Папки-передвижки

Мастер-класс «Сказочное путешествие в космическую школу» (Подготовительная группа) (6 фото)

Никитина Светлана Николаевна
Мастер-класс «Сказочное путешествие в космическую школу» (Подготовительная группа)

Мастер-класс «Сказочное путешествие в космическую школу» (Подготовительная группа)

Мастер – класс

"Сказочное путешествие в космическую школу»

(В рамках авторского, психолого - педагогического проекта, «Я - будущий школьник!».)

Автор:

Воспитатель I категории,

Педагог-психолог - Никитина С. Н.

Участники:

-воспитатель детского сада № 59 - Никитина С. Н. ;

-психолог МКОУ «СОШ №11» - Камбиева Р. М. ;

- дети подготовительной группы «Знайки», ДОУ- №59, г. Нальчика.

Публикация «Мастер-класс „Сказочное путешествие в космическую школу“ (Подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: Закрепление психологической установки на новую форму жизнедеятельности – школьную позицию, создание каждому ребёнку ощущения движения к будущей цели – поступление в школу через формирование новых умений, способов познания, деятельности, общения.

Задачи:

• Познакомить с действиями учебной деятельности: принятием и сохранением учебной задачи, контрольно – оценочными действиями.

• Формировать у детей произвольное поведение в общении с взрослыми.

• Способствовать развитию пространственной ориентации детей, развитию мелкой моторики руки, точности и координации движений, рефлекса "глаз - рука".

• Развивать основные свойства внимания, необходимые для успешного обучения в школе: устойчивость, переключение, сосредоточенность, распределение.

• Развивать познавательный интерес, учить выделять главную мысль фразы, кратко отвечать на вопросы.

• Учить сотрудничеству с другими детьми.

• Развивать навыки общения, эмпатии, групповой сплоченности, умения слушать других.

Оборудование и материалы: - костюм робота для воспитателя; кнопки старта на одежду каждого ребёнка, в виде эмблемы; ободки с антеннами (либо шлемы); магнитофон – аудиозаписи; шифровальные карты на каждого ребёнка; карта с заданиями на доску ; обручи пластмассовые, цветные; мячи резиновые - планшеты 6 штук, фломастеры ; камень; коробка – шкатулка; магниты на доску, медали с надписью - "Я - будущий школьник!"

Воспитатель: (воспитатель, в костюме робота, начинает разговор с детьми как робот, дети стоят полукругом).

Приветствую вас, Земляне. приветствую вас. ООО… вижу, вы меня не понимаете, давайте попробуем настроиться на одну волну. Где у вас кнопки? (дотрагиваясь до детей, обходит со всех сторон, нажимает «кнопки» на одежде детей).

-Отлично, спасибо. Здравствуйте, ребята! Я прилетела пригласить вас в гости в свою сказочную космическую школу! Я учитель. Меня зовут Венера Юпитеровна! Давайте поприветствуем друг друга!

Игра «Коллективное приветствие»

Цель: сплочение коллектива настрой на деятельность

- Пожмите друг другу руки те, у кого в имени есть буква А.

- Скажите привет те, кто любит ходить в детский сад.

- Обнимитесь только девочки.

- Подпрыгните на месте те, кто хочет учиться в школе.

- Похлопайте в ладоши те, кто хотел бы оказаться в космической школе.

Воспитатель: Я вижу, вы очень хотите попасть в мою школу! Тогда пора в дорогу! Я предлагаю отправиться на планетомобилях. Садитесь, полетели (дети садятся на стульчики).

Разминка «Планетомобили» (играет весёлая музыка).

Цель: Пробуждение новых жизненных сил, взаимодействие друг с другом, прочувствование своего тела.

Воспитатель: Добрались. Ставьте планетомобили в гараж, (открывается занавес). Ребята, смотрите, в нашей сказочной, космической школе всё необычно (дать детям осмотреться). Это наш класс, присаживайтесь на космические стульчики. А какая ваша Земная школа, расскажите!

Упражнение «Попробуй продолжить»

Цель: пробудить интерес к школе, снятие эмоционального напряжения, формирование произвольного поведения в общении с взрослыми, учить выделять главную мысль фразы, кратко отвечать на вопросы.

Проведение:

Педагог-психолог: кидает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок отвечает и бросает мяч взрослому обратно. - Какая мебель стоит в классе- Что такое парта?- Чем вы пишете на уроке?- Кто учит детей?- Когда можно отдохнуть в школе? -Зачем нужно учиться?

Фото «Сказочное путешествие в космическую школу»

Воспитатель:Вы молодцы я столько интересного узнала про вашу земную школу. Мне даже захотелось поиграть с вами в игру!

«Зашифрованные буквы»

Цель: концентрация внимания, сосредоточение.

Воспитатель: В космическую школу с разных планет прилетают письма. Они всегда зашифрованы. Каждая буква зашифрована особым знаком. Нужно в пустые клетки под значками правильно написать буквы как в моём шифре. (на доске шифр)

Молодцы отлично справились. А кто- то может прочитать? (Сатурн, луна)

Воспитатель: Вы говорили что в вашей школе тоже бывают переменки? У нас в космической школе переменки проходят очень весело, а как проходят переменки у вас, на Земле?

Педагог психолог: Мы с ребятами, с удовольствием покажем вам, как мы можем весело отдыхать!

Переменка «Грустно, скучно так сидеть».

Цель: Пробуждение новых жизненных сил, взаимодействие друг с другом. Развитие раскованности, тренировка самоорганизации.

Проведение: Вдоль одной стены зала лежат разноцветные обручи, их число равно количеству детей. Около противоположной стороны, также лежат обручи по количеству детей. Дети садятся друг напротив друга в обручи. Ведущий читает слова: «Грустно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть; не пора ли пробежаться и местами поменяться?» Как только ведущий заканчивает, все дети меняются местами. Из игры выходит тот, кто не успел встать на обруч.

Педагог психолог

-Поделитесь на 2 команды. Первая команда становится справа от воспитателя в обручи, вторая - слева. Как только я произнесу слова, вы меняетесь местами. Кому не хватит обруча, выходит из игры. В этой игре надо соблюдать правила: Бежать не раньше, чем закончатся слова. Запрещается толкать другого. Главное правило в этой игре «Без обид!» Давайте скажем вместе! : - «Без обид!»

Мастер-класс  (Подготовительная группа) - фото

Воспитатель: Какие вы весёлые и дружные. Отдохнули?Тогда отправимся на следующий урок!

«Самый ловкий ученик»

Цель: Развивать ловкость, скоординированность движений, развитие рефлекса «глаз - рука».

Воспитатель: Любимые уроки в космической школе у ребят – чтение и письмо. Мы учимся находить неправильно написанные буквы и цифры, и не просто находить, а ещё и попадать в них мячиками. Вставайте друг за другом и по очереди будем стрелять по неправильно написанным буквам и цифрам.

Педагог психолог: А у нас, на Земле есть своё мудрое сокровище! Сейчас я вам его покажу….

Упражнение «Мудрое сокровище»

Цель: учить ребенка думать и анализировать, расширить знания ребёнка об окружающем мире. Развитие активной мыслительной деятельности.

Педагог психолог: Отгадайте, что это и коробочка откроется. Это твёрдое, серое, тяжёлое. Вся земля ими усыпана. Бывают они маленькие и огромные. Бывают горные и подводные, речные? (ответы детей) Точно! Это же камень! Это камень знаний и мудрости!

Рефлексия «Камень знаний и мудрости» (спокойная музыка)

Педагог психолог: Мы с вами потратили много сил. И нам просто необходимо их восстановить. Камень знаний и мудрости поможет нам. Он слушает нас и даёт нам новые силы. Прикоснитесь к нему, (передаёт камень по кругу).

Фото №1 Мастер класс Сказочное путешествие в космическую школу В рамках авторского психолого педагогического проекта Я будущий школьник

Воспитатель: Весьма жаль с вами расставаться. Мне очень понравилось с вами работать вы умные и весёлые, поэтому, я хочу посвятить вас в "космические школьники" и подарить вам символ нашей школы. (медали для всех ребят на одежду)

Фото №2 Автор Воспитатель категории Педагог психолог Никитина С

Педагог психолог: А мы с ребятами, на память о нас, подарим Вам камень знаний и мудрости!

Прощание «Спасибо»

- Ребята пора отправляться домой! -(закрывается занавес, дети берут стулья-планетомобили). Садитесь. Возьмитесь за руки и передайте на ушко друг другу слово благодарности, которое вы услышите. А теперь произнесите его вслух все вместе, дружно!

Фото №3 Участники воспитатель детского сада Никитина С

(Звучит космическая музыка, после приземления все прощаются, и покидают зал).

Мастер – класс

«Сказочное путешествие в космическую школу»

подготовительная группа

Публикации по теме:

Мастер-класс: аппликация «За рулём автомобиля» (подготовительная группа)Мастер-класс: аппликация «За рулём автомобиля» (подготовительная группа) Вот такие автомобили мы решили смастерить с ребятами! Для этого нам понадобились: * цветная бумага; * картон; * шаблоны; * карандаши;.

Мастер-класс «Дед Мороз» (подготовительная группа)Мастер-класс «Дед Мороз» (подготовительная группа) В отличие от взрослых, дети свято верят, что мир создан только для них, в сказку и волшебство. Ребенку в возрасте до семи лет чудеса нужны.

Мастер-класс НОД «Мой Башкортостан» (подготовительная группа) Интегрированные программные задачи: Обучающие: -продолжать знакомить детей с родным краем, -закреплять знания городов Башкортостана, рек.

Мастер-класс по изготовлению бумажной аппликации «Варежка» (подготовительная группа)Мастер-класс по изготовлению бумажной аппликации «Варежка» (подготовительная группа) Описание материала:Мастер-класс непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе( 6-7 лет)- аппликация "Варежка".

Мастер-класс по изготовлению букета из салфеток к 8 Марта (подготовительная группа)Мастер-класс по изготовлению букета из салфеток к 8 Марта (подготовительная группа) .

Мастер-класс по изготовлению цветка ко Дню Матери (подготовительная группа для детей с ОНР)Мастер-класс по изготовлению цветка ко Дню Матери (подготовительная группа для детей с ОНР) Добрый вечер, коллеги! Сегодня я поделюсь с вами мастер классом по изготовлению цветка- подарка ко "Дню Матери". Сам процесс работы достаточно.

Мастер-класс «Портрет папы» (подготовительная группа)Мастер-класс «Портрет папы» (подготовительная группа) Мастер - класс "Портрет папы" Есть день особенный в феврале, Отмечен он в календаре. 23 число Стало праздничным оно. К празднику 23.

Мастер-класс «Подарок к Дню защитника Отечества» (подготовительная группа)Мастер-класс «Подарок к Дню защитника Отечества» (подготовительная группа) Мастер – класс: «Подарок к Дню защитника Отечества» Подготовительная группа №6 КДОУ «Детский сад№5».. День Защитника Отечества В зимнем.

Мастер-класс по лепке «Пограничников отряд» (подготовительная группа)Мастер-класс по лепке «Пограничников отряд» (подготовительная группа) Мастер-класс «Пограничников отряд» подготовительная группа. В предверии празднования 23 февраля, в нашей группе был разработан краткосрочный.

Мастер-класс «Смелые парашютисты» подготовительная группаМастер-класс «Смелые парашютисты» подготовительная группа В предверии празднования 23 февраля совместно с детьми был разработан краткосрочный проект "Станем патриотами". В рамках этого проекта мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Сказочное путешествие в космическую школу» (Подготовительная группа)
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 13:40
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД