Лучший педагог года

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Интересные опыты с детьми»

Елена Година
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Интересные опыты с детьми»

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию

«Интересные опыты с детьми»

Цель мастер-класса : продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, углекислым газом.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Ход мастер-класса (научная обоснованность, практическая часть) :

Публикация «Мастер-класс с педагогами по экспериментированию „Интересные опыты с детьми“» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами.

Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Именно это отражает всю сущность познания окружающего мира дошкольниками.

На данном этапе, внедряя ФГОС, я использую деятельный подход к детям, так как он является ведущим, основным в полноценном развитии дошкольников, и именно данный подход как раз и включает в себя и эксперимент, и исследование, и поисковую деятельность. А также я считаю, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер. И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, но для этого нам надо превратиться в утят. (Воспитатели выходят на палас и надевают шапочки утят) Я хочу сегодня в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется «Путешествие утят»

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утята. (показываю картинку утят) Некоторые из них были очень любопытные. Однажды им захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и они пошли познавать мир.

Физкультминутка

Встали утки ровно в круг

А затем присели вдруг

Дружно сделали прыжок

Над головкою хлопок

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу

А сейчас идут по кругу

Улыбаются друг другу.

(Садятся за столы)

Выйдя за забор, они отправились по тропинке, и вдруг они заметили красивых насекомых. Им захотелось разглядеть их поближе. Как можно это сделать? (показываю картинку) (Предположения педагогов.)

Опыт №1.

Поместим их в емкость. Сверху наденьте на горлышко пищевую пленку, натяните, и аккуратно сделайте пальцами небольшое углубление и в углубление налейте воды. Что вы видите? Почему это произошло?

Вывод: если смотреть на божью-коровку через воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла.

Продолжаю сказку.

Неподалеку они увидели небольшое озеро, в нем плавало много загадочных цветов. Какие это были цветы (кувшинки) (показываю картинку) Утята увидели как распускаются эти прекрасные цветы. Почему это происходит?

(Предположения педагогов.)

Опыт № 2

На столах у вас лежат заготовки кувшинок, при помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему это происходит?

Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Сказка продолжается.

В озере утята увидели маленькие существа, они то поднимались на поверхность воды, то опускались под воду. Кто это был? Как вы думаете? (показываю картинку) Конечно же это были рыбки! Почему рыбки плавают? (Предположение педагогов)

Опыт 3

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом. Бросьте в него виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на неё тут же начнут садится пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывёт.

Вывод: так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Сказка продолжается.

За озером утята увидели огромные воздушные шары. И утятам стало интересно, чем же их надували? (показываю картинку) Предположение воспитателей.

Для того чтобы надуть шарики нам нужно с помощью воронки насыпать в бутылку с водой лимонную кислоту и хорошенько размешать. Потом так же с помощью воронки насыпать в шарик пищевую соду. Теперь аккуратно надеть шарик на бутылку. Одной рукой хорошо держать шарик на бутылке, а другой рукой приподнять шарик быстро высыпая соду в бутылку и мы увидим, что получится.

Как вы думаете, почему шарик надувается?

Вывод: при взаимодействии лимонной кислоты и пищевой соды образуется углекислый газ. Газ поднимается вверх и шарик надувается.

Итог:

Уважаемые коллеги! Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом приобретение знаний через эксперимент, самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. И в этом мы сейчас с вами убедились.

Считаю, что участие педагогов в мастер – классе способствовало повышению их профессионального мастерства по данной теме и полученный опыт, надеюсь, будет использоваться вами в практической работе с детьми.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс с педагогами «Волшебные деревья». Кляксография Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я предлагаю вам непрерывную образовательную деятельность, которая снимет усталость, поднимет настроение,.

Мастер-класс с педагогами «Интерактивная игра» Мастер класс с педагогами Здравствуйте коллеги и гости! Крикните дружно и хором друзья, Помочь откажитесь мне? (Нет или да) Деток Вы любите?.

Интересные опыты для детей старшего возраста в детском саду С детьми старшего возраста проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления.

Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста Тема: «Интересные опыты с водой» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Мастер-класс «Интересные закладки для книг своими руками»Мастер-класс «Интересные закладки для книг своими руками» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересные закладки для книг своими руками. Закладка - небольшая, но полезная при чтении.

Мастер-класс «Пасхальное чудо» с педагогамиМастер-класс «Пасхальное чудо» с педагогами Пасха в России, как и в других странах, – праздник праздников, торжество торжеств. Но сегодня мир стремительно меняется, и самое главное,.

Мастер-класс с педагогами МДОУ «Воспитание сказкой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27 «ТЕРЕМОК» п. ЗАГОРОДНЫЙ КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ».

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».

Мастер-класс с педагогами «Детское экспериментирование» В 2017 году у нас в районе проходил конкурс "Воспитатель года".Я с удовольствием решила принять в нём участие. Скажу честно, было очень.

Мастер-класс с педагогами «Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми через игры с мячом»Мастер-класс с педагогами «Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми через игры с мячом» Мастер-класс с педагогами «Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми через игры с мячом». - Здравствуйте, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Интересные опыты с детьми»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 11:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД