МААМ-картинки

Проект «Здоровьесберегающая технология Су-Джок терапия»

Юлиана Былкова
Проект «Здоровьесберегающая технология Су-Джок терапия»

Тема проекта : «Здоровьесберегающая технология – Су-Джок терапия». Цели:

- развитие познавательных процессов: зрительной памяти, внимания, мыслительных операций;

- развитие тонкой моторики рук, общей моторики;

- развитие эмоциональной чувствительности;

- развитие произвольной сферы.

Задачи проекта :

- Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

Публикация «Проект „Здоровьесберегающая технология Су-Джок терапия“» размещена в разделах

- Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;

- Использовать элементы Су-Джок терапии в различных видах деятельности и на различных этапах коррекционной работы.

Актуальность проекта :

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом. Использование Су-Джок терапии в педагогическом процессе у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что ребенок очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему.

Детям нравится массировать пальчики и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Если систематически использовать приемы Су-Джок терапии в непосредственно – образовательной деятельности, в режимных моментах, то коррекционно - развивающий процесс будет протекать более эффективно, и возможно сократятся сроки коррекционной работы.

Проблема проекта :

Недостаточно развита моторика рук и уровень развития речи детей.

Продолжительность проекта : Долговременный

Автор проекта : Былкова Ю. Ю. Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 13 комбинированного вида».

Место реализации проекта : МБДОУ «Детский сад № 13 комбинированного вида».

Ожидаемые результаты

• Произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су –Джок.

• Стимуляция речевых зон коры головного мозга.

• Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

• Скорректируется речь с движением.

Следовательно, использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

1. Подготовительный этап

1. Изучение методики «Су – Джок»

2. Создание условий для внедрения метода «Су – Джок» :

• Подбор материала для внедрения данного метода.

• Приобретение шариков «Су – Джок» Сентябрь 2018г.

Сентябрь 2018г. Инструктор по физкультуре

А. С. Карнаухов

Воспитатели:

Ю. Ю. Былкова

А. А. Кошелева

2. Основной этап

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики:

«Мячик»

Описание: Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошки.

Будто я сметаю крошки,

А теперь сожму немножко,

Как сжимает лапку кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.

«Этот шарик непростой»

(Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой,

Он колючий, вот какой. (Любуемся шариком на левой ладошке, закрываем его правой рукой)

Будем с шариком играть,

Своим ручкам помогать. (Катаем шарик горизонтально между ладонями)

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем. (Катаем шарик горизонтально)

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем. (Катаем шарик вертикально)

Катаем, катаем, катаем

Сильней на шарик нажимаем. (Катаем шарик вертикально, нажимая до покалывания)

Как колобок мы покатаем,

Сильней на шарик нажимаем. (Катаем шарик в центре ладошки по кругу)

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

Есть у нас на них горошки? (Кладём шарик на стол и смотрим, есть ли на них ямочки от шарика)

Мы похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,

Заниматься вновь начнём.

«Черепаха»

(у детей в руках Су – Джок).

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(дети катают Су – Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су – Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су – Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь

(дети катают Су – Джок между ладоней).

«Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су – Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

Очень – очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи

(дети катают Су – Джок между ладонями).

«Ёж»

Описание: берём 2 массажных шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

(Потом ребёнок гладит их ладошками со словами) :

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

«Зайки»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве, (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шариком)

Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)

«С добрым утром!» – им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха – мать. (гладить шариком каждый палец)

«Медвежонок»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла медведица спросонок, (шагать шариком по руке)

А за нею – медвежонок. (шагать тихо шариком по руке)

А потом пришли детишки, (шагать шариком по руке)

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать (нажимать шариком на каждый палец)

С удовольствием читать.

«Дождик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

(стучим медленно шариком о ладонь)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

(стучим шариком о ладонь, ускоряя темп)

Мы зонты свои раскрыли,

(шарик находится под ладонью)

От дождя себя укрыли.

(сжимаем шарик в ладони).

«Урожай»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

В огород пойдём,

Урожай соберём.

(катаем шарик на ладони вперёд – назад)

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко

(на каждую строчку прокатываем шарик по пальцу)

И вернёмся по дорожке.

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке)

«Доброта»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Если пальчики грустят –

(сжимаем и разжимаем шарик в руке)

Доброты они хотят. (гладим шариком ладонь)

Если пальчики заплачут –

(стучим шариком по ладони)

Их обидел кто – то значит.

Наши пальцы пожалеем –

(гладим шариком ладонь)

Добротой своей согреем.

(дышим на руки)

«Совушка»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

У глазастой совушки

Хищная головушка,

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке)

Пёрышки пушистые,

(катаем медленно шарик вперёд – назад)

Ноженьки когтистые.

(шариком проводим по ладошке)

Ловит мышек и зайчат

На охоте по ночам.

(сжимаем шарик в ладошке).

«Ёжик»

Наш волшебный мудрый ёжик

(прокатываем по левой руке)

Не нашёл в лесу дорожек.

Ёжик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

(катаем между ладоней вертикально)

Если будем с ним играть

Ручки будем развивать.

(катаем между ладоней горизонтально)

Ловкими станут пальчики,

Умными – девочки, мальчики.

(катаем между ладоней по кругу, правая рука вверху).

«Транспорт»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Будем пальчиками играть –

(катаем шарик между ладонями вперёд – назад)

Будем транспорт называть:

(сжимаем и разжимаем шарик в руке)

Автомобиль, вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

(на каждое слово прокатываем шарик по пальцу)

Все пальцы мы в кулак зажали,

(сжимаем шарик в ладошке)

Все виды транспорта называли.

(пальцы разжимаем и шарик остаётся на ладони)

«Профессии»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

(катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)

Повар, врач, учитель,

Продавец, строитель…

(нажимаем шариком на каждый палец)

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

(катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)

«Вот сидит собака…»

Вот сидит собака в будке,

(сжимаем шарик в ладошке)

А потом бежит туда – сюда,

(шарик катаем вперёд-назад на ладони)

Охраняет она дом,

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке правой руки)

Чтоб спокойно жили в нем!

«Колючий ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Гладь мои ладошки, ёж!

(катаем шарик между ладошками)

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить!

(гладим шариком ладонь)

Я хочу с тобой поладить!

(дотрагиваемся каждым пальчиком до шпиков)

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,

(сжимаем и разжимаем шарик в ладошке)

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

(катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – подбросим,

И опять поймаем. (действия соответствуют тексту)

«Были бы у ёлочки ножки…»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Были бы у ёлочки ножки,

(на каждое слово сжимаем шарик в правой руке)

Побежала бы они по дорожке.

(катаем шарик между ладонями вперёд – назад)

Заплясала бы она вместе с нами,

(катаем шарик между ладонями по кругу)

Застучала бы она каблучками.

(нажимаем шпиками на каждый пальчик)

«Гномики – прачки»

Жили – были в домике

(сжимаем шарик в ладошке).

Маленькие гномики:

(разжимаем шарик в ладошке)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

(нажимаем шариком на каждый палец)

Раз, два, три, четыре, пять,

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке в правую сторону)

Стали гномики стирать:

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке в другую сторону)

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Мики умница был, всем водичку носил.

«Бегемот»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Едет тихо на машине бегемот,

(медленно катаем шарик между ладонями вперёд – назад)

Потому что очень сильный гололёд!

(сжимаем и разжимаем шарик в ладошке)

Вдруг из – за угла появился еж.

(быстро прячем шарик в ладони, а потом ставим его на ладонь)

Испугался бегемот и на тормоз быстро жмёт.

(шарик на ладони, а при слове «тормоз» быстро сжимаем шарик рукой)

«На параде»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд зарядом.

(катаем шарик между ладонями вперёд – назад)

Бодрым шагом мы идём.

(стучим шариком по ладони)

В нашу армию, ребята,

(сжимаем и разжимаем шарик в ладошке)

Просто так не попадём!

(показываем указательным пальцем в правую и левую сторону)

«Помощники»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Раз, два, три, четыре,

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке в правую сторону)

Мы посуду перемыли:

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке в другую сторону)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(надеваем пружинку на каждый палец)

Так мы маме помогали,

Что мы очень все устали.

(встряхиваем руки)

«Космос»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Раз, два, три, четыре, пять –

(нажимаем шариком на каждый палец)

В космос полетел отряд.

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке)

Командир глядит в бинокль,

Что он видит впереди?

(упражнение «бинокль»)

Солнце, планеты, спутники, кометы

(нажимаем шариком на каждый палец)

И большую жёлтую луну.

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке)

«Солнышко»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Нарисую солнышко на своей ладошке,

(катаем шарик между ладонями по кругу)

Пусть оно сияет хоть и понемножку.

(нажимаем шпиками на каждый пальчик).

СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил – был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.

Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

Катился – катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться,

и закапал дождик: кап – кап – кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя.

А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики,

подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их

так много. … Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик

грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика).

Довольный ёжик побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком).

Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу.

А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).

Массаж шариками Су-Джок.

Пальчиковая игра «Игрушки»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

На большом диване в ряд

Игрушки Катины сидят:

(дети катают Су-Джок между ладоней)

Зайчик, мишка, Буратино,

Да веселый Чиполлино,

Пара сереньких мышат.

(поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому

пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы поможем нашей Кате

Все игрушки сосчитать.

(дети катают Су-Джок между ладоней).

Массаж пальцев эластичным кольцом.

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Таким образом, развивать мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей дошкольного возраста можно используя различные виды деятельности. Применяя данные упражнения, мы добиваемся улучшения координации и точности движений рук и глаз, развиваем мышечную силу кистей рук. Сопровождение массажа и пальчиковых игр стихотворным текстом дает больший эффект (включаются и слуховой, и речевой, и кинестетический анализаторы).

3. Завершающий этап

Мероприятие Сроки ответственные

1. Подведение итогов работы:

• Анкетирование родителей

• Сбор фотоматериалов

• Презентация

2. Презентация на педсовете Май 2018г.

Инструктор по физкультуре

А. С. Карнаухов

Воспитатели:

Ю. Ю. Былкова

А. А. Кошелева

Вывод:

По истечении проекта у детей повысилась речевая активность - это проявилось в разучивании стихов, потешек, пальчиковой гимнастики, в рассказывании коротких сказок. Так же повысился интерес к дидактическим играм лексико – грамматического содержания. Отмечается улучшение координации речи с движением.

После применения самомассажа шариками Су – Джок прослеживается снижение заболеваемости у детей.

Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.

По данным анкеты родители положительно относятся к применению метода Су – Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»Мастер-класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ».

Оздоровительный проект для детей раннего дошкольного возраста «Су-джок терапия для малышей» Оздоровительный проект для детей раннего дошкольного возраста «СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»Информационная карта проекта Полное наименование.

Песочная терапия как эффективная здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе с детьми Песочная терапия – эффективная здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе с детьми. Самая лучшая игрушка для детей.

Презентация «Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с ОВЗ» Важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является сохранение здоровья ребёнка с ОВЗ, способного проявлять самостоятельность,.

Проект «Арт-терапия» как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника Проект «Атр – терапия, как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника» Тип проекта: информационно – творческий.

Консультация «Су-джок терапия» За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за восприятие.

Памятка Су-джок терапия для развития речи Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. Су-Джок.

Су-джок терапия. Презентация «Сказка «Ёжик на прогулке» Применение здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»… В. А. Сухомлинский.

Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста «Руки – это своего рода внешний мозг» И. Кант. Система Су-Джок, представляет собой уникальную по своей эффективности и простоте лечебную.

Здоровьесберегающая технология «Куклотерапия» Куклотерапия Психолого-педагогическая работа по освоению образовательной деятельности по направлению "Здоровье", включает в себя охрану.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровьесберегающая технология Су-Джок терапия»
Опубликовано: 21 января 2019 в 15:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД