Лучший педагог года

Мастер-класс «Развития творческого потенциала дошкольника средствами дизайн-деятельности»

Марина Стрелкова
Мастер-класс «Развития творческого потенциала дошкольника средствами дизайн-деятельности»

Воспитатель:

МБДОУ «Котегуртский детский сад»

Стрелкова Марина Леонидовна

Дебесы 2016г

Ход мастер-класса :

1. Организационный этап. Актуальность темы.

Актуальность темы:(слайд2)

Актуальность темы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию инициативы, самостоятельности и собственного творчества ребенка.

Публикация «Мастер-класс „Развития творческого потенциала дошкольника средствами дизайн-деятельности“» размещена в разделах

Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве свой жизни по законам красоты и порядка.

(Слайд3)

Детский дизайн – это современный особый вид художественной деятельности детей, объединяющий в себе различные виды творчества : рисование, лепка, аппликация, конструирование и художественный труд.

Меня подтолкнуло наблюдения за работой детей с изобразительным материалом. Например, камешкам, кусочкам кружева, семенам, бусинкам, пуговицам, бисер и др.? На взгляд взрослого, это «ненужные вещи и предметы», а для ребенка они часто бывают более ценными и значимыми, чем настоящие дорогие игрушки. Так почему бы эти «необычные материалы» не включить в детское творчество?

Именно то, что ближе и понятней ребенку, должно помочь ему в изобразительной деятельности. Ведь всё, что попадает в руки ребенка, вызывает у него стремление посмотреть, ощупать, изучить. Каждая новая вещь — открытие, каждый новый навык — достижение и предмет гордости.

Cлайд 4

Цель ХЭР: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника средствами дизайн - деятельности. (слайд4)

Слайд 5

Задачи:

1. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд).

2. Развитие детского творчества.

3. Приобщение к изобразительному искусству.

Слайд 6

2. Основной этап.

Чтобы освоить новую художественно-продуктивную деятельность, развить инициативу и самостоятельность, вызвать интерес к своему творчеству, широко использую в своей работе нетрадиционные техники изображения, знакомлю с особенностями, свойствами и возможностями различных художественных материалов:

рисование по цветной бумаге;

рисование через копировальную бумагу;

рисование пластилином;

рука трафарет;

кляксография;

приемы “набрызг”, метод тычка;

конструирование из природного материала.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ

В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений. Полученный результат – первая и очень важная ступенька детского творчества. Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить  интеллектуальную деятельность маленького человека. Занятия дизайн - деятельностью призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению, состоянию эмоционального комфорта, ощущения радости детства в различных видах художественно-творческой деятельности с применением нетрадиционных техник. У детей развиваются   художественно-творческие  способности, раскрывается творческий потенциал средствами художественно-конструктивного дизайна, а также:

развивается  наглядно-образное  мышление; художественный и эстетический вкус, чувство стиля;

развивается  художественное восприятие окружающего мира, воображение, фантазия, творческое мышление;

повышается эстетическая  культура детей;

развивается познавательная активность, мелкая моторика, пространственное ориентирование, восприятие;

получение навыков работы с различными материалами;

формирование проектной культуры у детей и воспитание грамотного потребителя.

Так же в работе использую такую техниуку как:СЛАЙД 10

Тестопластику

Детям очень нравится работать с тестом. При помощи различных формочек мы с детьми изготавливаем различные фигурки.

Оригами 11 и 12

C помощью этой техники можно создавать великолепные открытки, обложки, закладки, декоративное панно,орнаменты. (оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.  

  Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Малыши с радостью занимаются складыванием, для них это настоящее волшебство, когда из квадратного бумажного листа вдруг появляется журавлик, лодочка или лягушка. Оригами из бумаги для детей — отличный вариант тихого занятия, которое развивает мелкую моторику и абстрактное мышление, ведь делая очередной сгиб, малыш должен понимать, как он будет выглядеть в готовом виде.

Занятия оригами подходят как для творческих групп детского сада, так и для изучения дома. Складывание фигурок с родителями — увлекательное, интересное занятие, которое понравится всем членами семьи.

Слайд 13 и 14

Изонить Изонить – оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходит корнями к народным промыслам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали нити, получались ажурные изделия, которыми украшали жилища. Со временем технология несколько усовершенствовалась и распространилась на картон, в котором предварительно прокалывают дырочки.

Методика проведения занятий достаточно традиционна. Детям предлагаются темы от простого к сложному, поэтому на первых занятиях познакомив детей с правилами техники безопасности, целесообразно научить детей заполнять простые геометрические фигуры и только потом переходить к изображению предметов с общим содержанием или сюжетным

С помощью этой технологии можно создавать великолепные открытки, обложки, закладки, декоративные панно, орнаменты.

Слайд 15 и 16

Детям очень нравится заниматься таким видом техникой как –квилинг. Квилинг (в переводе с англ. обозначает – БУМАГОКРУЧЕНИЕ) - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции Здесь каждый ребенок сможет проявить свои творческие возможности, развить моторику и аккуратность при выполнении работ.  Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.

3. Практическая часть. СЛАЙД 17

Итак, посмотрите пожалуйста на экран, у нас скоро всем любимый праздник Новый год. Давайте попробуем изготовить вот такую елочку в технике оригами. (раздать технологические карты и материал).Молодцы!

Слайд 18

Л. С. Выгодский сказал: «Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое».

Опираясь на высказывания Л. С Выгодского, детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения дошкольника. (слайд 11)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности Название проекта «Сказка в музыке» «Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности».

Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста (фотоотчёт)Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста (фотоотчёт) 1. Для развития творческого воображения необходимо обогащать жизненный опыт дошкольников – читайте детям сказки, стихи и художественные.

Мастер-класс для воспитателей «Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности» Цель: Развивать творчество педагогов. Задачи: 1. Познакомить педагогов с историей возникновения дизайна; основными принципами работы с.

Мастер-класс с родителями «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Родители рассаживаются за столы. Ведущий становится за ширму, на руке – кукла из театра Би-ба-бо Лисенок. Герой появляется из-за занавеса.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Проект «Вокально-хоровая студия «Горошинка» как среда развития творческого потенциала» Аннотация к проекту Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого.

Развитие творческого потенциала личности воспитателя Современный педагог немыслим вне творчества. С позиции философии творчество – деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир.

Роль рисования в диагностике и развитии творческого потенциала личности дошкольников Во все времена уникальность каждой личности привлекала особое внимание. В современном мире с появлением множества методик раннего развития.

Роль рисования в диагностике и развитии творческого потенциала личности дошкольников Во все времена уникальность каждой личности привлекала особое внимание. В современном мире с появлением множества методик раннего развития.

Взаимодействие с семьей в развитии творческого потенциала заикающихся дошкольников Формирование и развитие личности, которое происходит в течение всей жизни человека, тесно связано с успешным овладением культурой речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развития творческого потенциала дошкольника средствами дизайн-деятельности»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 19:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД