Получи документы

Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятия (4 фото)

Шагалова Елена Николаевна
Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятия

Мастер-класс

«Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в детском саду»

Выходят под музыку воспитатель и двое детей.

Ребенок 1:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Ребенок 2:

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Воспитатель:

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Публикация «Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО, Сценарий мероприятия» размещена в разделах

Воспитатель: С самого рождения мы являемся гражданами своей страны. Мы – граждане России, россияне. Россия – удивительно красивое имя… И страна наша огромная, красивая, сильная! Каждый город, село, деревенька – являются частью большой страны, а каждый гражданин России – её сын или дочь. Все вместе мы славим Родину своими делами и поступками. Давайте совершим небольшое путешествие и обогатим свои знания о нашей славной России… Ребята, приглашайте гостей с нами!

(Дети приглашают по двое взрослых – всего четверо).

Воспитатель: На чем мы отправимся в наше путешествие? Нам нужно быстро перемещаться по большой территории. Какой транспорт мы выберем? Самолёт? Полетели! (Под музыку. Помощник пока открывает первую коробку и выкладывает атрибуты).

Воспитатель: Первая станция. «Главная». Ребята, назовите столицу нашей Родины. (Москва). Правильно. Посмотрите, какая она красивая! (Воспитатель открывает одну сторону макета, нижнюю ступеньку). Какие главные достопримечательности Москвы? (Кремль, Красная площадь). Верно!

Один из главных государственных символов России – герб. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Давайте поставим Герб на Красной площади! Наш величавый герб с двуглавым орлом!

Выберите и поставьте у Кремля и государственный флаг России. На нём 3 цветные полосы. Расскажите, что они означают? (Ответы) Молодцы! Вы ответили правильно. Итак, белая полоса напоминает нам о белоствольных березах, цветущих ромашках, легких облачках и означает, что у нашего государства нет злых намерений. Синяя полоса – говорит о том, что Россия против Войны. Она хочет дружить со всеми народами. Красная полоса – означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защитить родину от врагов).

Кто управляет нашей страной? (Президент). Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин) Найдите и поставьте фотографию президента на Красной площади. Молодцы.

А в какой области нашего государства живём мы? (В Нижегородской). Верно. Как называется главный город нашей области? (Нижний Новгород) Самая главная достопримечательность Нижнего Новгорода, это? (Нижегородский Кремль). (Открывает воспитатель вторую ступеньку макета)

Давайте поставим у Дмитриевской башни Нижегородского кремля герб и флаг Нижнего Новгорода. Главный герой символов – олень! Олень является показателем благородства, чистоты и величия, жизни, мудрости и справедливости.

Кто управляет Нижегородской областью? (Губернатор). Правильно. Как зовут нашего Губернатора? (Никитин Глеб Сергеевич). Найдите и поставьте фотографию губернатора в Нижегородском кремле. Молодцы.

Скажите, а в каком городе Нижегородской области живем мы? (В Первомайске). Как называется главная площадь нашего города? (Площадь Ульянова). Правильно. У нашего города есть герб. Найдите и выставьте его на нашей главной площади. Центральная фигура герба – ель. Она символизирует вечную жизнь и одновременно символически показывает обширные леса вокруг города, которыми щедро наградила округ природа.

Кто управляет нашим городом? (Глава администрации – Елена Анатольевна Лебеднова). Давайте поставим фотографию Главы также на главной площади.

Мы познакомились с официальными символами нашей страны, области, города и отправляемся дальше.

Воспитатель: Следующая станция «Национальная». (Помощник открывает вторую коробку и выкладывает атрибуты).

Наша страна многонациональная. Она сильна людьми, её населяющими. Все народы самобытны и живут большой дружной семьёй! Давайте вспомним, люди каких национальностей живут в России. (Русские). Да, это самый многочисленный народ и России, и Нижегородской области, и нашего города. Давайте поставим фигурки в русских национальных костюмах на все три ступеньки нашего макета.

Татары – второй по численности народ, населяющий нашу страну, область и наш город. Давайте поставим фигурки в татарских национальных костюмах на все три ступеньки нашего макета.

Многочисленная народность также – мордва. Фигурки в мордовских национальных костюмах можно поставить также на все три ступеньки.

А еще в нашей стране, в нашей области проживают украинцы, армяне, казахи, таджики, узбеки и люди других национальностей. Расставьте фигурки, называя национальность, на первую и вторую ступени. Мы вновь заполнили все три ступеньки нашего макета на этой станции.

Воспитатель: Отправляемся дальше! Следующая станция «Знаменитости». (Помощник открывает третью коробку и выкладывает атрибуты).

Ребята, давайте посмотрим на портреты этих людей и вспомним о том, кто и чем прославил Россию.

- Пётр Первый. Царь. Новатор.

- Александр Пушкин (знаменитый русский поэт-классик).

- Александр Суворов (великий русский полководец).

- Иван Шишкин (великий русский художник).

- Михаил Ломоносов (великий русский учёный).

- Юрий Гагарин (первый космонавт).

- Петр Чайковский (русский композитор).

А кого вы знаете из людей, прославивших Нижегородскую область?

- Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский (организаторы нижегородского ополчения).

- Максим Горький (русский писатель).

- Николай Лобачевский (великий математик).

- Валерий Чкалов (великий летчик-испытатель).

- Милий Балакирев (композитор).

Молодцы!

Давайте вспомним наших земляков, который прославили наш край своими славными делами!

- Александр Карамзин (литератор, поэт, основатель Ташино).

- Надежда Ламанова (художник-модельер).

- Михаил Суетнов (писатель).

- Николай Мочалин (художник).

- Александр Коряков (герой Советского Союза).

- Владимир Батенков (директор нашего завода).

Конечно, это только маленькая часть людей, которые внесли свой вклад в развитие и процветание нашей страны, области, города.

Воспитатель: Отправляемся дальше! Следующая станция «Мы помним». (Помощник открывает четвертую коробку и выкладывает атрибуты).

В истории нашей Родины хранятся памятные события. Горькие, но очень важные. Горькие потому, что люди погибали. Важные, потому что погибали они ради нас, нашей дальнейшей свободной и счастливой жизни.

Какие памятные места в России связаны с Великой Отечественной войной 1941-1945 годов?

- Брестская крепость.

Именно она приняла на себя первый удар противников 22 июня 1941 года и героически выстояла оборону.

- Мамаев Курган в Волгограде.

Знаковое место в Волгограде, где шли жестокие бои. Именно здесь сооружен огромный памятник «Родина-мать зовет!».

- Могила Неизвестного солдата в Москве.

Мемориал открыт в мае 1967 года после захоронения у Кремлевской стены праха неизвестного солдата, погибшего в битве за Москву.

- Малахов Курган в Севастополе.

Его штурмовали во время Крымской и Великой Отечественной войн, и сегодня музеи Оборонительной башни рассказывают о героизме защитников города.

В нашей области какие места помогают нам глубже понять все ужасы жестокого времени Великой Отечественной войны, сохранить память о подвигах людей?

- Мемориальный комплекс с могилой Тани Савичевой в рабочем поселке Шатки.

Это известная жительница блокадного Ленинграда, единственная из своей семьи, кому удалось выжить. Умерла от туберкулеза и похоронена в Шатках.

- Памятник «Рубеж обороны» возле села Богоявление.

Вслед за Москвой по плану Гитлера необходимо было захватить Горький – важный промышленный центр. Поэтому труженики тыла области возводили рубеж обороны. Общая протяжённость рубежей составляла более тысячи километров. Этот памятник сохранил дух события того времени. Напоминает нам о мужестве и героизме тружеников тыла.

- Мемориал «Горьковчане – фронту».

Создан у Дмитриевской башни на территории Нижегородского кремля. Основную часть его занимает выставка оружия и военной техники, которые выпускались в годы войны на заводах города.

- Памятник «Вечный огонь» на территории Нижегородского кремля.

В самом сердце мемориального комплекса на набережной, на сером гранитном пьедестале, зажжен Вечный огонь. Рядом установлен танк Т-34 и две гранитные стелы. На одной из них изображены солдаты и списки погибших на фронте местных жителей – Героев Советского Союза. Возле другой установлены позолоченные памятные венки.

В нашем городе есть такие памятные места?

- Сквер «Памяти и Славы».

Общественное пространство, на котором сооружена гранитная стела защитникам Отечества и аллея славы, на которой установлены бюсты известных каждому первомайцу земляков, так или иначе, связанных с темой Великой Отечественной войны.

- Памятник-стена «Воинской доблести, слава!», которая расположена около здания администрации ОАО «Транспневматика».

Этот памятник воинам – заводчанам, не вернувшимся с войны. Открыт к 50-летию Великой Отечественной войны. Строился на средства предприятия. На плитах памятника - фамилии всех воинов, не вернувшихся с войны.

- Вечный огонь и Обелиск Славы на площади Ульянова.

Всё, верно. Молодцы.

Мы совершили путешествие по своей Родине. Посмотрите, что каждая маленькая частичка нашей страны, например, наш городской округ, сливаясь с другими образует Нижегородскую область, а область вливается в другие регионы и предстает перед нами одна большая страна – Россия. Главным богатством нашей России являются люди, которые развивают её, прославляют в различных областях и защищают в минуты опасности! Мы с вами – тоже часть великой России. Давайте помнить об этом! Нам необходимо всегда пополнять свои знания, развиваться и совершать только добрые, славные дела! Спасибо! Садитесь, пожалуйста.

Мой мастер-класс показал, как можно использовать технологию макетирования в работе с детьми дошкольного возраста.

Макетирование — это творческая конструктивная деятельность, направленная на создание специального игрового пространства. Использование макетов в предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через данный макет мы можем решить задачи всех образовательных областей : речевого развития, познавательного, художественно-эстетического и физического. В этом вы сейчас убедились

Кроме того, макет многофункционален. Меняя содержание откидных раскладушек, или даже просто дополняя материал выставных деталей, вы каждый раз будете активизировать мышление детей, расширять их знания. Использование данной технологии развивает устойчивый интерес к окружающему миру, развивает детскую впечатлительность, фантазию, инициативу.

К пополнению данного макета можно привлечь детей, родителей. Возможности здесь бесконечны. К любой памятной дате, например, сюда можно подобрать соответствующий материал. Менять содержание ступеней, сторон макета. Например, сделав акцент на народных промыслах, на природных богатствах, на достижениях промышленности. Или рассказать о музеях страны, области, города. Данный макет можно использовать практически ежедневно! Так как наши дни в детском саду наполнены самыми разными образовательными и воспитательными событиями! А патриотическому воспитанию в современном мире придаётся особое, важное значение.

Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятия
Фото №1 Мастер класс Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в детском саду Выходят под музыку воспитатель и двое детей Фото №2 Ребенок Что мы Родиной зовём Дом где мы с тобой живём И берёзки вдоль которых Рядом с мамой мы идём Фото №3 Ребенок Что мы Родиной зовём Поле с тонким колоском Наши праздники и песни Тёплый вечер за окном

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» ВидеоФотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» Видео В МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло мероприятие «В гостях у «Сказки» в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 1Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 1 Наряду с традиционными методиками для интеллектуального и познавательного развития детей в нашем дошкольном учреждении используются различные.

Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 2Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 2 “Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятия
Опубликовано: 17 мая 2023 в 20:32
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД