Мастер-класс. Тема: «Развивающие игры, как средство развития творческого воображения детей»

Лидия Балдина
Мастер-класс. Тема: «Развивающие игры, как средство развития творческого воображения детей»

Совместная образовательная деятельность.

Возрастная группа: 4-6 лет.

Образовательная область: познание;

Интеграция с образовательными областями: социализация, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка

Тема: «В Страну сказок».

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать знания геометрических фигур, классифи-

цировать их по цвету, форме. Продолжать учить выкладывать

из деталей силуэты животных, человека.

Учить детей моделировать предмет из палочек Кюизенера разной длины, создавать образ человека по представлению.

Формировать знания о домашних животных.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую маторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные: Развивать интерес к развивающим играм, умение действовать сообща, доводить начальное дело до конца.

Виды детской деятельности: игровая, чтение художественной литературы, позновательная деятельность, конструктивно- исследовательная, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Индивидуальная работа с Артемом А. -помочь мальчику выложить силуэт животного.

Предшествующая работа: Совместная образовательная деятельность на кружке «Игралочка».

Средства обучения для детей: На каждого ребенка игра «Танграм», палочки Кюизенера, логические блоки Дьёнеша.

Средства обучения для педагога: иллюстрации: Красная Шапочка, собака, лошадь, курица, дом бабушки, скотный двор, игрушки: Буратино, Чебурашка, Слоненок, Тигренок, шары, мяч.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков! Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то мы окажемся в страна Сказок.

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

-Где бабушкин дом находится? (В лесу).

- В лесу много старых пеньков, Красной Шапочке трудно идти. Давайте из палочек Кюизенера выложим дорожку к дому бабушки.

(Воспитатель предлагает детям средней группы выложить из палочек дорогу, детям старшей группы - Красную Шапочку. Под песню «Красная Шапочка», дети выполняют задание).

На доске выставляется дом бабушки.

-В этом доме живет бабушка, а у нее есть домашние животные, а какие вы должны отгадать.

Воспитатель загадывает загадки про домашних животных.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Хвост колечком,

Живет под крылечком. (собака).

- А какую пользу приносит собака для бабушки? (охраняет дом)

- У меня есть задача про щенят:

Четыре щенка в футбол играли,

Одного домой позвали

Сколько их теперь играет? (три щенка)

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает. (курица)

- Какую пользу бабушке приносит курица? (Несет яйца, мясо)

Задача про петуха:

Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там

Сколько всех? Скажите нам! (Семь)

-Следующая загадка про домашнее животное:

Четыре ноги,

Пятый хвост,

Шестая грива. (лошадь)

-Какую пользу приносит лошадь? (перевозит небольшие грузы)

-Следующая загадка про домашнее животное:

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет. (кошка)

- Какую пользу бабушке приносит кошка? (ловит мышей)

Задача:

Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошек)

-Ребята, давайте из деталей «Танграма» выложим силуэты животных и бабушки.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

-Молодцы, правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку.

Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине

Носом сделал…. (Буратино)

Появляется игрушка Буратино.

- У Буратино есть друзья: Львенок, Тигренок, Слоненок.

Они хотят поиграть с игрушками, но не могут найти нужные.

Поможем? Игра «Помоги Буратино»

a. Львенок хочет играть с желтым и квадратными игрушками.

б. Тигренок треугольными и круглыми.

в. Слоненок не с круглыми и не с квадратными.

Дети выбирают нужные блоки-игрушки.

-Буратино говорит «Спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик, видно, он нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочек встать.

- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.

Воспитатель берет синий шар, открывает конверт и зачитывает загадку:

Их приглашают с другом Геной

На день рождения неприменно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

Чебурашка приготовил Вам интересную математическую задачу :

- В каких геометрических фигурах спрятан мячик? (в треугольнике, круге, овале)

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили!

Итог: Игра с мячом (вопрос-ответ)

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? («Красная Шапочка», «Приключения Буратино», «Чебурашка и крокодил- Гена»)

- Что мы делали с вами в сказках? (ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путеществие!

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Мастер-класс. Тема: «Развивающие игры, как средство развития творческого воображения детей»
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 22:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Фотоотчёт. Осенняя экскурсия по территории детского сада.
Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, С веточек листы сдувает. Листья на ветру кружатся И под ноги...