Лучший педагог года

Мастер-класс в старшей группе «Жанровая живопись. Пейзаж» (3 фото)

Наиля Рустамовна Федорова
Мастер-класс в старшей группе «Жанровая живопись. Пейзаж»

Мастер-класс в старшей группе «Жанровая живопись. Пейзаж»

В переводе с французского языка пейзаж обозначает местность. Чаще всего – это изображение природы.

Пейзаж — сравнительно молодой жанр живописи. Веками образы природы рисовались лишь как изображение среды обитания персонажей, в качестве декораций для икон, впоследствии — для сцен жанровых сюжетов и портретов.

Публикация «Мастер-класс в старшей группе „Жанровая живопись, Пейзаж“» размещена в разделах

Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, как правило, представлено изображение водной и/или земной поверхности. Если художник изобразил город или городскую улицу, пейзаж называется городским. Лесные просторы – это лесной пейзаж, горы- горный, море - морской.

Иногда художник использует также фигуративные включения (люди, животные, преимущественно в виде относительно мимолётных сюжетных ситуаций. В пейзажной композиции им, однако, отводится однозначно второстепенное значение, часто роль стаффажа.

Вкратце я рассказала вам что такое пейзаж, а теперь хотелось бы поговорить о роли пейзажной живописи в воспитании дошкольников. Дети очень часто хотят рисовать, но не могут понять основу природы, т. е. они начинают показывать небо, зачастую просто голубой полоской, не понимая, как изобразить глубину своей работы…

Проблема в том, что недостаточно используются в дошкольных учреждениях занятия по обучению пейзажному рисованию.

Положительный эффект имеет влияние пейзажа как в воспитательном плане интерес и любовь к прекрасному, так и на творческом воображение у детей глубины мира.

Я со своими детьми первые работы начинала просто с неба и поверхности земли, давая понятия воздуха, пространства и перспективы, и многие понимали, как это просто, дать глубину своей работе, затем постепенно прибавляли предметы пространственности, деревья, траву, цветы, дома.

Нужно объяснить детям, некоторые объекты в пейзаже находятся очень далеко от нас, и расстояние между нами и объектом заполнено огромным объемом воздуха. Влажные частицы воздуха работают как фильтр, влияя на интенсивность и оттенки цветов. Чем дальше находятся объекты,

(не забываем, что для дальнего плана характерно уменьшение предметов, тем они более светлые и менее яркие, а кусты и деревья, что находятся ближе к вам, четче и темнее чем те, что располагаются у горизонта.

Чтобы поддержать цветовое решение, пусть они добавляют понемногу разные оттенки в исходную свою работу, для полного эффекта разнообразия глубины.

Расскажите детям об исключениях маленьких и неважных деталей в работе, помогите объединению формы. Далее для прорисовки уже деталей, тут нам хорошо поможет работа техника по «сырому», т. е. еще на не высохшей поверхности на линии горизонта рисунка начинать работать пятнами, которые после высыхания хорошо имитируют кусты и деревья. Так они лучше улавливают легкость рисование «воздуха».

После этого можно провести физминутку, что позволит высохнуть поверхности, например куста или дерева и затем прорисовать кончиком кисти веточки, листочки.

Рассказывая о пейзаже, практически все работы до конца окончания ДОУ по продуктивной деятельности остаются в выигрышном варианте у детей, будет тот же рисунок «фрегата», просто «домика», ласточек в небе либо просто «цветов на полянке». Конечно, всегда должно быть присутствие пейзажных иллюстраций и репродукций, большое внимание уделяется тому, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик на изображенное художником, заинтересовать их, не ставя перед ребенком цель запомнить само понятие «пейзаж».

Желаю творческих успехов!

Спасибо за внимание.

Фото «Жанровая живопись. Пейзаж»
Мастер-класс в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Аппликация из пластилина в технике «пластилиновая живопись» с использованием пайеток «Золотая рыбка» в старшей группеАппликация из пластилина в технике «пластилиновая живопись» с использованием пайеток «Золотая рыбка» в старшей группе Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей посредством пластилиновой живописи. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику. 2.

Фотоотчёт о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования — фрактальная живопись в старшей группе ДОУФотоотчёт о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования — фрактальная живопись в старшей группе ДОУ Уважаемы коллеги, Вам наверное доводилось слышать запоминающееся слово – фрактал, но знаете ли вы, что оно означает и как много интересного.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Мастер-класс «Букет цветов». Шерстяная живопись»Мастер-класс «Букет цветов». Шерстяная живопись» Кто сказал, что ангелов не существует? Просто на земле их называют мама. Цель: создать картину в технике «шерстяная живопись». Задачи:.

Мастер-класс «Пластилиновая живопись из шприца»Мастер-класс «Пластилиновая живопись из шприца» Цель мастер - класса: - повышение профессионального мастерства педагогов; - получение новых знаний; - освоение их в практической деятельности.

Мастер-класс в технике пластилиновая живопись «Гриб-красноголовик» ВидеоМастер-класс в технике пластилиновая живопись «Гриб-красноголовик» Видео Лепка по цветному фону «Гриб красноголовик» 3+ Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладкий, и красивый, С ножкой тонкой.

Мастер-класс «Живопись шерстью»Мастер-класс «Живопись шерстью» На этот раз хочу познакомить вас с одной из методик арт-терапии, а именно живописью шерстью. Увлекательный творческий процесс, позволяет.

Мастер-класс — живопись шерстью «Снеговик»Мастер-класс — живопись шерстью «Снеговик» И снова здравствуйте! Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Год назад я познакомила вас с живописью шерстью. Живопись.

«Одуванчик». Живопись шерстью (мастер-класс)«Одуванчик». Живопись шерстью (мастер-класс) Всем гостям добрый вечер! Дорогие друзья сегодня хочу предложить вашему вниманию совсем простой мастер-класс по живописи шерстью. А натолкнула.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс в старшей группе «Жанровая живопись. Пейзаж»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 15:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД