Папки-передвижки

Мастер-класса для педагогов «Песочная арт-терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»

Алена Маслова
Мастер-класса для педагогов «Песочная арт-терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»

- Уважаемые коллеги!

- Я предлагаю вашему вниманию мастер класс

«Песочная Арт - терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»

Цель данного мероприятия:

• Познакомить с нетрадиционным направлением здоровьесберегающих технологий – техникой рисования песком.

Публикация «Мастер-класса для педагогов „Песочная арт-терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ“» размещена в разделах

• Способствовать внедрению в практику работы педагогов инновационных методик и технологий, направленных на сохранения здоровья дошкольника.

Чудеснее песка нет для детей забавы,

Его всегда имеется в достатке,

Течет он нежно так сквозь руки,

Что не сравнить его ни с чем…

Иоахим Рингельнац.

1 часть:

Песок – это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет.

Замечали ли вы когда-нибудь, что успокаиваетесь, пропуская мелкий песок сквозь пальцы? Это тот самый материал, с помощью которого мы начинаем познавать мир.

Его сыпучесть привлекает детей. Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления. Ученые считают, что рисование песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию.

Существует несколько воздействий на эмоциональное состояние детей средствами искусства, наиболее приемлемым, в работе с дошкольниками, является рисование, и как одно из направлений - арт-терапия.

Одним из направлений арт – терапии, используемой в моей практике является – песочная анимация.

Появилась песочная анимация благодаря канадскому режиссеру-мультипликатору Кэролин Лиф, которая в 1974 году первая придумала мультфильмы, созданные с помощью песка " Питер и Волк".

Рисование песком, как нетрадиционное направление изобразительного

искусства, необычайно выразительно и чрезвычайно популярно во всем мире.

Чего только стоят завораживающие песочные шоу : когда под прекрасную музыку на светящемся стекле с помощью песка художники совершают почти волшебные метаморфозы.

Можно выделить как минимум три причины, из - за которых следует научиться рисовать песком:

1. Не требует больших материальных затрат. Чтобы попробовать себя в рисовании песочной анимации из всех необходимых реквизитов потребуется только чистый просеянный песок и стекло. Даже подойдет манная крупа или кофе, а за неимением стекла можно пользоваться любой горизонтальной поверхностью.

2. Красота и пластичность. Видеоролики с песочной анимацией не оставят никого равнодушным. Легко изменяющиеся детали изображения, готовый образ плавно и динамично перетекает в следующий.

3. Борьба со стрессогенными факторами: манипуляция сыпучими материалами, человек избавляется от отрицательных эмоций.

2 часть.

- А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю необычную жеребьевку. Перед вами капсулы от киндер- сюрприза со стикерами внутри. Выбирайте. Открывайте. У кого желтый - вы участвуете в мастер - классе по песочной анимации, а синий в акватерапии у Н. Н.

- Приглашаю педагогов. Пожалуйста, занимайте места за столом.

- Предлагаю Вам придумать название нашей творческой группе (придумываем название) .

- В нашем мастер-классе будут использоваться фоторамки, которые я использовала на начальном этапе работы с детьми своей группы. Песок, которым вы будете рисовать, прошел специальную обработку.

- Хотела бы напомнить вам, уважаемые участники, что песок сыпучий материал и поэтому в работе с ним нужно проявлять осторожность, чтобы песок не попал в глаза, не испачкал одежду, не просыпался на пол. По завершению работы вы можете воспользоваться влажными салфетками.

Практическая работа:

- Уважаемые коллеги лето время отпусков! отдыха веселья и путешествий. Жаль только что оно заканчивается. Но я уверенна, что вы этим летом ездили поближе к морю и солнцу, свежему воздуху, чистой воде. Кому то, не удалось по каким - либо причинам съездить на море, уверенна, что вы были на пляже, загорали, купались и просто отдыхали.

- Сегодня мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в нее нужно совершить специальный, волшебный ритуал.

-Закройте, пожалуйста, глаза!

Ритуал «входа» (Звучит музыка)

- Представьте, что вы лежите на теплом песке и загораете. Ласково светит солнышко, согревает вас. Веет легкий ветерок. Вы отдыхаете, слушаете шум

прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над водой. Представьте, что вы идете по пляжу. Вы чувствуете мягкий песок под вашими босыми ступнями. Вы останавливаетесь и вдыхаете грудью воздух, пахнущий водорослями.

- Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.

- Для начала давайте познакомимся с материалом, с которым мы сегодня будем работать, с помощью чего мы с вами будем сегодня рисовать - это песок.

- Положите руки на песок, и потрогайте его! Мне приятно, а вам?

- Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?

- Песок, какой?

- Для того, чтобы начать рисовать нужно сначала рассыпать песок по экрану - создаем фон.

- Берем песка столько, сколько помещается в кулаках, и засыпаем тонким слоем. Кулачки не останавливаются на месте, находятся в постоянном движении, стараемся равномерно засыпать поверхность.

- Ставим руку на экран не отрывая руки мизинцем начинаем потихоньку сгрибать песок и у нас получается раковина.

- Убираем песок с экрана в правый нижний угол.

- Теперь определим место где у нас будет солнце. Для изображения солнца мы берем песок в кулак, сколько поместится и высоко над поверхностью начинаем разжимать кулак так, чтобы песок сыпался в одну точку. Когда у солнца будет достаточно темный контур перестаем сыпать песок. При помощи ногтей рисуем лучи.

- Собираем песок в правый нижний угол опускаем руку и сдвигаем песок таким способом, чтоб он заполнил весь экран.

- Давайте представим, что это у нас будет пляж мы с вами на море все на верно ходили по пляжу. (Кулачки собираем (показ) этой частью кулачка будем ходить по нашему экрану, просто прижали и поднимаем 2 раза техника - отпечатка) гуляем с вами. На что похоже? (на ноги) один пальчик нарисуем указательным пальцем круговыми движениями, а 4 оставшиеся пальца прижимаем.

- Давайте пустим змеек, предположим, что змея выползла из норки на песочек,

- Раз мы заговорили о море, давайте нарисуем с вами что - то морское. (Лето, как я уже говорила, время отпусков, отдыха.)

- Кладем ладонь на экран, делаем волновые движения по всему экрану.

- Сжимаем руку в кулак, мизинец выставляем, положили ладонь на экран, зафиксировали таким образом, теперь вычищаем полукруг.

- Теперь берем три или два пальца, как вам удобно, ставим на наш полукруг, направляем в разных направлениях, как змейку рисовали - это хвост.

- Затем указательным пальцем соединяем наш хвостик.

- Чтобы наша рыбка ожила, добавим ей чешуек. Мы берем песочек в щепотку и чуть - чуть рыбку подсаливаем, чуть пониже опускаем руку, чтобы песок не сильно рассыпался желательно, где хвостовая часть.

- Теперь приступим к голове. Очистим от песка большим пальцем от головы к

хвосту.

- Давайте сделаем чешую три пальца взяли вместе (можно 2) кому как удобно и оставляем такие следы, просто прижимаем пальчики в ряд, чтобы чешуя была как настоящая.

- Прорисовываем нижние и верхние плавники можно ноготком, какие угодно, рыбки разные бывают.

- Теперь глазик нужно добавить берем щепотку песка, как соль набираем в два пальчика, на экран кладем, низко опускаем руку, высыпаем.

- Теперь глазик нужно открыть опять берем указательный палец, просто нажимаем на кучку песка, чуть - чуть прижали и подняли и глазик как живой сразу со зрачком получается. Делаем блик мизинчиком.

- Теперь у нашей рыбки не хватает губок. Указательным пальцем ставим на нашу рыбку и выдвигаем песок верхняя губка и нижняя губка.

- Рыбка дышит под водой. Подушечкой указательного пальца круговыми движениями рисуем пузырьки.

- Давайте сделаем дно морское собираем кулачки как следы на песке оставляли, просто нарисуем камни.

- И пустим водоросли. Используем указательный палец, будем вести по экрану волновые движения, как змеек рисовали.

- Посмотрите, как здорово получается! Настоящие «песочные художники»!

Ритуал «выхода» из Песочной страны

- И в завершении мастер – класса я предлагаю вам по медитировать. (проводится под спокойную музыку) .

- Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

- А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

- А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!

Публикации по теме:

Арт-терапия как средство сохранения здоровья дошкольников и педагогов «Арт-терапия – как средство сохранения здоровья дошкольников и педагогов» Юдина Наталья Владимировна ГБДОУ № 25 В жизни человеку приходится.

Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию.

Консультация «Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология» В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих на здоровье. Каждый.

Конспект консультации для педагогов «Сказкотерапия и арт-терапия, как средство познавательного развития дошкольников»Конспект консультации для педагогов «Сказкотерапия и арт-терапия, как средство познавательного развития дошкольников» Конспект консультации для педагогов по теме «Сказкотерапия и арт-терапия, как средство познавательного развития дошкольников» Сказкотерапия.

Песочная терапия как эффективная здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе с детьми Песочная терапия – эффективная здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе с детьми. Самая лучшая игрушка для детей.

Практикум с элементами тренинга «Арт-терапия как профилактика эмоционального выгорания педагогов»Практикум с элементами тренинга «Арт-терапия как профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой; 2. Знакомство с.

Презентация «Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с ОВЗ» Важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является сохранение здоровья ребёнка с ОВЗ, способного проявлять самостоятельность,.

Презентация для педагогов «Релаксация как здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста» [bПрезентация для педагогов "]Релаксация как здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста. "[/b] В моменты неудач.

Проект «Здоровьесберегающая технология Су-Джок терапия» Тема проекта: «Здоровьесберегающая технология – Су-Джок терапия». Цели: - развитие познавательных процессов: зрительной памяти, внимания,.

Здоровьесберегающая технология в ДОУ для детей «Игровой самомассаж» Заболеваемость детей растет с каждым годом, несмотря на все достижения медицины. Уже среди воспитанников детских садов многие страдают хроническими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класса для педагогов «Песочная арт-терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 12:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД