МААМ-картинки

Мастер-класс «Самодельные карандаш и фломастер» (5 фото)

Татьяна Пивоварова
Мастер-класс «Самодельные карандаш и фломастер»

Для детей старшей-подготовительной групп.

Мастер-класс «Самодельные карандаш и фломастер»

Цель: дать детям элементарные знания об устройстве карандаша и фломастера, развивать интерес к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные: сформировать знания о строении карандаша и фломастера через экспериментирование с созданием самодельных фломастеров и карандашей, актуализировать знания о бережном обращении с предметами изодеятельности. Дать представление о исторических изменениях общества через представление об изобретении человеком принадлежностей для письма и рисования.

Публикация «Мастер-класс „Самодельные карандаш и фломастер“» размещена в разделах

Развивающие: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы. Развивать интерес к экспериментированию. Развивать наблюдательность и интерес детей, воображение.

Воспитательные: содействовать развитию интереса к строению часто встречающихся нам в быту предметов. Воспитывать уважение к рабочим профессиям - мастерам, изготавливающим на заводах фломастеры и карандаши.

Материалы: глина, мел, пищевые красители либо гуашь, вата, губка, самоклеящаяся пленка, нож, свекла, шприцы без иглы, стаканчики, вода, бумага.

Фото «Самодельные карандаш и фломастер»

Детям предлагается отгадать загадку, что у воспитателя в мешочке. Предлагается определить на ощупь. Дети отгадывают, что это - карандаш и фломастер.

Рассказать, как устроен карандаш (стержень из графита (простой карандаш) или спрессованный из клеящей основы и краски (цветной карандаш) заключен в оболочку из пластика и дерева. Рассказать, что графит - полезное ископаемое, его залежи в некоторых местах геологи находят под землей.

Предлагаем детям представить древнего человека, которому понадобилось что-то написать. Предложить представить, как он брал что то красящее и обертывал чем-то, получая примитивный карандаш. Предположить с детьми, чем он мог бы обернуть стержень. Такой карандаш мы с вами попытаемся сделать. Краски люди брали в природе. Например, если нужно было окрасить ткань, ее можно было сварить в отваре крапивы, свеклы, черники. (Предложить детям предположить, какого цвета ткань получится в одном из таких отваров).

Показать детям как можно сделать примитивный карандаш, просто вырезав "стержень" из свеклы, а чтобы он не пачкал руки, обернуть его самоклейкой. Дать детям порисовать "свекольным" карандашом.

Мастер-класс - фото

Показать иной вариант карандаша - заранее изготовленный стержень из глины, мела и краски, также обернутый самоклейкой.

Провести эксперимент - специально уронить один из таких карандашей, раскрыть и показать детям, что стержень разбился. Объяснить, что стержень в обычном карандаше тоже так же разбивается при падении карандаша, что мы неоднократно наблюдали - пытаешься заточить карандаш, а он сломан снова и снова. Подвести детей к выводу, что карандаши нужно беречь от падения.

Фото №1 Для детей старшей подготовительной групп

Предложить детям рассмотреть в увеличительное стекло фломастер. Обнаружим, что стержень фломастера сделан из материала, напоминающего спрессованные нитки или вату.

Объяснить, что стержень фломастера пропитан жидкой краской.

Показать, как можно сделать самодельный "фломастер", обернув самоклейкой плотно скатанную вату или кусочек губки. Залить сверху разведенную краску шприцем без иглы. Дать детям порисовать получившимися "фломастерами".

Фото №2 Цель дать детям элементарные знания об устройстве карандаша и фломастера развивать интерес к окружающему миру

Объяснить, что краска в наших фломастерах скоро высохнет. Спросить детей, почему в настоящих фломастерах краска не высыхает за один день. Подвести к выводу, что фломастер всегда после рисования нужно сразу закрывать колпачком.

Предложить детям самим объяснить разницу между карандашом и фломастером. Раздать готовые и изготовить дополнительные самодельные карандаши и фломастеры для самостоятельного творчества детей.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению закладки из цветной бумаги «Карандаш»Мастер-класс по изготовлению закладки из цветной бумаги «Карандаш» Мастер класс по изготовлению закладки из цветной бумаги «Карандаш» До чего же хороши У меня карандаши! Не мешайте мне, прошу: Нарисую.

Мастер-класс с родителями воспитанников «Как побуждать ребенка правильно держать карандаш» Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в режимных моментах в контексте ФГОС ДО (из опыта работы в период адаптации.

Самодельные куклы для сюжетно-ролевых игр и театральной деятельностиСамодельные куклы для сюжетно-ролевых игр и театральной деятельности Моя самодельная дидактическая разработка для детей дошкольного возраста. Способствует развитию образного мышления ребенка, развитию творчества.

Самодельные дидактические игрыСамодельные дидактические игры Дидактические игры- это неотъемлемый метод работы педагогов с детьми дошкольного возраста. Такие игры предполагают самообучение в процессе.

Самодельные дидактические игры для детей раннего возрастаСамодельные дидактические игры для детей раннего возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей раннего возраста. С их помощью формируются элементарные математические.

Самодельные игровые дидактические пособия для развития мелкой моторикиСамодельные игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики Мелкая моторика - одна из важнейших способностей человека. Это умение выполнять мелкие точные движения пальцами и кистями рук. Что же в.

Самодельные игры для мелкой моторики рукСамодельные игры для мелкой моторики рук Игры для развитие мелкой моторики рук своими руками. В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости.

Самодельные пособия для развития мелкой моторики детейСамодельные пособия для развития мелкой моторики детей Хочу поделиться с вами своими наработками по изготовлению самодельных пособий для развития мелкой моторики из подручных материалов. Все.

Самодельные шашкиСамодельные шашки Очень хочу заинтересовать детей своей группы игрой в шашки. Несколько наборов шашек (как магазинных, так и самодельных) в группе всегда.

Занятие кружка «Волшебный карандаш»Занятие кружка «Волшебный карандаш» В четверг 31 марта в своей старшей группе "Капельки" мною было проведено кружковое занятие по нетрадиционному рисованию. Тема:БАБОЧКАЦели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Самодельные карандаш и фломастер»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 13:46
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД