МААМ-картинки

Мастер-класс с педагогами по изготовлению дидактического пособия «Дерево «Времена года» (9 фото)

Ольга Постникова
Мастер-класс с педагогами по изготовлению дидактического пособия «Дерево «Времена года»

МАСТЕР – КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ДЕРЕВО «ВРЕМЕНА ГОДА» ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ М. П. МАКСИМОВА И О. В. ПОСТНИКОВА

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Рады видеть всех, кто нашёл время, побывать на нашем мастер - классе! Сегодня мы предлагаем вам мастер – класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Времена года».

Публикация «Мастер-класс с педагогами по изготовлению дидактического пособия „Дерево „Времена года“» размещена в разделах

Актуальность темы:

В природе все одно с другим связано,

и нет в ней ничего случайного.

И если выйдет случайное явление –

ищи в нем руку человека.

Михаил Пришвин

«Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности.

Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка.

Любовь к родной природе воспитывается с раннего возраста. «Именно в это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в ней».

Великий педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума…»

Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Но в современном мире ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для ребенка. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений.

Поэтому необходимость приобщения ребёнка к природе, начиная с дошкольного детства, бесспорна. Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь это можно в том случае, если знакомить ребёнка с тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, пейзажами родных мест. Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них радостные переживания. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки каждого времени года, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

С целью развития устойчивого интереса к природе был разработан данный мастер класс, который способствует формированию собственного жизненного опыта ребенка и, исходя из детских потребностей и интересов, развивает его как личность.

Сегодня мы хотим рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное и такое нужное пособие. Все мы знаем, что на протяжении всего дошкольного детства ребенок познает окружающий мир, знакомится с явлениями природы и признаками времен года. У кого - то получается запомнить это быстро, а у кого - то этот процесс происходит более медленно. Поэтому мы и решили изготовить дерево «Времена года», чтобы дети в наглядной и игровой форме могли запомнить признаки и явления времен года быстрее, чем это может произойти в форме беседы или рассказов родителей и воспитателей.

Полифункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства.

Цель: создать атмосферу творческого поиска, формировать у детей дошкольного возраста представлений и знаний о смене времен года.

Задачи: содействовать повышению педагогической компетентности воспитателей ДОУ; развивать творческое воображение педагогов.

Образовательные:

-формировать представления детей о временах года.

- Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.

-Формировать навык составления короткого рассказа о сезонных изменениях в природе.

-Учить наблюдать за сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе.

-Активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

-Развивать сенсорное восприятие.

-Развивать и расширять кругозор детей, память, мышление, внимание, восприятие

устной и зрительной информации.

-Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, природе.

Одной из основных задач в формировании у дошкольников временных понятий является дать знания о последовательности смены времен года.

Дети должны понять и запомнить, так называемую годовую схему «зима-весна-лето-осень».

Макет может использоваться детьми разного дошкольного возраста. Может обновляться новыми деталями, предметами, атрибутами.

Обучающие игры с дидактическим материалом помогут малышам подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.

Предлагаем всем педагогам самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор.

Материал и оборудование:

видеопроектор, круги – основание под дерево, клей, ножницы, картинки всех времен года, аудиозаписи: «Времена года. Март», «Времена года. Пробуждение весны» П. И. Чайковского.

Ход мастер – класса :

Уважаемые коллеги! Наш мастеркласс хочу начать словами Луизы Невельсон: «Я никогда не чувствовала возраст… Если у вас творческая работа, у вас нет ни возраста, ни времени».

Рисовать, лепить, творить любит каждый ребёнок. Взрослые — это те же дети, и мы с вами не исключение.

Творчество — явление уникальное! Многие педагоги и психологи придают большое значение занятиям художественным творчеством во всестороннем развитии личности человека. Творить и видеть прекрасное — этому мы учим детей.

Прежде, чем приступить к работе, проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«В жарких странах»

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимают пальцы в кулаки и разжимают.)

То увижу там шакала,

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона,

Носорога и павлина!

(Поочерёдно загибают пальцы.)

Хорошо живё тся им:

Не бывает снежных зим!

(Хлопают в ладоши и разводят руки в стороны.)

Ну а теперь давайте приступим к работе. Проявите ваше творчество, фантазию и сделайте это замечательное дерево.

Творческая работа воспитателей ДОУ.

Звучит музыка «Времена года. Пробуждение весны», «Времена года. Март. Песня жаворонка» П. И. Чайковского.

Мастер-класс с педагогами по изготовлению дидактического пособия «Дерево «Времена года»
Фото «Времена года»
Мастер-класс с педагогами по изготовлению дидактического пособия «Дерево - фото
МАСТЕР КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ДЕРЕВО Времена года месяцы недели Игры и дидактические пособия ВРЕМЕНА ГОДА ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ М Макеты сезонных деревьев Времена года Публикация Мастер класс с педагогами по изготовлению дидактического пособия Дерево Времена года размещена в разделах Времена года месяцы недели Игры и дидактические пособия Времена года

В завершение нашей встречи предлагаю поиграть в хороводную игру.

Участники, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

Останавливаются и повторяют движение, которое показывает ведущий (например, знак приветствия, рукопожатие соседу слева, затем рукопожатие соседу справа, аплодисменты).

Вот сколько друзей мы нашли в нашей творческой мастерской!

Спасибо всем за плодотворную совместную работу!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по созданию дидактического материала по лексической теме «Времена года»Детский мастер-класс по созданию дидактического материала по лексической теме «Времена года» Материал для выполнения мастер – класс: распечатки иллюстраций с изображением разных времён года и их характерных признаков, клеевой.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дымковские узоры»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дымковские узоры» Пособие позволяет детям проявлять творческую самостоятельность, развивать воображение, а также моторику. Дети учатся самостоятельно составлять.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мобильный планетарий»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мобильный планетарий» Дети - это извечные Почемучки. Им всегда и все интересно. Интерес не только заключается в познании чего либо, а еще как это сделать и что.

Изготовление демонстрационного пособия «Дерево «Времена года» для детей с ОНР 3 уровня Изготовления демонстрационного пособия «Дерево – Времена Года» для детей с ОНР 3 уровня развития речи. Выполнила: учитель логопед первой.

Мастер-класс дидактическое пособие «Дерево — времена года» Мастер-класс для педагогов Дерево: «Времена года». Цель: Расширять и обогащать знания детей о временах года. Учить наблюдательности, развивать.

Мастер-класс по изготовлению дидактического панно «Времена года»Мастер-класс по изготовлению дидактического панно «Времена года» .

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Кинезиологический тренажер»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Кинезиологический тренажер» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами мастер - классом по изготовлению дидактической игры для развития мелкой моторики.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Времена года»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Времена года» Уважаемые коллеги, вот такой лэпбук «Времена года», мы сделали для уголка природы. Я хочу поделиться техникой его изготовления, и очень.

Мастер-класс по изготовлению макета «Времена года»Мастер-класс по изготовлению макета «Времена года» Для изучения и закрепления ориентации детей во временах года, я предлогаю изготовить настольный обучающий макет "Времена года" Для изготовления.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мини-огород» для детей первой младшей группыМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мини-огород» для детей первой младшей группы В рамках конкурса познавательно-исследовательского проекта «Огород на подоконнике», целью которого являлось развитие у детей познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами по изготовлению дидактического пособия «Дерево «Времена года»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 12:44
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД