Мастер-класс. Тема: «Развивающие игры, как средство развития творческого воображения детей»

Лидия Балдина
Мастер-класс. Тема: «Развивающие игры, как средство развития творческого воображения детей»

Совместная образовательная деятельность.

Возрастная группа: 4-6 лет.

Образовательная область: познание;

Интеграция с образовательными областями: социализация, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка

Тема: «В Страну сказок».

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать знания геометрических фигур, классифи-

цировать их по цвету, форме. Продолжать учить выкладывать

из деталей силуэты животных, человека.

Учить детей моделировать предмет из палочек Кюизенера разной длины, создавать образ человека по представлению.

Формировать знания о домашних животных.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую маторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные: Развивать интерес к развивающим играм, умение действовать сообща, доводить начальное дело до конца.

Виды детской деятельности: игровая, чтение художественной литературы, позновательная деятельность, конструктивно- исследовательная, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Индивидуальная работа с Артемом А. -помочь мальчику выложить силуэт животного.

Предшествующая работа: Совместная образовательная деятельность на кружке «Игралочка».

Средства обучения для детей: На каждого ребенка игра «Танграм», палочки Кюизенера, логические блоки Дьёнеша.

Средства обучения для педагога: иллюстрации: Красная Шапочка, собака, лошадь, курица, дом бабушки, скотный двор, игрушки: Буратино, Чебурашка, Слоненок, Тигренок, шары, мяч.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков! Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то мы окажемся в страна Сказок.

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

-Где бабушкин дом находится? (В лесу).

- В лесу много старых пеньков, Красной Шапочке трудно идти. Давайте из палочек Кюизенера выложим дорожку к дому бабушки.

(Воспитатель предлагает детям средней группы выложить из палочек дорогу, детям старшей группы - Красную Шапочку. Под песню «Красная Шапочка», дети выполняют задание).

На доске выставляется дом бабушки.

-В этом доме живет бабушка, а у нее есть домашние животные, а какие вы должны отгадать.

Воспитатель загадывает загадки про домашних животных.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Хвост колечком,

Живет под крылечком. (собака).

- А какую пользу приносит собака для бабушки? (охраняет дом)

- У меня есть задача про щенят:

Четыре щенка в футбол играли,

Одного домой позвали

Сколько их теперь играет? (три щенка)

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает. (курица)

- Какую пользу бабушке приносит курица? (Несет яйца, мясо)

Задача про петуха:

Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там

Сколько всех? Скажите нам! (Семь)

-Следующая загадка про домашнее животное:

Четыре ноги,

Пятый хвост,

Шестая грива. (лошадь)

-Какую пользу приносит лошадь? (перевозит небольшие грузы)

-Следующая загадка про домашнее животное:

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет. (кошка)

- Какую пользу бабушке приносит кошка? (ловит мышей)

Задача:

Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошек)

-Ребята, давайте из деталей «Танграма» выложим силуэты животных и бабушки.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

-Молодцы, правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку.

Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине

Носом сделал…. (Буратино)

Появляется игрушка Буратино.

- У Буратино есть друзья: Львенок, Тигренок, Слоненок.

Они хотят поиграть с игрушками, но не могут найти нужные.

Поможем? Игра «Помоги Буратино»

a. Львенок хочет играть с желтым и квадратными игрушками.

б. Тигренок треугольными и круглыми.

в. Слоненок не с круглыми и не с квадратными.

Дети выбирают нужные блоки-игрушки.

-Буратино говорит «Спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик, видно, он нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочек встать.

- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.

Воспитатель берет синий шар, открывает конверт и зачитывает загадку:

Их приглашают с другом Геной

На день рождения неприменно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

Чебурашка приготовил Вам интересную математическую задачу :

- В каких геометрических фигурах спрятан мячик? (в треугольнике, круге, овале)

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили!

Итог: Игра с мячом (вопрос-ответ)

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? («Красная Шапочка», «Приключения Буратино», «Чебурашка и крокодил- Гена»)

- Что мы делали с вами в сказках? (ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путеществие!

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Мастер-класс. Тема: «Развивающие игры, как средство развития творческого воображения детей»
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 22:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...