Папки-передвижки

Мастер-класс по экспериментированию с родителями детей подготовительной группы «Приключения в цитрусовом царстве» (1 фото)

Фаиса Арискина
Мастер-класс по экспериментированию с родителями детей подготовительной группы «Приключения в цитрусовом царстве»

Мастер - класс с родителями детей подготовительной группы на тему:

«Экспериментирование как как средство познавательной активности детей» «Приключения в цитрусовом царстве»

(Сказка)

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас в нашей лаборатории.

Сегодня хочу продемонстрировать вам сегодня на мастер-классе, как можно использовать метод экспериментирования не только в искусственно созданных лабораториях, но и посредством путешествия по сказке. Итак, я вас приглашаю в сказку.

Публикация «Мастер-класс по экспериментированию с родителями детей подготовительной группы „Приключения в цитрусовом царстве“» размещена в разделах

В некотором царстве, в цитрусовом государстве жили-были три брата. Как вы думаете кто? (Мандарин, Апельсин, Лимон).

Жили они дружно и весело, никогда не ссорились. Но вдруг в один прекрасный день, Лимон рассердился на своих братьев и говорит:

- Почему у тебя, Мандарин, их два, у Апельсина один, а у меня нет ни одного.

Чего нет у лимона? - Это связано со звуками: у мандарина два (А, у апельсина одна (А).

Поссорились братья и разошлись, стали жить в своих царствах по одному. Мандарин - в каком? - Мандариновом, Апельсин -? (в Апельсиновом, Лимон -? (в Лимонном).

Жили они так порознь и не общались друг с другом. Пока не случилась беда. Напали на Лимонное царство злые перцы: окружили его, а Лимона посадили в башню. Сидит и грустит Лимон, думает, как же ему весточку послать братьям. У него не было ни ручки, ни даже маленького карандашика, только один белый лист бумаги и нашел.

Как вы думаете, что придумал Лимон? Версии…. (сделать самолет, но если прилетит пустой самолет, что могут понять братья)

Сидит Лимон и плачет, слезы кислые льются.

Чем лимон может написать?

И написал Лимон письмо лимонным соком. Свернул лист самолетиком и отпустил его в окошко. Летит самолет, куда ветер дует. И прилетел самолет прямо в Мандариновое царство. Взял Мандарин самолетик и нечаянно порезался бумагой. Думает, надо рану обработать, взял йод и пролил на самолет.

А, что он увидел, мы сейчас с вами узнаем.

Опыт1: Перед вами лежит совершенно белый лист бумаги, возьмем йодовый раствор и кисточкой закрасим лист бумаги. Покажите, что у вас получилось? (Грустный смайлик, если ребенок умеет читать, можно написать слово «помоги» или смайлик со слезой). Это означает, что что-то случилось.

Что происходит, когда йодовый раствор соприкасается с бумагой? Бумага при взаимодействии с йодом дает синий цвет, происходит реакция, с чем? С лимонным соком йод реакции не дает. А при изготовлении бумаги используется крахмал, поэтому у нас окрасилась только бумага.

Как вы думаете, как можно использовать этот опыт в детском саду? Например, в игровой деятельности – с/р и «В шпионов», «детективов», «в разведчиков». Что-то расследуют, передают.

Прочитал Мандарин письмо Лимона и все обиды сразу забыл, надо было срочно спасать брата. Только одному ему не справиться и решил он пойти к своему брату Апельсину. Долгий путь был. Пришел он к речке, думает, как ему речку переплыть. Ни моста, ни лодки у него нет. Прыгнул Мандарин в воду, поплавает как поплавок, его к берегу прибьет. Не может он переплыть на другой берег. Сидит и думает, что ему делать.

А действительно ли мандарин не может переплыть?

Физминутка: «Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка. кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда.

Опыт 2: Давайте попробуем. Берем мандарин и отпускаем в воду! Что мы видим? Утонул? НЕТ. Почему?

Потому, что воздух: в кожуре есть поры, где находится воздух, из-за этого мандарин не тонет.

Где это свойство воздуха можно использовать в жизни? - Для построения кораблей, внизу есть отсек, с воздухом из-за этого корабль не тонет.

Сел Мандарин и думает, как же ему перебраться на тот берег. И придумал. Что придумал Мандарин? – Раздеться!

Опыт 3: Берем мандарин без кожуры и опускаем в воду (мандарин без кожуры утонул). Чтоб наглядно было видно - опускаем оба мандарина. Почему утонул мандарин? Потому, что мы убрали воздух (кожуру).

Прыгнул он в воду и пошел по камешкам, за водоросли держался и перешел реку вброд и пришел в Апельсиновое царство.

А там веселье, праздник. Апельсин празднует день рождения. Рассказал Мандарин, что с их братом беда приключилась. Сели они на крылечко, не до веселья им стало, и думают, как же брата из беды вызволять. И придумали они лететь на воздушных шарах, день рожденья же, шаров много. Летят они на воздушных шарах. Мандарин удачно приземлился, а Апельсин был неуклюжим, зацепился кожурой за шарик и шарик лопнул.

Почему лопнул шарик?

Наверно дело в кожуре.

Опыт 4: Давайте попробуем, берем апельсин и выдавливаем из кожуры масло и капаем на шар, он лопается. Как вы думаете, почему лопнул шар? Что находится к кожуре апельсина? Эфирные масла попадают на резину, и она разъедается.

А почему у Мандарина шарик не лопнул? Вы сказку слушали. В чем Мандарин пришел к апельсину? Без кожуры. Поэтому шар у него не лопнул.

Испугались злые перцы, услышав взрыв шаров, и убежали. А братья освободили Лимона и с той поры больше никогда не ссорились, и жили долго и счастливо. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

Всем спасибо, мне очень понравилось с вами проводить опыты. И хочу закончить нашу встречу словами Василия Александровича Сухомлинского - выдающегося советского педагога, писателя, человека, внещий огромный вклад в развитии педагогики, чьи слова и высказывания стали крылатыми - Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире, что – то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда, что-то недосказанное, чтобы ребёнку хотелось возвратиться еще и ещё раз к тому, что он узнал.

Мастер-класс по экспериментированию с родителями детей подготовительной группы «Приключения в цитрусовом царстве»

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге»Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге» Цели: -Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. -Обобщить знания о правилах уличного движения. -Расширить.

Конспект физкультурного развлечения по плаванию для детей подготовительной группы «Приключения капитана Врунгеля»Конспект физкультурного развлечения по плаванию для детей подготовительной группы «Приключения капитана Врунгеля» Конспект физкультурного развлечения по плаванию для детей подготовительной группы «Приключения капитана Врунгеля» Цель: Закрепить плавательные.

Квест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группыКвест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы: Квест- игра «Зимние приключения». Цель: приобщение.

Математическая игра «Новые приключения в Тридевятом царстве»Математическая игра «Новые приключения в Тридевятом царстве» Игровая обучающая ситуация. Прилетала в детский сад сорока – белобока, на хвосте новости принесла. В Тридевятом царстве опять Баба – Яга.

«Новогодние приключения иностранцев в России». Сценарий утренника для детей подготовительной группы«Новогодние приключения иностранцев в России». Сценарий утренника для детей подготовительной группы Под новогоднюю музыку в зал входят Ведущие. ВЕДУЩАЯ 1: Пусть в окно метель стучится, Вьюга воет и метет. Снег на улице искрится, К нам.

Сценарий утренника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения Маши и Вити» Новогодний утренник для детей подготовительной группы «Новогодние приключения Маши и Вити»Ход праздника Дети под новогоднюю музыку входят.

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения котов» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Фанфары. Выходят двое ведущих. (дети) 1 вед. Время бежит все вперед и вперед Вот на пороге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по экспериментированию с родителями детей подготовительной группы «Приключения в цитрусовом царстве»
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 21:51
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД