Получи документы

Мастер-класс «Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольников»

Ольга Белякова
Мастер-класс «Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольников»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад компенсирующего вида №3 «Радуга»

Конкурс педагогических

работников дошкольного

учреждения

«Лучший мастер – класс

педагога ДОУ»

МАСТЕР-КЛАСС

Тема: «Развивающие игры нового поколения в

интеллектуально-творческом развитии дошкольников»

Логоформочки Воскобовича

Автор

Белякова Ольга Павловна

2018г.

Публикация «Мастер-класс „Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольников“» размещена в разделах

Цель: Повышение уровеня компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации развивающих игр Воскобовича в воспитании дошкольников.

Задачи:

1. Систематизировать и углублять знания педагогов по технологии развивающего обучения В. В. Воскобовича.

2. Формировать интерес у педагогов к использованию игры «Логоформочки» при реализации НОД.

3. Научить педагогов применять методы и приемы, развивающие творчество у детей.

4. Развивать творческие способности педагогов, через игровые упражнения.

5. Развивать гибкость мышления.

6. Показать способы развития тактильно-пространственного восприятия, памяти, зрительных представлений и экспрессивной речи детей.

Оборудование: «Логоформочки №5», волшебные мешочки (муфты).

Ход мероприятия:

Вводная часть:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на мой мастер-класс. Для того чтобы начать, мастер – класс, давайте освежим в памяти, кто же такой В. В. Воскобович.

Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Благодаря зрению человек получает до 90% информации об окружающем мире. Поэтому, когда этот орган чувств выпадает, информация к ребенку преимущественно поступает через слух и осязание. Особенностью детей с нарушением зрения является то, что у них формируются несколько иные представления об окружающем мире, чем у зрячих, так как формируются иные чувственные образы. Снижение остроты зрения ограничивает познание мира вокруг ребенка, несколько замедляет развитие речи, внимания и памяти. Подбирать игрушки для маленьких детей с плохим зрением нужно крупные, яркие, с фактурной поверхностью, что стимулирует развитие осязания и остаточное зрение. Логоформочки" - это прекрасная развивающая игра Воскобовича. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач.

Логоформочки Воскобовича №3.

Поле игры разделено на квадраты размером 3х3. Внизу поля находится подвижная линейка. Передвигая линейку, можно моделировать геометрические и любые другие составные фигуры, которые составляются из 3 геометрических эталонных фигур красного цвета (круг, треугольник, квадрат) и 6 составных фигур зеленого цвета. Шесть составных фигур путем соединения верхней и нижней частей геометрических эталонных фигур. Каждая составная фигура имеет название по сходству с соответствующим предметом: грибок, вазочка, окно и т. д. Эти названия вы найдете по периметру инструкции. Названия этим фигурам ребенок по желанию может дать свои.

Каждую фигуру мысленно можно разделить на две части - верхнюю часть и нижнюю часть фигуры. Все фигуры в горизонтальных и вертикальных рядах игрового поля расположены в определенном порядке, то есть: в вертикальных рядах у фигур одинаковые верхние половины (вершки, а в горизонтальных рядах - нижние половины (корешки). На каждой фигуре игрового поля есть пластмассовый гвоздик, с помощью которого удобно вынимать и вставлять фигуры в ячейки, как в формочки.

Есть много вариантов игры с малышами в Логоформочки Воскобовича. В них играют и дома, и в детских садах. Например, мама или воспитатель детского сада может выложить фигуру "грибок" на линейке, а ребенку необходимо найти на игровом поле получившуюся фигуру и вложить ее в ячейку или в формочку. К тому же, ребенку можно объяснить, из каких геометрических фигур состоит "грибок" (круг и треугольник). Другой вариант игры с Логоформочками Воскобовича, своеобразная игра в Вершки и Корешки. Выньте все фигуры из ячеек, а затем поставьте на поле любую фигуру и дайте задание ребенку собрать только корешки. Малыш начинает заполнять соответствующий горизонтальный или вертикальный ряд. У Логоформочек Воскобовича есть еще одно достоинство - фигурки могут служить раскрасками, их можно обводить и разукрашивать, рисовать с помощью них различные сюжеты. "Логоформочки" Воскобовича способствуют развитию у детей внимания, памяти, логического мышления, воображения, мелкой моторики рук. Ребенок научится анализировать, сравнивать, объединять части в целое.

Логоформочки Воскобовича №5.

Игровое поле состоит из 25 квадратов, каждый из которых разделен пополам пунктиром. Эта ось помогает ребенку конструировать фигуры из составных частей. Для этого необходимо приложить к квадрату подвижную линейку и вставить в нее детали.

В комплект «Логоформочки» входит 5 эталонных фигур: круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал. Накладывайте на них составные части и показывайте ребенку, как из них получается новая фигура.

Эталонные фигуры окрашены в красный цвет, чтобы ребенку было проще отличить их и запомнить. Остальные фигуры зеленые и являются сочетанием элементов эталонных фигур. Прикладывайте к ним части вкладышей и рассматривайте, из каких фигур получаются подобные изображения.

Целые фигуры и подвижные линейки имеют пластмассовые держатели, чтобы ребенку было проще играть с рамками.

В инструкции дано несколько игр, с которыми обучение становится еще интереснее и понятнее.

Что развивает пособие. Игра с рамками-вкладышами отлично развивает мелкую моторику и координацию движений, визуальное восприятие и глазомер. У ребенка появляется чувство симметрии, развивается пространственное мышление.

