Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «сторисек»

Лариса Лиханова
Мастер-класс для педагогов «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «сторисек»

Мастер-класс

«Развитие интереса детей к чтению художественной литературы

методом «Сторисек»

Цель мастер - класса : познакомить педагогов с методом «сторисек», как способом развития интереса детей к чтению художественной литературы.

Задачи:

передать опыт работы путем комментированного показа, познакомить с особенностями метода «сторисек»;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом „сторисек“» размещена в разделах

создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

осуществить рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, мешок, книга «Мешок яблок», мягкие игрушки, пальчиковый театр, маски для драматизации, иллюстрации к сказке, дидактические игры «Маски», «Разрезные картинки», DVD с мультфильмом, картинки (чемодан, мясорубка, мусорная корзина, смайлики.

Ход мастер – класса.

Вступительная часть.

Возраст 6-7 лет - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи, но в настоящее время, в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда детей сложно увлечь чтением, нам педагогам приходится использовать различные средства, чтобы привлечь внимание детей к книге. Дефицит времени приводит к тому, что на вопросы учителей дети дают односложные ответы. И поэтому великолепными средствами выражения мысли являются речевые игры, необходимые при формировании читательских навыков. Они доставляют удовольствие, расширяют словарный запас, закрепляют понимание прочитанного и помогают изучить языковые особенности.

Игры в «Сторисек» расширяют кругозор ребенка, пополняют словарный запас, стимулируют интерес к книге.

Изучив метод «Сторисек», я стала применять его в своей работе и хочу поделиться с вами своим опытом.

Основная часть.

В переводе с английского «сторисек» - «мешок историй». Метод был разработан в 1994 году в Великобритании.

Что же это за «мешок историй», что находится в мешке? Это настоящий мешок, сшитый из материала, внутри которого находится художественная иллюстрированная детская книга, которая дополняется мягкими игрушками, реквизитами, аудиозаписями, словесными играми.

В мешок можно положить, например, маски, пальчиковый театр, костюмы для инсценировки книги или мелкие игрушки, с помощью которых ребенок может устроить свой маленький театр, картинки по произведению. Всё это помогает оживить книгу, развивает понимание прочитанного сюжета. Компакт-диск.

В создании мешка принимают участие дети, родители и педагоги.

Родителям предлагаю принять участие в пошиве мешка, в подготовке

украшений, в подборе мягких игрушек, героев пальчикового театра и т. д.

Сама занимаюсь подбором книг, дидактических игр, пособий, иллюстраций,

аудио и видео ресурсов.

Дети - предлагают свои варианты наполняемости мешка разнообразными

материалами.

В течение недели мешок передавался из семьи в семью, в мешке появлялись различные предметы и игрушки.

В конце недели в мешке дети обнаружили красочную иллюстрированную книгу, игрушки, картинки, диски с аудиозаписью и мультфильмами, маски для драматизации, пальчиковый театр, и др. Использование сторисек в игровой деятельности предоставляет массу творческих возможностей, так как в наполнении мешка возможно множество вариантов.

Практическая часть.

- Уважаемые коллеги, предлагаю вам окунуться в мир детства и побыть немного детьми.

-Чтобы узнать, какая книга у нас в мешке – поиграем:

1. Вариант - надо отгадать загадки

2 вариант – дидактическая игра «Маски»

Дидактическая игра «Маски»

Цель: Развитие речи, воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений.

Материал: маски сказочных персонажей – животных.

Описание игры: Выбирается водящий. Остальные дети стоят перед ведущим полукругом. На водящего надевают маску сказочного персонажа знакомой сказки, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья это маска, водящий предлагает кому – либо из детей, или всем детям, изобразить этого персонажа. Если персонаж будет угадан, водящим становится тот, кто его изображал.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (пазлы)

Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление. Дети составляют картину из частей.

- И так, кто напомнит, какая сказка живет в нашем мешке историй?

-Обращаю внимание на книгу, красочную обложку.

-А сейчас прежде чем перейти к рассказыванию сказки.

«Расскажи по картинке».

Цель: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

А сейчас предлагаю вам самостоятельно выбрать понравившиеся атрибуты и обыграть сказку.

- Спасибо, все участники справились с заданиями.

Таким образом, игровая деятельность с мешком историй может продолжаться в течение всего дня. Его можно пополнять и дальше, в зависимости от поставленных целей.

Кроме медота «Сторисек», мы с детьми готовим проект «Вырасти гусеницу», где за каждое прочитанное произведение ребенок получает круг и его именем и названием произведения и автора, с каждым прочитанным произведением гусеница растет, в конце намеченного срока мы подводим итоги и вручаем грамоту «Самый лучший читатель класса»

- Но и на этом мы не останавливаемся:

-Придумываем праздники книги: День любимой книги - когда ребенок выбирает какую-то особенно любимую книг.

- Дарим детям книги - это замечательный подарок, и если ребенка приучать к чтению книг, то он будет радоваться подаренным книгам. Дарим детям в награду - например, за хорошее поведение или добрый поступок.

Рефлексия.

-И в заключение предлагаю вам три листа с изображением предметов : чемодан, мясорубка, мусорное ведро и смайлики.

- Тот, кто считает, что всю полученную информацию возьмет с собой, прикрепит смайлик на чемодан, тот, кто переработает, добавит что – то своё и возьмет с собой, на мясорубку, а тот, кто считает информацию ненужной, отправит смайлик в мусорную корзину.

- Спасибо всем за внимание и участие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «сторисек»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 12:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД