МААМ-картинки

Математический КВН (подготовительная группа) (9 фото)

Ирина Писарева
Математический КВН (подготовительная группа)

Математический КВН (подготовительная группа)

Программное содержание.

1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики.

2. Развивать логическое мышление, память, зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, сообразительность.

3. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

4. Продолжать учить составлять и решать задачи.

5. Закрепить умение ориентироваться по времени с помощью циферблата.

6. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, умение вести командную игру.

7. Доставить детям радость.

Публикация «Математический КВН (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал и оборудование: картина с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, конверты с заданиями, карандаши

Ход

Воспитатель.

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день.

Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи – фишку. Как мы назовем наши команды?

«Умники», девиз «Ум хорошо, а два - лучше».

«Знатоки», девиз «Знание - сила».

Воспитатель. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе родители, методист и учитель начальных классов.

Перед началом игры проведем разминку. Отвечаем по очереди, не перебивая друг друга.

Вопросы:

1. Что больше: неделя или 7 дней?

2. Что больше: год или 12 месяцев?

3. У какой фигуры три угла?

4. У какой фигуры все углы прямые?

5. Какое число больше 7 или 6?На сколько?

6. Какое число меньше 8 или 10?На сколько?

7. Назови наоборот: широкий (узкий); высокий (низкий);

8. Назови наоборот: толстый (тонкий); длинный (короткий);

9. Сколько ушей у 2 мышей?

10. Сколько ушей у 5 журавлей?

11. Назови 5 день недели?

12. Назови 2 месяц весны?

-Разминка прошла отлично. Сейчас я вам раздам карточки, по которым вы найдете себе пару в команде соперника. (Д/и «Найди такую же»).

-Арсений, кто твоя пара?

-Ася, с кем ты играешь в паре? И т. д.

Дети садятся на стулья.

Ведущая: Задания для нашей сегодняшней игры прислали веселые коротышки из Цветочного города.

-Итак, игру начинаем. Я приглашаю к себе первую пару игроков. Команду «Умники» представляет, команду «Знатоки»… Задание вам прислал астроном Стекляшкин. Он просит вас быстро и правильно решить эти примеры. (Воспитатель достает заранее приготовленный конверт).

Задание выполняется на пол листа ватмана, на мольберте маркером.

Ведущий:

-Фишку вручаю … за правильность, смекалку, аккуратность.

-Приглашаю 2- пару игроков. За команду «Умники» играет… за команду «Знатоки» …

Вам задание от Тюбика - художника. Тюбик просит сложить красочное панно из картинок так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике их порядок не повторялся.

Дети работают на 2-х мольбертах. В наборе у детей есть лишние карточки.

-Фишку вручаю… За быстрое и правильное выполнение задания.

Приглашаю 3 пару игроков.

От команды «Умники» играет….,от команды «Знатоки»…. .

Задание прислал Знайка. Ему хочется узнать: кто из детей самый внимательный. Посмотрите пожалуйста, на таблицу и запомните пары картинок. А теперь на минутку «глазки заснули». (Дети закрывают глаза, воспитатель меняет картинки, а некоторые убирает совсем) – «глазки проснулись».

-Ребята, постарайтесь вспомнить и поставить карточки с фигурками, соответствующей каждой из картинок. (По 5 картинок и 5 карточек с фигурками каждому).

-Самым внимательным оказался…из команды «….».

Музыкальная пауза

Математические частушки.

Рисовал я единицу.

Получилось – ну и ну!

Настоящая ракета

Для полета на луну.

Дал списать я на контрольной

Все задачки Анечке,

А теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

А вот это – цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

Диво дивное паук:

Восемь ног и восемь рук.

Если надо наутек –

Выручают восемь ног.

Прибегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Так бежал, что запыхался. Узнали меня?

Ведущая: Куда же ты спешил так Незнайка?

Незнайка: Куда. К вам. Узнал, что мои друзья-коротышки отослали вам письма с заданиями, а я не успел. Все выбирал потруднее. Вот и пришлось добираться самому до вашего д/сада.

Ведущая:- Задание принес?

Незнайка:- Да, задание мое относится к этому предмету.

Угадайте, о чем загадка?

Точно мы должны ходить,

Можем рано разбудить,

Бить умеем, но не вас

Отбиваем каждый час

Громко, весело мы бьем

Бим - бом, бим - бом.

(Дети отвечают).

Ведущая:- Незнайка, у нас здесь КВН. И выполнить твое задание я приглашаю капитанов команд.

Незнайка:- Вам надо указать стрелками часов то время, о котором я скажу. В 6 часов утра - встает Гусля и своей игрой будит весь наш город. А я просыпаюсь в 10 ч. 45 минут. В 1 час 30 минут дня у Пончика готовы первые пирожки. Тюбик в 7 ч. 15 мин. вечера рисует картины. Городок засыпает в 10 ч. вечера, а Стекляшкин любуется на звёзды. До 12 часов ночи Цветик в тишине сочиняет стихи. Ведущий следит за правильностью выполнения и отдаёт фишку выигравшему игроку.

Незнайка:- Молодцы ребята, такие умные. Я 3 дня готовил задание, а вы всё сделали за 3 минуты. А вообще я не люблю много заниматься, я люблю играть, бегать, развлекаться. А вы не хотите отдохнуть?

Давайте, поиграем.

Физкультминутка

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

И галопом поскачи,

Только друг мой, не спеши.

На носочках ты иди

Спинку ровненько держи.

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки-ножки.

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Поскакали по дорожке

Быстрые ребяток ножки.

Ведущая:- Давайте посмотрим следующее задание из конверта Винтика и Шпунтика. А ты Незнайка посиди и посмотри, как наши ребята умеют правильно и быстро находить любые решения.

Я приглашаю следующую пару игроков. Задание такое: найдите сумму чисел, обведенную овалом. По этому образу обведите овалом все другие пары чисел, сумма которых 8.

(Дети работают на мольбертах.)

Отдаёт фишку выигравшему игроку.

Я приглашаю 6 пару игроков. Следующее задание от Пончика.

За команду «Умники» играет…., за команду «Знатоки»… Ребята, составьте и решите задачи.

Задачи в стихах.

Подогрела чайка чайник,

Пригласила 9 чаек.

Приходите все на чай!

Сколько чаек отвечай! (10)

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Мишка по лесу идет

И две ягодки несет

А там, где старая сосна,

Видит он – еще одна!

Ну, девчонки и мальчишки,

Сколько ягодок у Мишки?

2+1=3 (прочитайте запись)

Три цветочка у Наташи.

И еще два дал ей Саша.

Помоги нам сосчитать:

Три да два, конечно, …

3+2=5 (прочитайте запись)

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улёгся спать –

Поросят осталось?

6-1=5 (прочитайте запись)

Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас очень просим,

Сколько сосисок досталось нам?

9-1=8 (прочитайте запись)

Дети рассказывают составленные задачи, решение. Ведущий отдает фишку лучшему игроку.

Незнайка: - как много я узнал, многому научился, пойду расскажу об этом всем своим друзьям. До свидания, ребята!

Ведущий: Ребята, у меня осталась посылка, по-моему ее прислал Сиропчик. Открываем. Здесь конфеты какие-то необычные, сейчас мы в этом разберемся.

Приглашаю 7 пару игроков. От команды «Умники» играет….,от команды «Знатоки»…. .

Какую конфетку можно назвать лишней и почему? (задание на вариативность.) Вручение фишки.

Музыкальная пауза. Танец.

Подведение итогов

Программное содержание Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики Развивать логическое мышление память зрительное восприятие внимание наблюдательность сообразительность Совершенствовать навыки счета в пределах Продолжать учить составлять и решать задачи Закрепить умение ориентироваться по времени с помощью циферблата Воспитывать чувства коллективизма товарищества умение вести командную игру Доставить детям радость
Публикации по теме:

«Зимний лес». Рисование в нетрадиционной технике«Зимний лес». Рисование в нетрадиционной технике Я веду кружок по изодеятельности и люблю постоянно экспериментировать с чем-нибудь новым и необычным. Нетрадиционные техники рисования.

Праздник шляп (фотоотчет)Праздник шляп (фотоотчет) В нашем детском саду помимо традиционных праздников проходят и нетрадиционные. Это такие праздники - как праздник молока, праздник русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 17:45
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД