МААМ-картинки

Мастер-класс «Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша»

Ольга Кузьминова
Мастер-класс «Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша»

Цель мастер-класса :

1. Обучение педагогов использованию современных развивающих игр, а именно игр с блоками Дьенеша.

2. Познакомить с вариантами применения данного дидактического материала на практике.

3. Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Публикация «Мастер-класс „Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша“» размещена в разделах

Сегодня вашему вниманию будут представлены логические игры с блоками Дьенеша - простыми на первый взгляд фигурками, но на самом деле содержащими в себе огромную массу информации.

Блоки Дьенеша разработаны венгерским психологом и математиком Дьенешом для ранней логической подготовки мышления детей к усвоению математики.

Дидактический набор «Логические блоки» состоит из 48 фигур, которые различаются четырьмя свойствами:

Толщиной – тонкие и толстые.

Цветом – желтые, красные, синие.

Формой – круглые, треугольные, прямоугольные, квадратные.

Размером – маленькие и большие.

Карточки с символами свойств.

На карточках условно изображены свойства блоков – цвет, форма, размер, толщина. 11 карточек подтверждают наличие у фигуры того или иного свойства ( например: синяя, и 11 карточек, которые указывают на отрицание какого либо свойства ( например: не квадратный). Знакомство с этими символами очень важная ступень в освоении знаковой культуры.

цвет обозначается пятном

величина - силуэт домика (большой, маленький).

форма - контур фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).

толщина - условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий

Логические кубики.

5 кубиков на гранях которых изображены символы свойств блоков. Кубики помогут ребенку придумать разные игры, также они в свою очередь будут полезны для овладения навыками кодирования и декодирования

Я приглашаю вас пройти через трудные испытания.

А сейчас, я попрошу выйти тех, у кого круги (4).

Игра «Построй дорожку»

Цель: развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач.

Ход игры: перед вами – таблица и блоки. Игровая задача: построить дорожки. Правила построения дорожек записаны в таблице.

А теперь пусть выйдут те, у кого треугольники (3).

Игра «С тремя обручами»

Цель: классификация блоков по трем свойствам.

Ход игры: на полу три разноцветных

обруча (красный, желтый и синий). Игровая задача - расположить блоки так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные блоки, внутри синего - все круглые, а внутри желтого - все маленькие.

Игра «Найди фигуру»

Цель: расшифровать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.

Ход игры: по схеме определить зашифрованную фигуру (карточки разложены веером, их выбирать может жюри) – у кого фигура – тот ее поднимает и называет.

Наряду с использованием карточек-символов, которые позволяют придумать с детьми разнообразные игры, можно предложить и логические кубики. Своеобразие логических кубиков – возможность «случайного» выбора свойств, а это всегда нравится детям.

Если вы хотите вырастить самостоятельного, уверенного в себе человека — это не значит, что нужно всегда оставлять его один на один с поставленной задачей. Наоборот, именно совместная работа может дать наилучший результат.

С помощью блоков Дьенеша, дети получают умение строго следовать правилам при выполнении действий. Приближаются к пониманию того, что нарушение правил не позволяет получить верный результат.

Работу с логическими блоками можно проводить во всех сферах деятельности: в образовательной деятельности, в настольно-печатных играх, в сюжетно-ролевых играх, в подвижных играх, в дидактических играх, вне занятий в развивающей среде группы.

Деление игр по возрасту условно, все зависит от уровня индивидуального развития ребенка, его игрового опыта с блоками Дьенеша.

Итак, вы убедились, что задачи, которые могут поставить блоки Дьенеша, озадачивают даже взрослых? Играя в них сегодня, вы поможете своему ребенку с легкостью решать сложные задачи в будущем.

Публикации по теме:

Формирование элементов логического мышления у детей старшего возраста посредством логических игр и упражнений Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Игра по развитию логического мышления для детей среднего дошкольного возрастаИгра по развитию логического мышления для детей среднего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию игру для детей 3-5 лет, при помощи которой дети развивают, зрительное восприятие произвольное внимание, логическое.

Мастер-класс «Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша» Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений "Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша по математическому развитию.

Развитие логического мышления дошкольников с использованием игрового материала Презентация " Развитие логического мышления дошкольников с использованием игрового материала" Именно с логического мышления начинается.

Проект «Развитие элементов логического мышления у дошкольников посредством игры» .

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ФЭМП Городские педагогические чтения «Воспитательная компонента как одно из важнейших направлений ФГОС» Доклад «Развитие логического мышления.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством наглядно-дидактического материала Ежедневно мы сталкиваемся с множеством задач, решение которых требует от нас способности к логическому мышлению. Основы логического мышления.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Цель собрание: заинтересовать родителей в развитии логического мышления.

Формирование элементов логического мышления у детей старшего возраста посредством логических игр и упражнений Разработала: Кулинич Е. В., воспитатель МОАУГ № 8 (группы дошкольного образования) Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр и упражнений Актуальность. Социокультурные, экономические и иные преобразования, происходящие в современном обществе, предполагают обновление содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 22:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД