Лучший педагог года

Математический КВН в 4 классе

Лапшина
Математический КВН в 4 классе

Математический КВН

4 класс

Составила и провела:

учитель начальных классов

Лапшина Ж. А.

2018г.

Раздел: Внеклассная работа

Цель:

Образовательная: сформировать умения и навыки у учащихся применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Воспитательная: воспитать информационную культуру, поддержать интереса к математике, воспитать чувство коллективизма у учащихся.

Публикация «Математический КВН в 4 классе» размещена в разделах

Развивающая: развить мышление; совершенствовать умственную деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты.

Оборудование:

• для участников - эмблемы у каждой команды, ручки

для ведущего - высказывания:

o "Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит" (М. В. Ломоносов).

o "Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению" (М. И. Калинин).

o "Математика - это язык, на котором говорят все точные науки". (Н. И. Лобачевский).

• карточки с заданиями.

Ход занятия

1. Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН» Слайд №1

Учитель:

Сегодня состоится открытие нашего клуба веселых и находчивых.

А что такое клуб? (ответы ребят) Да, правильно. Это общество друзей, которых объединяет одно общее интересное дело.

Что такое «веселые» вам объяснять не надо. Ведь вы, какие ребята? Конечно, веселые и еще находчивые.

А, что значит находчивость? (Когда в трудную минуту быстро найдешь верный выход, проявишь умение, и примешь правильное решение).

Итак, мы собрались сегодня, чтобы посмотреть на математику с точки зрения веселых и находчивых.

Дорогие друзья, гости и участники нашей игры!

Мы рады приветствовать вас на математическом КВНе.

Ученик:

Внимание! Внимание!

Приглашаем всех мальчишек и девчонок

отправиться в весёлую страну.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли,

Находчивость, смекалку.

Не в театральном представлении,

А среди наших школьных стен

Мы увидим сейчас весёлый

Математический КВН!

Учитель:

Для кого же сегодня мы начинаем КВН? Конечно, для вас, ученики! Чтобы вы сегодня немножко отдохнули, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, расширили свои знания, в общем – провели время с пользой.

Учитель: Слайд №2

Мы хотим, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, а не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

Сегодня судить наш конкурс будут:

1. .-директор школы ___

2___

3___

Итак, мы начинаем КВН! Командам мы желаем удачи и пусть победит сильнейший! Сегодня у нас участвуют команды….

Под музыку 2 команды (по 5 человек) выходят на сцену. Остальные ученики - болельщики.

Предоставляется слово командам для приветствия друг друга. Слайд №3

1. Представление команд. 2 мин

Учитель:

Приглашаем на сцену команду «Эврика"

Команда №1

Капитан: Мы команда: Все: "Эврика"!

Капитан: Наш девиз: Все: Пришёл, увидел и решил!

Померяемся силами сегодня мы, друзья!

Пусть победит сильнейший - сдаваться нам нельзя!

Приветствуем соперников, привет горячий шлём,

Желаем вам победы – позиций не сдаём!

Привет всем посылаем, успехов вам желаем!

В команде нашей каждый к сражению готов!

Не надо нас бояться, хоть будем страшно драться,

Мы вас домой отпустим без ран и синяков!

Команда №2

Капитан: Наша команда: Все: "Мыслители"!

Капитан: Наш девиз: Все: Мы будем мыслить, убеждать,

Идя к финалу, побеждать!

Сегодня будет КВН, сегодня состязание,

И вот, волнуясь, капитан даё т нам указание:

“Смелей! Веселей! Остроумнее будьте!

Противник опасен всегда!”

Только просим, жюри, не забудьте,

Что подсуживать здесь вам нельзя!

Мы смело вопрос будем свой задавать,

И будем стараться на ваш отвечать.

Главное, ребята, сердцем не робеть!

В этом поединке их нужно одолеть,

Учитель:

Чтобы все в КВНе прошло без заминки,

Его мы начнем…. Ну, конечно, с разминки

2. Конкурс "РАЗМИНКА". Слайд №4 3 мин

- Отгадайте, о каких цифрах идёт речь.

1. Что за цифра - акробатка?

Если на голову встанет.

Ровно на 3 меньше станет? (9).

2. Два кольца, но без конца,

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь. (8).

3. Какое наибольшее четырехзначное число можно составить, используя цифры 5, 9, 3, 0? (9530)

4. Сколько всего цифр в записи числа 788.880? (3)

5. Из числа 88.888 вычли 8 десятков тысяч. Какое число осталось? (80.888)

6. Наибольшее трехзначное число увеличить в 1000 раз. (999*1000= 999.000)

3. Конкурс "ПРОЧИТАЙ НАЗВАНИЕ СТРАНЫ". Слайд №5 5 мин

- Купцы, какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки и нажимая на определённые суставы пальцев? Не оттуда ли пошли слова "ударить по рукам", которое означает заключение торговой сделки? (КИТАЙ).

0 2 5 14 30 50 64 83 100

И Н Л К П Й Т В А

54 : 6 + 45 : 9

72 : 8 - 36 : 4

100 - 32 : 8 · 9

90 - 63 : 9 + 17

84 - 28 : 4 · 5 + 1

- В какой стране применяли впервые "0" 1.500 лет тому назад? (ИНДИЯ)

0 2 5 14 30 50 64 83 100

И Н Л Н П Й Д В Я

72 : 8 - 36 : 4

54 : 6 + 45 : 9

100 - 32 : 8 · 9

84 - 28 : 4 · 5 - 49

90 - 63 : 9 + 17

Конкурс для болельщиков

1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на березах не растут)

2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)

3. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)

4. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)

5. Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)

6. Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)

7. К серой сороке на урок прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки приготовили урок.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4 сороки)

8. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

9. Шла старушка в Москву. Ей навстречу 3 старичка. Сколько человек шло в Москву? (1 старушка)

10. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер? (5 км)

(Очки, которые заработали болельщики защитываются своей команде)

Слайд№6

Природа говорит языком математики – буквы этого языка - круги, треугольники и иные математические фигуры.

(Г. Галилей)

Стихотворение - шутка «Треугольник и квадрат».

(Выходят три ученика, один из которых выступает от имени автора,

второй - Треугольника, а третий – Квадрата)

Автор.

Жили-были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

Квадрат.

Почему ты злишься брат?

Автор.

Тот кричит ему:

Треугольник.

Смотри, ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

Автор.

Но квадрат ответил:

Квадрат.

Брат! Я же старше, я – квадрат.

Автор.

И сказал ещё нежней:

Квадрат.

Неизвестно, кто важней!

Автор.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет виновато

Срезать старшему углы.

(второй ученик подходит к спящему и срезает у бумажного квадрата все четыре угла)

Уходя сказал:

Треугольник.

Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснешься без углов!

Автор.

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата.

Онемел Стоял без слов.

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

4. Конкурс «СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ» Слайд№7

Знает даже и дошкольник,

Что такое треугольник.

Но совсем другое дело -

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри! (12)

5. Конкурс КАПИТАНОВ Слайд№8

Пятый конкурс начинаем, капитанов приглашаем.

"Семь раз отмерь, один раз отрежь".

Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.

Слайд№ 9 Ответ:

1 вариант

2 вариант

(Если капитаны не смогут выполнить задание, то могут попросить помощь у команды - тогда заработанное очко будет меньше).

6. Конкурс "Математическая пословица". Слайд№10

Решив примеры, дети зачитывают пословицу.

1 команда

( Ответ: Какого гостя позовёшь, с таким и побеседуешь).

2 команда

Решив примеры, дети зачитывают пословицу.

( Ответ: Кто труд любит, тот долго спать не будет)

Задание БОЛЕЛЬЩИКАМ.

Прочитать старую русскую пословицу. Выдаются карточки болельщикам.

( Ответ: Злой собаке много надо)

7. Конкурс "СОБЕРИ ПАЗЛ". Слайд№11

Каждой команде выдаётся конверт с пазлом.

Игра с болельщиками.

Пока команды собирают пазл с болельщиками проводится игра.

Учитель:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три» - (хлопнуть в ладоши)

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых…две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два, марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше…пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать,

Ну, что ж вы приз, друзья не брали,

Когда была возможность взять!

8. Конкурс «ОТГАДАЙ РЕБЕС» Слайд№12.13

9. Конкурс "ФИЛОЛОГОВ" (домашнее задание)

Число – как много в этом слове

для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

без чисел нам никак нельзя!

Учитель:

Числа вторгаются в каждый наш день: встать в шесть часов, сесть на автобус №9; успеть в школу к восьми тридцати, перемены по 15 минут и т. д.

Мы все привыкли к этому и не придаем числам особого значения, но так было не всегда : древние люди считали числа особым кодом, часто придавали им сказочный и мифологический смысл.

Например, «7», считалось магическим числом (7 цветов радуги, 7 дней недели, «2» лежит в основе противопоставлений (жизнь - смерть, день – ночь, добро - зло и т. д.) Итак, наш конкурс «Филологов»

Участники конкурса говорят по - очереди пословицы, поговорки содержащие числа, математические термины. Побеждает та команда, которая последняя говорит пословицу или поговорку.

• Семеро одного не ждут.

• Один в поле не воин.

• Семь раз отмерь - один отрежь.

• Старый друг лучше новых двух. И т. д.

10. Задание БОЛЕЛЬЩИКАМ (Загадки)

Я буду загадывать загадки. Первый отгадавший получает фишку - очко для своей команды.

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? (квадрат)

2. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

3. Число я - меньше десяти,

Тебе легко меня найти,

Но если букве Я прикажешь рядом встать,

Я - все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (7, семья.)

4. Арифметический я знак,

В задачнике меня найдёшь во многих строчках.

Лишь 0 ты вставишь, зная как,

И я - географическая точка. (Плюс - полюс)

Итог: Мы закончили игру,

Но праздник продолжается.

Жюри объявит нам итоги

Когда посовещается.

Звучат "Математические частушки".

Слово жюри.

Награждение победителей команд и лучших знатоков математики.

Спасибо всем, друзья, за этот замечательный праздник в честь математики. Я желаю вам дальнейших успехов в изучении этой науки.

А закончить наш КВН хотелось бы словами:

Все науки хороши для развития души,

Их и сами все вы знаете, конечно.

А для развития ума предназначена

она – Математика!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Математический КВН» Направление: "Социально - коммуникативное". Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Математический КВН в подготовительной группе «Почемучки и знайки» Подготовила: Травникова Н. А. Цель: Познакомить родителей и детей с играми, развивающие математические особенности детей. Научить взрослых.

Фотоотчет «Математический КВН»Фотоотчет «Математический КВН» Математика развивает внимание, учит делать выводы, логически мыслить, помогает находить нужное решение в любой ситуации, поэтому сейчас.

Развлечение «Математический КВН» в старшей группе Математический КВН старшая группа Цель: выявить знания детей по формированию элементарных математических знаний. Задачи: закреплять умение.

Мероприятие «Математический КВН» МБДОУ «Детский сад №1»Рябинка» Математический КВН Составила: воспитатель Коробейникова Н. В Г. Нефтеюганск 2018г..

Математический КВН в старшей группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Золотой ключик» Математический КВН Старшая группа Воспитатель:.

Математический КВН для детей 4–5 лет Математический КВН для детей 4–5 лет Задачи: - Воспитывать интерес к познавательной деятельности. - Формировать умение сравнивать предметы.

Математический КВН (подготовительная группа) Задачи: • закрепить знания детей о частях суток, умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; • уточнить и расширить представление.

Математический КВН (старшая группа) Тема: «Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

Математический КВН в подготовительной группе Математический КВН Цели: Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах; Упражнять в решении задач на логическое мышление; Проверить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН в 4 классе
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 12:16
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД