Получи документы

Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей. Игры Воскобовича»

Екатерина Шохина
Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей. Игры Воскобовича»

Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей. Игры Воскобовича».

Без игры и не может быть полноценного умственного развития.

Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Цель: создать условия для повышения профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Развитие интеллектуальных способностей, Игры Воскобовича“» размещена в разделах

-знакомство с игровым пособием коврографом «Ларчик».

-систематизировать и углублять знания педагогов по технологии развивающего обучения В. В Воскобовича.

Ход мастер-класса :

1 Теоретическая часть

Уважаемые коллеги, все мы знаем что одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Наиболее важным и познавательным в развитии дошкольников являются не просто обогащение представлений об окружающем, а развитие инициативы и познавательной активности.

Проблема развития познавательных процессов у детей-одна из самых актуальных на сегодняшний день, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его познавательной активности и деятельности, а ещё и потому, что познавательная активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. Очень важно развить у ребёнка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.

Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными оригинальными, предоставляли ребёнку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности в дальнейшем их применении.

Очень интересной группой игр являются развивающие игры Воскобовича.

Развивающие игры Воскобовича обладают :

-Игры разработаны, исходя из интересов детей.

-Широкий возрастной диапазон.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Игры начинаются с простого манипулирования, а затем усложняется за счёт большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

-Многофункциональность и универсальность.

Занимаясь только одним игровым пособием, ребёнок имеет возможность проявлять своё творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счётом и т. д).

- Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

- Методическое сопровождение.

Главной особенность его технологии является то, что её легко внедрить в любое занятие, с помощью различных персонажей разыграть различные ситуации, сказочные сюжеты в ходе которых, взрослый становится партнером ребенка по игре.

Основная часть (практическая).

Сегодня мы познакомимся поближе –«Коврограф ларчик», он представляет собой игровое поле из ковролина размером 1м на 1м с нанесённой сеткой; в его набор входит различные образные, знаковые и конструктивные элементы.

Есть данное пособие которое имеет меньший размер, перед вами именно такой игровой вариант (Миниларчик).

А сейчас уважаемы коллеги предлагаю вам поиграть!

Игра 1. «Соберем бусы» (Художественно-эстетическое развитие)

Задачи:

-формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету (красный, зеленый) и размеру (большой, маленький);

-формировать умения видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Материалы и оборудование:

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор разноцветные кружки, комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Пони Долька» .

Игровая ситуация

Пони Долька начала собирать бусы для своей подружки девочки Молли.

(на коврографе расположена верёвочка, на ней слева на право в определенном порядке расположены фигуры в определенном порядке: красный кружок, зеленый кружок.

Какого цвета бусины она использовала?

Догадайся, какая бусинка следующая Давай поможем пони Дольке собрать бусы.

Задание:

Выбрать кружки в соответствии с заданной закономерностью.

Игра 2. «Искупаем слонят» (Физическое развитие)

Задачи

-развитие мелкой и крупной моторики:

-обучение классификации предметов по размеру (большой, маленький).

Материалы и оборудование: игровое поле «КоврографЛарчик», набор» Разноцветные кружки»(синего цвета двух размеров, персонажи «Слон Лип-Лип и слоник «Ляп-Ляп».

Игровая ситуация:

Однажды Слон Лип-Лип и Слоник Ляп-Ляп решили искупаться, а по близости воды не было. Давайте поможем большому слону и маленькому слонёнку

Большого слоненка мы будем поливать большими капельками. А маленького- маленькими.

Задание:

Персонажи прикрепляются на «Коврограф» так, чтобы детям при выполнении задания приходилось к ним тянуться, вставая на носочки.

Предлагается дотянуться до слоников и прикрепить кружки (над слоном и слоником).

Игра 3:» Лужок с цветами»

Задачи:

-развитие у детей воображения;

-стимулирование творческого потенциала.

-Материалы и оборудование:

Игровое поле «МиниЛарчик», набор разноцветные кружки, комплект «Разноцветные веревочки», персонаж слоник Лип-Лип.

Игровая ситуация:

Слоник Лип-Лип решил погулять по окрестностям. И вдруг увидел лужок, но он был таким скучным, что слоник очень расстроился. На нем не было ничего, кроме зеленой травки. Давайте поможем слонику украсить лужок цветами.

Задание:

Выложить из веревочек и кружков цветы.

Заключение.

Уважаемые коллеги, спасибо большое за внимание!.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию интеллектуальных способностей дошкольников «Занимательная математика»Дидактическое пособие по развитию интеллектуальных способностей дошкольников «Занимательная математика» Авторское пособие по развитию интеллектуальных способностей дошкольников «Занимательная математика» Выполнил: воспитатель.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики и сенсорных способностейДидактические игры на развитие мелкой моторики и сенсорных способностей Доброе время суток уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами новыми играми которые я сделала для своих ребятишек. Они связанные с зимней.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Игры и задания для развития интеллектуальных способностей Игры и задания для развития интеллектуальных способностей 1. Знакомство со свойствами предметов: А) Загадки (можно выбрать определенную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей. Игры Воскобовича»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 20:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД