Полина Рассолова
Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников
Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников
Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников» размещена в разделах
Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.
Таким образом, формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой современной дошкольной педагогики.
Для решения этой проблемы мы решили ввести в нашем детском саду такую новую технология как «Клубный час» (автор Н. П. Гришаева).
«Клубный час» — это особая современная технология развития личности ребёнка. Педагогическая технология заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду соблюдая определенные правила поведения, и по звону колокольчика возвращаться в группу.
Слайд 3 Цель технологии «Клубный час» - позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ. Задачи клубного часа вы видите на экране
Слайд4 -30 Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:
— свободный.
— тематический.
— деятельностный.
— творческий.
В этом году был тематический клубный час на тему: "Опытно-экспериментальная деятельность".Наш детский сад превратился в научно-исследовательский институт. В каждой группе были организованны различные лаборатории. (рассказ по фото)
Слайд 31-33
А когда проводили К. Ч. впервые мы использовали деятельностный тип. Ключевым звеном были сюжетно-ролевые игры. В помещениях детского сада были организованы следующие игры: "Салон красоты", "Кафе", "Дискотека", "Поликлиника", "Супермаркет".
Главная цель была достигнута, дети и взрослые получили массу положительных эмоций.
Слайд 34 Для успешного проведения данного мероприятия необходимо продумать содержание деятельности воспитанников.
Для проведения клубного часа воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют:
1) тематику «Клубных часов» перспективный тематический план. Это необходимо, так как «Клубный час» может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одна из форм организации прогулки или проведения досуга.
2) Периодичность и длительность «Клубного часа». Одно из главных условий проведения «Клубного часа» – его длительность, а именно не менее 1 часа, так как в противном случае дети не успевают приобрести собственный жизненный опыт;
Слайд 35 3) Правила поведения детей во время «Клубного часа»:
— «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;
— «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;
— «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;
— «Не стесняясь, активно учувствуй во вех играх,
— «Говори спокойно»;
— «Ходи спокойно»;
-По лестнице спускайся и поднимайся спокойно, держась за поручни, будь внимательным, не обгоняй и не подгоняй других детей.
— «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;
— «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал»;
4) организационные моменты «Клубного часа». Все сотрудники детского сада предупреждаются о дне и времени проведения. Мероприятие проходит так. Закрываются входные двери в сад. Сотрудники находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. Детям также предлагается помочь сотрудникам в работе. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей. По окончании «Клубного часа» ответственный проходит по всем группам с колокольчиком, подавая сигнал о том, что пора возвращаться в группы;
Слайд 36
Слайд37
С детьми также проводится предварительная работа:
1) организуется проблемная беседа, во время которой старшие дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия и кто хотел бы на него пойти;
2) обсуждается, какие группы есть в детском саду, возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся;
3) объясняется, какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит;
4) выдается план (карта, что и где происходит, в зависимости от того, какой вид «Клубного часа» планируется, — тематический, деятельностный или творческий;
5) устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил.
Непосредственно перед проведением «Клубного часа» дети обсуждают все правила. Ведётся план-карта, каждый ребёнок планирует, куда он хочет пойти. Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».
Во время мероприятия дети могут беспрепятственно перемещаться по всему зданию детского сада («иди куда хочешь, делай что хочешь»). А для безопасности на лестницах и в коридорах могут постоянно «убираться» младшие воспитатели, не вмешиваясь в передвижения ребят, не делая замечаний, но незаметно приглядывая.
Слайд 38-40 После завершения «Клубного часа», все дети-участники проходят в музыкальный зал где начинается обсуждение – рефлексивный круг. Подводятся итоги, подсчитываются поощрительные и штрафные жетоны. Обсуждаются такие вопросы:
— Где было очень интересно?
— Что особенно запомнилось?
— осуществились ли планы и ожидания от «Клубного часа?», что не удалось?Почему?
— Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему.
Воспитатели фиксируют проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.
После проведения каждого мероприятия на педагогическом часе воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, о том:
— что делали дети, получив свободу деятельности?
- что было особенного в поведении детей;
— как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости (вопрос для воспитателей);
— соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;
— какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».
Слайд 41 На собственном опыте мы поняли, что технология «Клубный час» интересная педагогическая находка, которая позволяет развивать активность и раскрывать творческие способности как дошкольников, так и педагогов. У нас много идей проведения новых мероприятий с родителями и казаками, и мы надеемся, что еще расскажем вам и об итогах интересной деятельности.