Лучший педагог года

Мастер-класс «Использование туши в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»

Наталья Яманаева
Мастер-класс «Использование туши в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс

Тема: “Использование туши в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста”

(нетрадиционная техника рисования)

Педагог-мастер : Яманаева Н. А.

Место проведения: музыкальный кабинет, д/с

Продолжительность мастер-класса : 20 минут

Публикация «Мастер-класс „Использование туши в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель мастер-класса : познакомить воспитателей с художественной техникой рисования тушью и научить использовать выразительные возможности туши в рисунках.

Задачи:

1. Развивать с помощью нетрадиционной техники рисования изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие, внимание и усидчивость;

2. Воспитывать желание рисовать нетрадиционными способами.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, магнитная доска или фланелеграф.

Раздаточный материал: альбомные листы, кисти, тушь, гелиевые ручки (фломастеры, акварельные краски).

Ход мастер-класса :

Вводная часть (3 минуты)

Основная часть (14 минут)

Заключительная часть (3 минуты)

Конспект занятия мастер-класса по теме : “Использование туши в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста”

(нетрадиционная техника рисования)

Восп. : Здравствуйте! Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников.

В последнее время известно много нетрадиционных техник рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, ребенку будет интересно рисовать, когда он нарисует кляксу на листе бумаги, а потом, складывая бумагу пополам, получать забавный рисунок; также, переворачивая сырую бумагу с нанесенным пятном, дорисовывая его до образца и получать необычный рисунок.

Сегодня мы познакомимся с вами с малознакомым способом нетрадиционной техники рисования. Очень выразительным средством обладает тушь. Попытаемся рассмотреть, как можно применять ее в работе с детьми.

Тушь представляет собой черную или цветную краску, состоящую из красящего пигмента (сажа, копоть или сок растений, клеящих веществ и дополнительных добавок.

При работе с тушью чаще всего пользуются металлическими перьями, вставленными в деревянную ручку. Интересными получаются работы, выполняемые кистью.

Тушь графический материал, может иметь как густую консистенцию, так и разбавленную; она быстро высыхает, плохо смывается и замечательно держится на поверхности бумаги.

Восп. : Рассмотрим несколько способов:

1-ый способ “Сосульки”.

Для работы нам понадобится следующий материал: бумага, тушь, кисть, мольберт, гелиевые ручки, акварельные краски или фломастеры.

Приступаем к выполнению:

1. В качестве основы берем бумагу, смачиваем водой.

2. Берем кисть и опускаем в тушь. Набрав на кисточку тушь, прерывистыми движениями проводим горизонтальную полоску в верхней части листа.

3. Тушь будет стекать вниз, образуя множество сосулек. (Для получения ожидаемого эффекта – растекания туши - лучше рисовать на мольберте.)

4. По проведенной полоске проводим еще одну, но уже чистой влажной кисточкой. Вода, попадая на тушь, слегка ее размывает.

Работая по этой теме, можно ввести вариацию, добавив фон. Но делать это следует до того, как начать рисовать сосульки. Для выразительности рисунка можно применить поваренную соль. (показ воспитателя)

2-ой способ. “Замок Снежной королевы“.

Для работы нам понадобится следующий материал: бумага, тушь, кисть, гелиевые ручки, акварельные краски или фломастеры.

Начинаем работать:

1. Берем лист бумаги, намачиваем его с помощью кисти.

2. Далее готовим фон. На влажный лист бумаги наносим несколько пятен синей туши и равномерно закрываем всю поверхность, добиваясь светлого тона. Затем в верхней части листа проводим прямую непрерывную линию. Вымытой чистой кистью, но еще влажной проводим по уже проведенной полосе.

Вновь набрав тушь, сначала повторяем движение по одной и той же полоске, а затем рисуем влажной чистой кисточкой. Такое последовательное, послойное нанесение туши и воды позволяет варьировать тон изображения. Чтобы продолжать работу над образом, лист переворачиваем на мольберте или располагаем на столе. Получивший силуэт дорисовываем до замка с помощью гелиевой ручки – синей, фиолетовой, серебристой. Изображение получается очень легким и динамичным. Для выразительности рисунка можно применить поваренную соль. (показ воспитателя)

3-ий способ “Превращалки“.

Суть работы - применение техники монотипии.

Одной из простейших графических техник считается монотипия (от греческого monos - один, единый и tupos - отпечаток). Количество красок в монотипии - любое. С помощью этого способа хорошо рисовать пейзаж.

Для работы нам понадобится следующий материал: альбомный лист, тушь, кисть, гелиевые ручки, акварельные краски или фломастеры.

Заключается она в следующем:

1. Берем лист бумаги, складываем его пополам.

2. Разворачиваем и на одну сторону тушью наносим пятно.

3. Затем лист снова складываем, прижимаем и резко отрываем.

4. Образовавшее пятно дорисовываем до образа любыми материалами (гелиевыми ручками, акварельными красками или фломастерами). (показ воспитателя)

Восп. : Сейчас, я предлагаю взять необходимый материал для работы. Ваша задача – нарисовать рисунок, используя нетрадиционные способы рисования туши (ью, с которыми вы сейчас познакомились.

Участники приступают к самостоятельной деятельности.

Воспитатель видя, что многие участники завершили работу, приглашает их выступить со своим проектом.

Восп. : Я прошу участников выйти со своими рисунками, показать и рассказать, какой вы способ применяли при выполнении работы. (выступление воспитателей)

Восп. : Посмотрите, какие великолепные рисунки получились у вас! Вы хорошо овладели новыми нетрадиционными техниками рисования.

Восп. : Итак, мы сегодня с вами познакомились с нетрадиционными способами рисования туши (ью) :

«Сосульки» - растекание туши;

«Замок Снежной королевы» - переворачивая рисунок;

«Превращалки» - монотипия – складывая бумагу пополам (зеркальное отражение).

Теперь вы в профессиональной деятельности сможете их применить – учить этому детей. Используя эти и другие нетрадиционные техники, вы еще с большим успехом увлечете детей в мир прекрасного, в мир искусства.

Восп. : - А теперь я хочу вас спросить: понравились ли вам эти способы?

- Кто-то может из вас знает другие интересные техники рисования? Поделитесь опытом. (выслушиваются возможные ответы)

- что по вашему мнению, кроме нетрадиционной техники, может способствовать созданию ребенком более выразительного образа? (музыкальное сопровождение)

- Спасибо за участие и за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Зимние совы»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Зимние совы» Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей» Воспитатель МБДОУ д/с №4 Дорофеева Надежда Александровна Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи:.

Мастер-класс «Использование инженерной книги в конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Использование инженерной книги в конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Современное государство нуждается в специалистах с инженерным образованием, поэтому с самого детского сада мы формируем и развиваем у дошкольника.

Мастер-класс «Чудо Цыпленок». Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельностиМастер-класс «Чудо Цыпленок». Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности Мастер-класс. Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности. Работая над проектом «Развитие творческих способностей.

Педагогический проект «Индивидуализация обучения детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится: «Одним из основных принципов дошкольного образования является: построение.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование туши в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 14:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД