Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Нетрадиционное рисование в технике «эбру»

Людмила Желтикова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Нетрадиционное рисование в технике «эбру»

Мастер-класс для участников семинара

«Искусство Эбру — рисование на воде»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Яблонька»

Желтикова Людмила Николаевна

Тема: «Искусство Эбру – рисование на воде»

Цель: Познакомить участников семинара с нетрадиционной техникой рисования «Эбру» и с ее использованием в работе с детьми.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Нетрадиционное рисование в технике „эбру“» размещена в разделах

Задачи: Показать педагогам основной способ рисования красками на воде -

мрамирование, с элементами цветочного декора.

Упражнять в изготовлении творческих работ в технике «Эбру»

Материалы: Жидкость, лотки для жидкости, веерные кисти, палочки, шило, гребень, краски, салфетки сухие и влажные, бумага для эбру, баночки с водой. Ход мастер-класса :

Художник хочет рисовать.

Пусть не дают ему тетрадь…

На то художник и художник –

Рисует он, где только может:

Он будет рисовать на камне

И на кусочке бересты.

Салютом он раскрасит воздух,

Взяв вилы, пишет на воде,

Художник потому художник,

Что может рисовать везде.

Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. В формировании такой личности мы как принимаем активное участие. Для того, чтобы наша работа была результативной, приносящей удовлетворение надо находится в поиске, интересного для себя и для детей.

Сегодня я вам предлагаю познакомиться с одной удивительной и очень интересной техникой нетрадиционного рисования, которую мы используем в работе с детьми.

Всем известно, что занятия по рисованию – важная часть образовательной деятельности в ДОУ. Чтобы интерес к творчеству не ослабевал, мы стараемся придумать нечто особенное, внести в мир изобразительного искусства капельку волшебства. Для детей волшебством является эбру – один из самых фантастических способов рисования.

Эбру- это старинная изобразительная техника, берет свое начало в далеком прошлом, зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе. В переводе «Эбру» - это «на воде». Это рисование на воде жидкими красками. Суть данного способа заключается в том, что вода и краски имеют разную плотность, за счет чего последние не растекаются и не растворяются, а оставляют на поверхности рисунок в виде тонкой пленки. После создания рисунка на воде он аккуратно переносится на бумагу. В процессе работы сложно предугадать, как растечется краска, поэтому каждая композиция получается оригинальной и неповторимой. С помощью эбру даже человек, не умеющий рисовать, может создать красивые образы.

Как все Восточное, рисование Эбру представляет собой бесконечное движение, настолько прекрасное, что нельзя не восхититься. Попавшие в воду краски движутся произвольно, вызывая восторг у дошколят. И эта анимация интригующе создает проблемную ситуацию. Ребята задумываются над вопросом: Что заставляет краски танцевать?

Рисование на воде дает детям возможность побывать в роли настоящих экспериментаторов-лаборантов, изучающих процесс взаимодействия воды и красок. И, конечно же, реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от искусства. Сам процесс позволяет детям успокоиться и расслабиться.

Мы недавно стали пользоваться данной техникой, подобные занятия проводим в рамках клубного часа, раз в неделю, во второй половине дня. Они способствуют:

• Развитию интеллекта, юмыслить нестандартно. Ребенку не навязываются определенные штампы, стереотипы. Он сам является творцом, подключается воображение, воспитывается индивидуальность.

• Помогают успокоить чересчур активных и беспокойных дошкольников, т. к. манипуляции с водой завораживают.

Эбру развивает мелкую мускулатуру руки, усовершенствует глазомер, развивается зрительно-двигательная координация функций руки, что важно, как фактор подготовки руки к письму.

• Данная техника полезна для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычным способом. Ребята раскрепощаются начинают верить в свои силы.

В рисовании техникой Эбру – нет правильных или неправильных штрихов, каждое ваше движение, каждая капелька краски – это ваше творчество, ваш внутренний мир, поэтому не стоит бояться, что-то испортить или сделать не так. Сейчас я предлагаю вам самим погрузиться в этот мир красок, образов и своих эмоций. Познакомимся со способом мрамирования на воде и нарисуем цветок.

Для этого нам нужна основа. В данном случае специальный раствор воды. Я для вас его уже приготовила.

Еще для работы нужна специальная краска, которая не растворяется в воде и инструменты: шило, гребень, салфетки сухие и влажные, баночка с водой для промывки кисти, бумага по размеру лотка. Всё это перед вами.

Итак, начнем по порядку:

(включается музыка)

Сначала создадим фон. Он удерживает краску, которую мы будем наносить шилом и не дает ей сильно растекаться. Возьмем веерообразную кисть и опустим ее в стаканчик с краской, слегка отожмем о стенку стакана. Держа кисть горизонтально к поверхности воды, постукиваем ею о левую ладонь и разбрызгиваем краску на расстоянии 5-7 см от поверхности. Для фона используем 1-3 цвета, не больше, т. к. основной рисунок может «потеряться» на слишком пестром фоне.

Отмечу, что находясь в воде, краски кажутся бледнее, чем получается в итоге после переноса на бумагу.

После создания фона мы можем сразу приступить к основному рисунку. А можем сделать фон более эффектным с помощью специальных инструментов (шило, гребень). Как это сделать?

Погружаем шило в нижний левый угол на 1 см в раствор и начинаем двигать его вверх и вниз волнообразными движениями, либо вправо-влево.

В итоге у нас получился зигзагообразный узор эбру. А может быть вам хочется сделать движения по круговой спирали, так сказать, внести хаос в ваше творение. А еще красивее получится, если «расчесать» краску с помощью специального гребня.

Плавно помедитируйте у себя на воде. Не думайте о результате, отпустите себя в личный полет фантазии, отдайтесь очарованию самого процесса!

Итак, фон готов. Переходим к основному рисунку. Это может быть что угодно: различные цветы, бабочки, рыбки.

Предлагаю сделать обычный цветок.

Сначала рисуем стебель с листьями. Окунаем шило в зеленую краску и ставим две точки чуть ниже середины нашего «холста». Работаем на поверхности воды, шило сильно не погружаем в раствор. Затем вытягиваем стебель и оформляем листья. Шило вытираем о салфетку. Рисуем сам цветок. Используем красную и желтую краски. Окунаем шило на 5-7 мм в красную краску и касаемся им воды наверху стебля, протыкать поверхность не следует. Капля растекается в круг. Чтобы он получился больше, надо проделать эту операцию несколько раз. Вытираем шило о салфетку. Окунаем его в желтую краску и ставим точку в красном круге. Не забываем вытирать шило о салфетку каждый раз, когда меняете цвет. Затем ставим красную точку.

Оформляем цветок. Погружаем шило рядом с кругом вверху и начинаем его двигать по направлению к центру большого круга. Когда шило достигнет центра, остановите его и поставьте «точку», опустите шило на 5 мм внутрь раствора и сразу вынимайте. Так конец линии получится более четким и завершенным. Подобную операцию проделываем снизу круга, справа, слева т т. п. получается цветок.

Самый ответственный этап – перенос рисунка на бумагу. Лист нужно взять за концы, расположенные по диагонали. Начиная с нижнего левого угла, мы кладем лист в лоток на 4-5 секунд, проводим шилом, чтобы не было пузырьков. Край бумаги поддеваем и вынимаем из воды, как бы вытирая о борт поддона, чтобы убрать лишнюю жидкость. Возьмите за края бумаги и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость. Рисунок готов, он сохнет от 30 минут до часа.

(Музыка заканчивается)

Вывод: Что дает нам в работе использование техники эбру?

• помогает развивать познавательную активность детей, желание экспериментировать,

• корректировать их психические процессы,

• является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества детей. Сама техника увлекает, завораживает, успокаивает, вызывает у ребёнка радость, изумление и восторг.

На этом наш мастер класс окончен, спасибо за внимание!

Надеюсь, он вам понравился и был интересен.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии. Эбру (нетрадиционные технология)» Ход мастер-класса: - Дорогие коллеги, я рада приветствовать вас на нашем мастер классе. Начать свой мастер класс я хотело бы со стихотворения.

Мастер-класс для педагогов на тему «Рисование в технике монотипии с использованием пены для бритья» Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья» Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования — суминагаши, эбру»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования — суминагаши, эбру» Мастер-класс для педагогов «Искусство рисования на воде. Суминагаши. Эбру». Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования.

Мастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» Мастер- класс «Искусство Эбру – рисование на воде» Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе, который.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «эбру»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «эбру» Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования «Эбру» Цель моего мастер класса : Познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования.

Мастер-класс по технике эбру для воспитателейМастер-класс по технике эбру для воспитателей Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру». Задачи: • повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными.

«Рисование в технике эбру». Методическая разработка Методическая разработка на тему: «Рисование в технике эбру» Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном.

Мастер-класс для педагогов «Танцы красок на водной глади. Эбру» Мастер-класс «Танцы красок на водной глади» Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования - Эбру, как.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Нетрадиционное рисование» Цель: 1. Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного.

Рисование на воде в технике «Эбру»Рисование на воде в технике «Эбру» Вы пробовали рисовать на воде! Если нет - попробуйте! Это так интересно, что не может не увлечь! Результат всегда неповторим! Мои воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Нетрадиционное рисование в технике «эбру»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 13:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД