Получи документы

Мастер-класс «Развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса в ДОУ»

Светлана Малахова
Мастер-класс «Развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса в ДОУ»

Цель: формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере “ребенок – взрослый”, “взрослый – взрослый” и необходимость создания толерантной среды в образовательном учреждении.

Задачи:

• ознакомление с понятием «толерантности»;

• показать, что толерантность к себе и толерантность к другим тесно связаны;

• создание условий для самопознания и приобретения опыта позитивного общения;

• осознание педагогом своей индивидуальности, принятие себя как уникальной личности.

Публикация «Мастер-класс „Развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса в ДОУ“» размещена в разделах

- Здравствуйте, уважаемые педагоги, сегодня мы с вами будем разговаривать о воспитании этики межнационального общения, доброжелательности, по отношению к людям не зависимо от их расовой и национальной принадлежности.

Одним из важных звеньев по воспитанию у дошкольников этих качеств является взаимодействие педагогов и родителей детей. Значение семьи в формировании сознания и поведения ребенка трудно переоценить. Для детей первыми и основными воспитателями являются родители и поэтому невозможно сформировать что-либо у ребенка, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. В зависимости от атмосферы взаимоотношений в семье между родителями, между родственниками, существенно влияют на воспитание ребенка. В основе взаимодействия педагогов и родителей лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи и терпимости по отношению друг к другу. Работа воспитателей с родителями по формированию доброжелательного отношения у детей друг к другу должна проводиться с учетом особенности семьи и семейных взаимоотношений.

Актуальность

В условиях гуманизации и демократизации общества проблема воспитания доброжелательности, по отношению к людям не зависимо от социальной и национальной принадлежности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития :

• этика и стратегия ненасилия;

• идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам;

• необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов.

Это обусловлено социальными проблемами в обществе, конфликтами на национальной и религиозной почве, которые являются прямой угрозой безопасности страны.

Сегодня я хочу представить вашему вниманию игру-тренинг по ознакомлению родителей с воспитанием у детей дошкольного возраста гуманного отношения друг к другу.

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Правила общения:

-уважай собеседника

-старайся понять то, о чем говорят другие

-отстаивай свое мнение тактично.

-ищи лучшие аргументы

-будь справедливым, готовым признать правоту другого

-стремись учитывать интересы других

Начать я хочу, с одного простого теста. Посмотрите, что у меня в руках? (купюра, достоинством, например 5000 рублей)

- Кто хочет получить купюру?

(ответы)

- Прежде чем один из вас получит эту купюру, я кое-что с ней сделаю (сжимаю)

“Ну и кому из вас она нужна в таком виде? ”

Несмотря на все, что я проделала с этой купюрой, вы все хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности. Она все еще купюра достоинством в 5000 рублей. А теперь самое главное: Грязный ты или чистый, помятый или отутюженный, ты всегда будешь бесценен для тех, кто тебя любит.

Наша ценность определяется не тем, что мы делаем, или с кем знакомы, а тем какие мы.

И самое главное необходимо научиться принимать человека, таким, какой он есть.

Принять и понять. Это сложно, но возможно!

Я хотела бы познакомить вас с одной китайской притчей

«Ладная семья».

Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Мало ли больших семейств на свете. Да, не мало.

Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк и ни раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди.

Прибыл он в село, и душа его порадовалась: кругом чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как добилась всего этого семья.

Пришел к главе семьи. «Расскажи», - говорит. Тот взял лист бумаги и стал что – то писать. Долго писал что-то на бумаге старейшина Затем передал лист владыке.

Три слова были начертаны на бумаге:

Любовь;

Прощение;

Терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

- И все? – Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? (Любовь, прощение, терпение)

Я также считаю что любовь, прощение, терпение действительно, являются основополагающими для каждого уважающего себя и окружающих человека. И, нам, людям, в чьих руках находится детство, очень важно научить и самим научиться терпению, пониманию, добру и состраданию ко всем без исключения, чтобы сделать нашу большую семью счастливой… Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все люди были преданными друзьями. Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, потребности, характер, вкусы, темперамент и т. д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать друг друга, такими какими мы есть.

Предлагаю несколько игр, которые можно проводить с детьми дошкольного возраста целью, которых является повышения самооценки, воспитания доброжелательности, уважения друг к другу.

1. –Игра "Я - хороший, ты — хороший"

Цель: Повышение самооценки, сплоченности коллектива, получение поддержки от группы.

- нужно назвать положительные качества, которые начинаются на первую букву вашего имени.

2. Игра “Это здорово! ”

Цель: Повышение самооценки, получение поддержки от группы.

Участники группы стоят в кругу.

Инструкция: Сейчас кто-нибудь из нас выйдет в круг и скажет о любимом своем качестве, умении или таланте (например, “я обожаю танцевать”, “я умею прыгать через лужи”). В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить “Это здорово! ” и одновременно поднять вверх большой палец.

3. Игра на развитие чувства близости с другими детьми:

Игра «Мы похожи»

Цель: создание непринуждённой, доброжелательной атмосферы в коллективе.

Приглашаю в круг (члены группы стоят в кругу) одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Выйдите, пожалуйста, ко мне, потому что мы похожи тем, что мы живём на Земле, или мы одного роста, или одинаковый цвет волос и т. д.)». Тот кого пригласили выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом.

Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в круге.

Следующий методический прием, который можно использовать на занятии это Художественное слово (стихотворения, дразнилки, пословицы и поговорки, рассказы зарубежных авторов и сказки народов мира).

Огромная роль детской художественной литературы в познании ребенком окружающего мира, обогащении его представлений о добре и зле, пробуждении и развитии социальных чувств, углублении жизненного опыта, формировании начатков мировоззрения и первоначальных основ социальной активности произведения поэтов и писателей разных народов, несомненно, оказали положительное влияние на формирование личности ребенка.

1. - В какой сказке А. С. Пушкина мы видим пример стремления человека к власти.? (Старуха посылала старика к рыбке пять раз. Просьбы были такие: новое корыто, изба, желание стать столбовою дворянкой, затем вольною царицей и, наконец, владычицей морскою. Старуха, получая все больше и больше, стремится стать владычицей морской, но жадность и властность не приносят ей ничего хорошего. Приобретая многое, она теряет всё и остаётся у разбитого корыта. Мы убедились, что стремление к власти может погубить человека. … «Сказка о рыбаке и рыбке»

2. - В какой сказке хрупкая девочка ради любви к ближнему, готова принести себя в жертву? Она преодолевает все трудности на своем пути, чтобы найти своего брата. Главные ценности для неё – любовь, дружба, чувство товарищества и взаимопомощи. Наверное, этих ценностей нам так не хватает в жизни. (Г. Х. Андерсен «Снежная королева»)_

3. - В какой сказке главный герой был заколдован за то, что посмеялся над странной старушкой.? (Ему пришлось пройти много испытаний и лишений. Но он исправился и снова стал красавцем. Не стоит смеяться над теми кто имеет странную внешность – они тоже люди и имеют право на жизнь.) … И. Гауф «Карлик Нос»

4. - Сказка про дружную совместную работу. …. «Репка»

5. - Какая сказка учит быть добрым в любой ситуации?. ( Бедному герою столько всего пришлось пережить: смех, унижение, изгнание, одиночество… Но не смотря на это он остался добрым. И ведь он был награжден – вырос в прекрасного красавца. Чем не награда) … Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский пишет: "Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребёнка. Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирование личности.

Пришёл котёнок к нам слепой.

Он грустно так мяукал.

И в тихой песенке его

Лишь жалобные звуки.

Ему надели мы очки –

Он в красках мир увидел

А то, что знатный он певец

Никто и не предвидел.

Поёт котёнок день и ночь

На дереве и крыше.

Послушать музыку не прочь

Не только птицы, - мыши!

А то, что носит он очки

Для всех друзей не важно.

В очках котёнок наш слепой

Стал смелым и отважным!

Вы когда-нибудь встречали таких людей, как наш герой? (Да) .

Что вы чувствовали по отношению к ним? (Нам было их жалко) .

Хотелось ли вам помочь этим людям? (Да).

Скажите, пожалуйста, надо быть только врачами, чтоб помогать больным людям? Может быть им нужна еще и другая помощь, кроме медицинской?

-Конечно, больным людям еще нужно общение, добрые люди.

А теперь давайте подберем слова - синонимы слову «инвалид». (Больной, нездоровый, особенный).

- Чем мы можем помочь детям – инвалидам ( например: читать и рассказывать сказки, совместно играть, сделать игрушки –самоделки, помогать передвигаться, рассказывать смешные истории и радоваться, относиться с пониманием к их личностному своеобразию и физическим недостаткам, не дразнить, не обзываться.

Я предлагаю, Вам, закончить наш мастер-класс совместной работой «Созданием дерева доброты». У каждого есть индивидуальный набор необходимый для этого.

Возьмем белый лист бумаги, он чистый как наши детки, которые попадают к нам в детские сады из маминых рук в наши. А вот из цветной бумаги предлагаю вырезать листочки - это будущая крона дерева. Наши листочки разного цвета, размера, они не похожи друг на друга, как и наши воспитанники разные по характеру, по традициям, по интересам, по поведению они и есть «наши листочки», наша крона, наклеиваем их. Берем лист коричневого цвета, обводим каждый свою ладошку с запястьем - это будет наше дерево, наклеиваем на крону. Посмотрите, что у нас получилось? Все наши «детки-листочки» согреты нашими руками. Именно в наших детских садах мы должны научить наших детей быть ДОБРЫМИ, уметь ЛЮБИТЬ и ПРОЩАТЬ. И в заключении мне бы хотелось закончить стихами

«Учитесь управлять собой»

Учитесь управлять собой,

Во всём ищите добрые начала.

И, споря с трудною судьбой,

Умейте начинать сначала.

Споткнувшись, самому вставать,

В себе самом искать опору.

При быстром продвиженье в гору

Друзей в пути не растерять…

Не злобствуйте, не исходите ядом,

Не радуйтесь чужой беде.

Ищите лишь добро везде,

Особенно упорно в тех, кто рядом.

Не умирайте, пока живы!

Поверьте, беды все пройдут,

Несчастья тоже устают,

И завтра будет день счастливый!

(Заповедь психотерапевта Ю. Мерзлякова).

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_k1eqj.pptx | 14032,32 Кб
 
Публикации по теме:

Опыт эффективных партнерских отношений между семьями и педагогами ДОУОпыт эффективных партнерских отношений между семьями и педагогами ДОУ «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы.

Доклад «Проектирование образовательного процесса по познавательному развитию в ДОУ» Радикальные преобразования, происходящие в последние годы в России, ставят особые задачи перед дошкольным воспитанием, как первой ступени.

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ Цель: Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по теме «Индивидуализация образовательного процесса». Познакомить педагогов.

Презентация «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ» В современных условиях ребёнок выступает в роли не “объекта”, а в роли “субъекта” образования, ребёнок – самоценная личность. Инновационный.

Комплексно-тематическая модель организации образовательного процесса в ДОУ «Комплексно-тематическая модель организации образовательного процесса в ДОУ» Основой данного принципа является тематическое планирование.

Перспективный план части, формируемой участниками образовательного процесса (региональный компонент) в средней группе Перспективный план части, формируемой участниками образовательного процесса (региональный компонент) в средней группе на 2018-19 учебный.

План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательных процессов Составила Чуксина Эльвира Геннадьевна План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательных процессов. № п/п.

Конспект беседы психолога с участниками образовательного процесса «Принципы работы мозга и «Наваждение» Леонида Гайдая» Введение Нас часто удивляет то, как одна фраза писателя, удачно подобранный поэтом образ, несколько незаметных мазков художника могут отразить.

Развитие отношений между родителями и детьми через игры Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребёнке нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Однако.

Обновление образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС «Обновление образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС" «Каждый ребенок для нас почемучка, и надо, по сути дела, не погасить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса в ДОУ»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 19:28
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД