Получи документы

Математический досуг для детей старшей группы

Ковалева Елена
Математический досуг для детей старшей группы

Математический досуг в старшей группе

«Теремок с цифрами»

Цель: закрепление знаний детей в свободной праздничной обстановке.

Задачи.

1. Закреплять умение детей вести прямой и обратный счет, знание детьми «соседей» числа.

2. Закрепить умение находить и выделять геометрические фигуры на рисунке, ориентироваться на определенной площади.

Публикация «Математический досуг для детей старшей группы» размещена в разделах

3. Развивать логическое мышление, память, внимание, разговорную речь интерес и познавательную активность детей к математике.

4. Формировать умение драматизировать, исполняя свои роли в соответствии с текстом.

Ход.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам поиграть и загадки загадать! Вы готовы?

Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, заяц, серый волк -

В крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

Только он не поместился,

Залезая, он бы мог

Разломать весь. (Теремок)

Сказочница: Я приглашаю вас в сказку «Теремок», но она не обычная, а она на новый лад.

Посмотрите, в моей корзинке лежат маски. Что на них изображено?

Дети: Цифры.

Сказочница по желанию детей надевает шапочки с цифрами, дети рассаживаются на стулья полукругом

Сказочница: Наша сказка начинается.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю бежит к нам единица,

Очень тонкая, как спица.

Цифра 1:Подбегает к теремку, стучится.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Нет никого, зайду в теремок и стану там жить.

Заходит в теремок.

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю-полю двойка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 2:Подбегает к теремку, стучится в дверь.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1:Я единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?

Цифра 2: А я цифра 2. Полюбуйся какова.

С полукруглой головой,

Волочится хвост за мной.

Пусти меня к себе жить?

Цифра 1: Я пущу тебя если ты выполнишь мое задание.

Ребенок из корзины достает карточку и спрашивает: какая фигура пропущена (квадрат).

Цифра 2 заходит в теремок.

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю-полю тройка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 3: Подбегает, стучится в дверь.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица.

Я цифра 2, полюбуйся какова!

Вместе: А ты кто?

Цифра 3: Я тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить?

Цифры 1, 2: Хорошо, пустим. Но сначала нужно посчитать от 1 до 10 и обратно.

Цифра 3 выполняет задание и заходит в теремок.

Сказочница: Наша сказка продолжается.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю-полю четверка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 4: Подбегает, стучится в дверь.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица.

Я цифра 2, полюбуйся какова!

А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!

Все вместе: А ты кто?

Цифра 4: А я четыре, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить?

Цифры в теремке: пустим, но сначала выполни наши задания:

- назови соседей числа 2,

- назови соседей числа 5,

- назови соседей числа 8.

Цифра 4 отвечает на вопросы и ее пускают в теремок.

Сказочница : Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полюшку четверка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 5: Подбегает, стучится в дверь.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица.

Я цифра 2, полюбуйся какова!

А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!

Я четыре, острый локоть оттопырил!

Все вместе: А ты кто?

Цифра 5: А я цифра 5, люблю танцевать.

Ручку вправо потянула, ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить?

Цифры в теремке: Мы тебя пустим, если ты составишь задачу по картинке и решишь ее.

Цифра 5: На полянке гулял один зайчик.

К нему прибежал еще один.

Сколько зайчиков гуляет на полянке?

(На полянке гуляет два зайчика).

Цифры пускают ее в теремок.

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю цифра 6 бежит

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 6: Подбегает, стучится в дверь.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица.

А я цифра 2, полюбуйся какова!

А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!

Я четыре, острый локоть оттопырил!

А я цифра 5, люблю танцевать!

Все вместе: А ты кто?

Цифра 6: А я шесть - дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек!

Пустите меня к себе жить?

Цифры в теремке: Хорошо мы тебя пустим, но сначала ответь на вопросы:

- сколько ушей у двух ежей?

- сколько ног у двух котов?

- сколько у пяти журавлей шей?

Цифры: Заходи.

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю цифра 7 бежит

Увидала теремок и стучит.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица.

А я цифра 2, полюбуйся какова!

А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!

А я цифра 5, люблю танцевать!

А я шесть - дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек!

Все вместе: А ты кто?

Цифра 7: Я семерка - кочерга, у меня одна нога!

Пустите меня к себе жить?

Цифры в теремке: Мы тебя впустим, если решишь задачу:

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет.

(четыре)

Цифра 7 отвечает и ее пускают в теремок.

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю цифра 8 бежит

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 8: Подбегает, стучится в дверь.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица.

А я цифра 2, полюбуйся какова!

А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!

Я четыре, острый локоть оттопырил!

А я цифра 5, люблю танцевать!

А я шесть - дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек!

А я семерка - кочерга, у меня одна нога!

Все вместе: А ты кто?

Цифра 8: Я восьмерка: два кольца -

Без начала и конца.

Пустите меня к себе жить?

Цифры в теремке: Мы тебя пустим, только скажи из каких геометрических фигур сделана аппликация?

Цифра 8 отвечает, цифры пускают ее в теремок.

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю цифра 9 бежит

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 9: Подбегает, стучится в дверь.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица.

А я цифра 2, полюбуйся какова!

А я тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков!

Я четыре, острый локоть оттопырил!

А я цифра 5, люблю танцевать!

А я шесть - дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек!

А я семерка - кочерга, у меня одна нога!

Я восьмерка: два кольца - без начала и конца!

Все вместе:А ты кто?

Цифра 9: Я цифра 9, иначе девятка -

Цифровая акробатка.

Если на голову встану

Цифрой шесть тогда я стану.

Пустите меня к себе жить?

Цифры в теремке: Хорошо, только сначала выполни задание:

из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе в этом помогут. После этого цифра 9 попадает в теремок.

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

А по полю-полю ноль спешит,

У дверей остановился и стучит.

Ноль: Подбегает и стучится.

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке:

Я единица, очень тонкая как спица.

А я цифра 2, полюбуйся какова!

А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Я четыре, острый локоть оттопырил! А я цифра 5, люблю танцева

А я шесть - дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек!

А я семерка - кочерга, у меня одна нога!

Я восьмерка: два кольца - без начала и конца!

Я девятка - цифровая акробатка!

Все вместе: А ты кто?

Ноль: Я цифра вроде буквы О,

Что значит ноль или ничего.

Из теремка выходит единица и встает рядом с нолем.

Остальные цифры (все вместе) :

Если слева рядом с ним

Единицу поместим

Он побольше станет весить,

Потому что это десять!

Сказочница: И стали цифры в теремке дружно жить — поживать, дружить и песни распевать!

Цифры поют и танцуют под песню "Дважды два - четыре", музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Публикации по теме:

Досуг «Необычное путешествие с Осенью» для детей старшей группы Вед. : Здравствуйте, дорогие друзья, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот мы снова собрались в этом зале, чтобы радоваться и веселиться на.

«Спасём Снегурочку» математический квест для старшей-подготовительной группы группы Цель:закрепить элементарные математические представления дошкольников подготовительной группы в совместной работе с родителями. Задачи:.

Досуг для детей старшей группы «День Дружбы» Цель: создать радостное настроение, ощущение праздника у детей. Задачи: - развивать навыки позитивного социального поведения; - развивать умение.

Досуг «Космическое путешествие» для детей старшей группыДосуг «Космическое путешествие» для детей старшей группы Сценарий досуга: «Космическое путешествие» Красногорск 2019 г. Сценарий досуга «Космическое путешествие» Цель: Дать детям представление.

Математический досуг «Космическое путешествие» Цели: -уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах; -научить понимать и самостоятельно использовать.

Математический досуг по сказке «Колобок» в средней группе Математический досуг по сказке «Колобок» Цель: развивать творческую активность, используя сюжетно- дидактические игры. Уточнить знания.

Математический досуг «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Математический досуг в средней группе «Путешествие колобка» ]Математический досуг "Путешествие колобка" средняя группа Задачи формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать.

Методическая разработка конспекта НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Математический Колобок» Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Математический колобок» Ход НОД Создание мотивации. - Ребята, вы любите.

Развлекательный досуг «Советы Зубной феи» для детей старшей группы Развлекательный досуг для детей старшей группы на тему: «Советы Зубной феи» Актеры: Ведущий, Зубная фея, Баба-Яга, Черный кариес 2-3 чел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг для детей старшей группы
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 07:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД