «Радуга» Пособие предназначено для детей младшего, среднего, старшего возраста и детей подготовительной группы. Оно направлено на развитие мелкой.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать в этом зале, в такой чудесный день, в преддверии праздника – День Матери! Поздравляю.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Развитие и укрепление мелкой моторики
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 13:28
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»
Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина по спирали, -...
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Фотоотчет о спортивном развлечении с детьми средней группы «Лесовичок в гостях у ребят»
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. Поэтому в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
ООД «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц» (старшая группа)
Тема. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Цель. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение. Задачи. Учить детей...