Он узнаёт геометрические формы, учится конструировать из них разнообразные изображения. Ребенок логически подбирает необходимые вкладыши к рамкам, составляет фигуры по образцу. Он также развивает воображение, придумывая из фигур различные силуэты.

Игровая ситуация «Сундук Бабы Яги»

Раздаточный материал: игра «Логоформочки – 5» В. Воскобовича.

Очень часто в сказках героям помогают волшебные вещи: ковер-самолет, скатерть-самобранка, шапка-невидимка. Все эти вещи хранятся у Василисы Премудрой, но коварная Баба Яга похитила их и спрятала в сундук и этот сундук закрыла на пять замков. Нам нужно эти замки открыть и вернуть волшебные вещи Василисе Премудрой, чтобы они приносили в сказках добро. Сначала рассмотрим, как выглядят эти замочные скважины. Посмотрите, пожалуйста, на нижний ряд планшета, он состоит из красных фигур, которые разрезаны на части. Все верхние части я буду называть вершками, а нижние корешками. Возьмите, пожалуйста, вершок от круга, а корешок от треугольника, Посмотрите, какой формы у нас получилась первая замочная скважина. На что она похожа?

(Ответы педагогов). Теперь сделаем вторую замочную скважину: возьмем вершок от прямоугольника, а корешок от квадрата. На что вам кажется, похожа эта замочная скважина? А теперь Вы командуйте, какой взять вершок, и какой корешок. Отличная замочная скважина получилась! На что она похожа? Мы сделали пять замочных скважин, теперь нам надо открыть замки, для этого мы подберем ключи (зеленые фигурки). Наложим их на замочные скважины и освободим, волшебные вещи.

1 упражнение «Волшебный мешочек»

Раздаточный материал: игра «Логоформочки – 5» В. Воскобовича.

Инструкция участникам: Сегодня мы сыграем с вами в игру, которая называется «Волшебный мешочек». Вот в руках у меня этот мешочек, в нем зеленые фигуры-вкладыши. Сейчас каждый из вас, не глядя – можно закрыть глаза, можно спрятать мешочек под стол – должен выбрать в мешочке (не глядя, только на ощупь, фигуру, которую я загадаю. И, так слушайте мою первую инструкцию: найдите, пожалуйста, в мешочке вкладыш, у которого вершок от круга, а корешок от треугольника. Молодцы, быстро справились с заданием, давайте усложним и посмотрим, кто быстрее справится с заданием и найдет в мешке вкладыш, который я загадаю.

2 упражнение «Волшебный мешочек»

(более сложный вариант)

Цель: развитие тактильно-пространственного восприятия, памяти, зри-тельных представлений и экспрессивной.

Раздаточный материал: игра «Логоформочки – 5» В. Воскобовича.

Инструкция участникам: Сегодня мы сыграем с вами в игру, которая называется «Волшебный мешочек». Вот в руках у меня этот мешочек, в нем зеленые фигуры-вкладыши. Сейчас каждый из вас, не глядя – можно закрыть глаза, можно спрятать мешочек под стол – сможет выбрать в мешочке одну, любую, фигуру. И, так же, не глядя, только на ощупь нужно определить, что за вкладыш у вас в руках. И потом выложить на столе фигуру из частей эталонных фигур, назвать полученную фигуру, описать и сравнить с фигурой в мешочке. Всем все понятно?

Предлагаю первому участнику не глядя опустить руку в мешочек и вы-брать любой предмет. Ощупать вещь, которую он выбрал, после чего вслух рассказывает, что у него в руках.

Заключительная часть:

Многие детские учреждения успешно апробировали методику Воскобо-вича. Малыши, с которыми систематически играли в развивающие игры Воскобовича, умели быстро анализировать и сравнивать полученную информацию. Дети также отлично ориентировались на плоскости, легко считали, имели навыки чтения, умели различать геометрические фигуры и цвета. Кроме этого, ребята, обучавшиеся по методике Воскобовича, умели долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводили дело до логического конца и обладали высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания. Все задания ребята выполняли с интересом и большим желанием. К минусам методики Воскобовича можно отнести лишь то, что авторские игры невозможно сделать самостоятельно. Их приобретают детские учреждения и родители только в специализированных магазинах.

Рефлексия.

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего мастер-класса.

Я рада, что на протяжении всего моего выступления вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры нового поколения» Общеизвестно, что занятия с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания дошкольников. В.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Провела: воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс «Игры Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы вас познакомить с удивительными развивающими играми В. В. Воскобовича. которые соответствуют современным.

Мастер-класс «Развивающие игры в образовательном процессе» Ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, он может использовать умения сравнивать,.

Мастер-класс «Развивающие игры в образовательном процессе» Ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, он может использовать умения сравнивать,.

Развивающие интеллектуально-творческие игры в деятельности детей дошкольного возраста Тема опыта: «Развивающие интеллектуально- творческие игры в деятельности детей дошкольного возраста» Слайд1 Актуальность Еще в середине.

Особенности работы и содержания развивающей предметно-пространственной среды в творческом развитии дошкольниковОсобенности работы и содержания развивающей предметно-пространственной среды в творческом развитии дошкольников Уголок художественного творчества способствует формированию творческой личности, развитию самостоятельности и самодеятельности ребёнка.

Презентация «Сюжетно-ролевые игры нового поколения» В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни,.

Эссе «Я учу детей нового поколения» Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. К. Д. Ушинский..

Эссе «Я учу детей нового поколения» Труд педагога есть страна мудрого и вечного: на сцене – человеческие сердца, за кулисами - человеческие души, в зале – человеческие судьбы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольников»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 20:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД