Математическая игра-путешествие

Гульшат Хафизова
Математическая игра-путешествие

Цель:закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-закрепить умения знания цветов;

-закрепить умения различения объемных и плоских фигур;

-создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

-совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

-закрепить умения отгадывать математическую загадку;

-закреплять навыки ориентироваться на листе бумаги, в пространстве;

-совершенствовать знаниями в определении времен года, «Части суток»;

-закрепить умения находит целого и части предметов;

-закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =

Ход деятельности.

Воспитатель: - Ребята сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математике. А путешествовать с нами будет волшебный цветок. Какие волшебные цветы вы знаете?

Дети:- Аленький цветочек, тюльпан где сидела Дюймовочка, цветик — семицветик.

Воспитатель:- И снами в волшебную страну «Математика» отправиться Цветик- семицветик. Почему он так называется «Цветик- семицветик».

Дети:- Семь лепестков разного цвета.

Воспитатель:- Каждый лепесток хранит в себе занимательные задачи. В этих лепестках хранится волшебное слово, мы должны разгадать это ключевое слово. И мы с вами обязательно разгадаем тайну волшебных лепестков. А сейчас давайте отправимся в страну Математики. Для этого мы должны вспомнить волшебные слова из мультфильма «Цветик — семицветик».Давайте вспомним!

Дети:- Лети, лети лепесток через запад на восток

Через север, через юг.

Возвращайся сделав круг,

Как коснешься ты земли,

Быть по моему вели.

Воспитатель: - И так, отрываем первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: - Первый лепесток желтого цвета.

Воспитатель: - Слушайте первое задание. Перед вами лежат цифры, девочки разложите эти цифры в прямом счете, а мальчики в обратном счете. Молодцы вы справились с этим заданием. И вот вам за это буква. (М)

Воспитатель: - Отрываем следующий лепесток. Какого он цвета?

Дети: - Зеленого.

Воспитатель: - Этот лепесток принес вам загадки на смекалку. Слушайте первую загадку. Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг., сколько она будет весить, если встанет на обе ноги?

Дети: - Будет весить так же, 2 кг.

Воспитатель:- Слушайте следующую загадку.

Ты на птичку посмотри:

Ног у птицы ровно. (не три, а две).

Дети:- У птицы две ноги.

Воспитатель:- Молодцы, с этим заданием вы справились. Вот вам вторая буква. (О)

Отрываем еще один лепесток? Какой по счету оторвали лепесток? Какого он цвета?

Дети:- Третий, красного.

Воспитатель:- Да, правильно красного. Ребята смотрите, Женя, героиня мультфильма, оставила нам клоуна, красного цвета. Посмотрите ребята из каких геометрических фигур построен этот клоун.

Дети: - Из объемных геометрических фигур.

Воспитатель: - Молодцы, давайте мы их перечислим.

Дети: Конус, шар, куб, цилиндр.

Воспитатель:- А, какие еще геометрические фигуры вы знаете?

Дети: - Плоские.

Воспитатель:- Какую геометрическую фигуру отображает цилиндр?

Дети:- прямоугольника.

Воспитатель: - Назовите плоскую фигуру шара!

Дети:- Круг.

Воспитатель:- А, какую плоскую фигуру отображает куб.

Дети:- Квадрата.

Воспитатель:- Молодцы, вы справились с этим не легким заданием.

И вот вам еще ода буква. (Л)

Воспитатель:- Следующий лепесток отрываем, и какого он цвета?

Дети: - Синего.

Он зовет нас отдохнуть. (Физкультминутка «Пальчиковая игра»).

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись

Один,

Два,

Три,

Четыре,

Пять.

Захотели поиграть!

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть, и семь,

Восемь, девять, десять -

Веселяться все!

Но пора обратно всем

Десять, девять, восемь, семь!

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся

Четыре, три, два, один.

Снова в домиках мы спим.

Воспитатель:- Отдохнули? Вот вам еще одна буква. (О)

Отрываем следующий лепесток. Какого цвета этот лепесток?

Дети: - Белого.

Воспитатель:Вот очень интересное задание. Пы сейчас свами будем писать диктант, а он называется «Слуховой диктант». Взяли карандаши. Нарисуйте:

круг в правом верхнем уголке;

квадрат в левом нижнем уголке;

треугольник в правом нижнем уголке;

овал в левом верхнем уголке

прямоугольник в середине.

Воспитатель:-Где нарисовали круг?

Дети:- В правом верхнем уголке.

Воспитатель: - Квадрат?

Дети: - В левом нижнем уголке.

Воспитатель:- Треугольник?

Дети: - В правом нижнем уголке.

Воспитатель:- Овал?

Дети:- В левом нижнем уголке.

Воспитатель: - Прямоугольник?

Дети: - В середине.

Воспитатель: - Умницы справились с этим не легким заданием. Егор, Алия, с вами мы вечером выполним это задание. За активное участие вот вам еще одна буква. (Д)

Воспитатель: - Отрываем следующий лепесток, какой посчету лепесток? Какого цвета?

Дети: - Шестой, оранжевый.

Воспитатель: - В этом лепестке загадки о временах года. Слушайте первую загадку:

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня (Весна)

Дети:- Весна.

Воспитатель: - Молодцы, слушайте следующую загадку,

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

Дети: - Лето.

Воспитатель: - Молодцы, слушайте следующую загадку

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Дети:- Осень.

Воспитатель: - Умницы, а теперь последняя загадка,

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады. (Зима)

Дети: - Зима.

Воспитатель: - Вот какие вы все молодцы,теперь назовите все времена года.

Дети: - Весна, лето, осень, зима.

Воспитатель: - А какое сейчас время года?

Дети:- Зима.

Воспитатель: - Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:- Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: - Зимой дни короче или длиннее?

Дети: - Зимой дни короче.

Воспитатель: - Правильно. А сейчас поиграем в игру, игра называется «Части суток». Я вам прочитаю предложения, а вы его закончите.

Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром)

Дети:- Зарядку делаем утром.

Воспитатель: - Правильно, следующее.

Делаем зарядку утром, а ужинаем. (вечером)

Дети:- Ужинаем вечером.

Воспитатель: - Хорошо.

Ужинаем вечером, а обедаем. (днем)

Дети: - Обедаем днем.

Воспитатель: - Последний вопрос.

Делаем зарядку мы утром, а спим. (ночью)

Дети:- Спим ночью.

Воспитатель: - Теперь назовите части суток по порядку.

Дети:- Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: - Молодцы и сэтим не легким заданием вы справились, вот вам следующая волшебная буква. (Ц)

Воспитатель: - Дети отрываем какой лепесток?

Дети:- Последний седьмой.

Воспитатель: - Какого он цвета?

Дети: - Фиолетового.

Воспитатель: - Дети, тут на последнем лепестке написано, что в корзине перепутались овощи с фруктами. И посмотрите что случилось с овощами. Они разделены. Как разделились эти овощи?

Дети:- На половинки, на 2 части.

Воспитатель: - Что нужно сделать чтоб получилось одно целое?

Дети:- Соединить половинки.

Воспитатель: - Если соединить половинки,что получиться?

Дети:- Получиться одно целое.

Воспитатель: - С этой частью задания вы справилисьумницы, а теперь сочитаем наш урожай.

-Адель, ты сочитай сколько фруктов, а Павел сколько овощей.

Воспитатель: - Адель, ты сколько фруктов сочитал?

Дети:- Я сочитал семь фруктов.

Воспитатель: - Павел, ты сколько овощей сочитал?

Дети:- Я сочитал 8 овощей.

Воспитатель: - Вот цифры. Возьмите соответствующие цифры и поставьте. Эльза посчитай и поставь нужный знак больше или меньше. Эльза число 8 или 7 больше

Дети:- Овощей больше потому что, восемь больше семи.

Воспитатель: - Молодцы справились с заданием. И вот последняя буква. Прочитайте какое слово получилось?

Дети: - Молодцы.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились со всеми заданиями волшебного цветка. И Этот волшебный цветок оставил вам сюрприз и угощения.

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Математическая игра-путешествие
Опубликовано: 4 октября 2013 в 21:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...