МААМ-картинки

Математический КВН

Пронкина Светлана Михайловна
Математический КВН

Математический КВН

Цель: Способность развитию навыков логического мышления.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание детей в счете в пределах 10;

- Закрепить название геометрических фигур, ориентировку в пространстве, дни недели, время года.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, память, смекалку, быстроту реакции.

Воспитательные:

- Воспитывать чувства коллективизма и умение сопереживать за успех команды.

Доставить детям радость и удовольствие от игры.

Публикация «Математический КВН» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, наши дорогие гости. Мы приглашаем Вас на наш математический КВН. В игре участвуют две команды, команда «Умницы» и команда «Умники». Участники команд – настоящие математики. Они быстро считают, хорошо решают задачи, все делают дружно и весело.

За правильный ответ наши команды будут получать фишку, и по окончанию игры мы подведем итог, какая команда победит. А сейчас капитаны команд представят нам свои команды

Капитан: Я – Семьякова Настя.

Наша команда: «Умницы».

Наш девиз: «Играй дружней,

Решай быстрей

Улыбайся всегда

И победа твоя».

Капитан: Я - Петров Кирилл.

Наша команда: «Умники».

Наш девиз: «Один, два, три, четыре, пять,

Научились мы считать.

Знаем формы, знаем цвет.

И найдем на все ответ.

Воспитатель: Команды пожелайте друг другу удачи. (Дети жмут друг другу руки. Садятся на стульчики.)

Ребята, нас две команды, но я хочу знать, сколько всего детей в двух командах. (Ребенок считает детей.) А сейчас каждая команда посчитается по порядку. (Дети считаются). В какой команде больше (меньше) детей или поровну. (Ответы).

Молодцы. Начинаем КВН.

Первое задание: «Словесная разминка» команд на внимание. Кто быстро и правильно ответит на вопрос, тот получит фишку.

Вопросы команде «Умницы».

- Как называется сушеный виноград?

- Апельсин, лимон, банан, груша – это …

- Кого называют царем зверей?

- Где можно купить лекарство?

- На дереве сидели три тетерева.

Охотник выстрелил в одного из них.

Сколько птиц осталось на дереве. (Две).

- Пять котят песок капают

Два на солнце загорают

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне? (Девять).

Вопросы команде: «Умники».

- Чем склеивают бумагу?

- Какой сказочный герой любил кататься на печке?

- Как называется наш город?

- Чем отличается квадрат от круга?

- На столе лежали два яблока и три груши. Сколько овощей лежало на столе?

- Мыши кошку испугались

По углам все разбежались

Одна – в ящик

Две за ней.

Сколько было всего мышей. (Три).

За правильный ответ вручается фишка.

Второе задание: «Ориентировка в пространстве».

Воспитатель: Сейчас нам команды покажут как они умеют ориентироваться в пространстве. Вам ребята надо рассказать, что вы видите сзади, впереди, слева и справа от себя. Назвать своего соседа справа или слева.

Дети выполняют задание.

Третье задание: «Название дней неделей».

Воспитатель: Вам надо правильно назвать дни недели по порядку. Сказать сколько всего дней в недели? Сколько рабочих, назвать их, сколько выходных дней, назвать их.

Почему рабочие дни называются рабочими, а выходные дни выходными?

Дети выполняют задание.

За правильные ответы команды получают фишу.

Фузкультминутка.

- Раз – подняться, подтянутся,

- Два – согнутся, разогнутся,

- Три – в ладошки три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре – руки шире.

- Пять – руками помахать.

- Шесть на стульчик тихо сесть.

Четвертое задание: «Собери фигуру».

Воспитатель: Капитаны команд будут на фланелеграфе собирать фигуры из геометрических форм. Остальные дети работают за столами в игру «Геометрические формы».

Капитаны, закончив задание, расскажут, что они собрали и из каких геометрических форм.

Пятое задание: «Сюрпризный момент».

Шестое задание: «Так – это не так»

Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите, сколько времен года мы знаем. (Четыре времени года). Назовите их. (Дети называют). Сейчас я вам зачитаю отрывки, а вы должны ответить мне так это или нет, и почему.

Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или коньках, надеваю куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходит Дед Мороз. Это так?

Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Это так?

Весной на землю падают первые снежинки. Переодеваются в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края. Это так?

Зимой все ходят в лес за грибами, ягодами. В садах зреют яблоки, груши, вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы. Это так?

Подводим итог нашего математического КВН.

Награждение команд.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН
Опубликовано: 4 января 2015 в 16:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД