Папки-передвижки

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения «Математика в дороге»

Филозоф Любовь Александровна
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения «Математика в дороге»

«Математика в дороге»

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить, на наглядной основе, составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью условной мерки.

Публикация «Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения „Математика в дороге“» размещена в разделах

Закрепить умение ориентироваться в пространстве, усовершенствовать представление детей о частях суток.

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения, познакомить со знаком «Дорожные работы», умение различать знак «Движение прямо»

Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, воспитывать организованность, коллективизм.

Демонстрационный материал : мультимедиа аппаратура, слайды «Город чисел», «Город Величина», «Пространство и время», слайд с заданием «Утки», слайд «Светофор» со звуком, дорога из бумаги или толстых веревок, 2 тонкие веревки разного цвета для измерения, дорожные знаки «Дорожные работы», «Движение прямо».

Раздаточный материал : конверты с геометрическими фигурами, маленькие светофоры, стулья.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Математика» Как вы думаете, на чем туда можно добраться?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете. Но поедем мы на том транспорте, изображение которого спрятано в ваших конвертах. Кроме этого, нам с вами с собой в дорогу надо взять ум, внимание, смекалку, наблюдательность. Достаньте из конвертов геометрические фигуры и составьте из них пассажирский транспорт, который перевозит людей по дороге. Что это может быть?

Ответы детей.

Дети строят автобус из геометрических фигур. (Задание одинаковое, но фигуры в некоторых конвертах разные, с усложнением)

Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур вы составили автобус? Юля, из каких геометрических фигур ты составила автобус? А ты Илья?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились с заданием. Все сели удобно и поехали. Не забывайте, что в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время езды нельзя. Едим и наблюдаем. Слева от нас виден город. (слайд «город «Чисел») Как вы думаете, как называется город?

-Город «Чисел».

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, это город «Чисел». Он так называется, потому что в этом городе дома, деревья, люди похожи на числа. Чтобы войти в этот город нам надо сосчитать до 10. Для этого нам нужен мяч. Игра называется «Продолжай считать». Напомню правило игры. Кто–то начинает считать, останавливается, передает мяч другому, у кого мяч тот продолжает считать дальше.

Воспитатель: - Молодцы, правильно сосчитали. Теперь второе задание. Посмотрите внимательно на рисунок. Что вы видите?

-По реке плывут утки.

Воспитатель: - Сколько всего уток плавает? Сколько останется утят, если один утенок спрячется? Если два утенка уплывут? Как ты думаешь Максим? А ты Саша?

Ответы детей.

Воспитатель: - Следующее задание: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько ушли домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части. Потому что может случиться беда.

Воспитатель: - Последнее задание в этом городе. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. Сколько детей вышло из школы? Сколько мальчиков и сколько девочек. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, умницы. Запомните правило. Через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Остался позади город «Чисел». Вот виднеется город «Величина» (слайд «Город «Величина»). В этом городе все дома разные: большие и маленькие, короткие и длинные, высокие и низкие. В город ведут две дороги. Одна длинная, другая короткая. По длинной дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Пройти можно только по короткой дороге. А как узнать, какая дорога короткая, какая длинная?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, правильно ребята, нам надо измерить дороги условной меркой. Но кроме этого, нам надо поставить дорожные знаки, чтобы и другие путешественники могли найти правильную дорогу. (Показывает знак «Движение прямо»). Этот знак вам уже знаком. Как он называется?

-Движение прямо.

Воспитатель: - Правильно, молодцы. А вот этот знак называется «Дорожные работы» Его легко запомнить, потому что на нем изображен человек, который держит лопату и копает. Посмотрите внимательно. На какой фигуре он изображен? Какого цвета? Когда этот знак ставят на дороге?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы. А теперь давайте измерим длину дорог. Алмаз ты бери веревку зеленого цвета, измеряй первую дорогу, а ты Айдар, бери веревку красного цвета и измеряй вторую дорогу. А остальные смотрите внимательно, правильно ли они измеряют. (Дети измеряют длину дорог с помощью условной мерки). Давайте сравним две веревки. Какая веревка длиннее? Значит дорога, которую измерял Айдар, короче? Какой мы ставим знак?

-Здесь мы ставим знак «Дорожные работы»

-А где короткая дорогая мы ставим знак «Движение прямо»

Воспитатель: -Правильно, значит мы тоже пойдем по короткому пути. Вот мы дошли до центра города (слайд с разными по высоте домами). Посмотрите, какие здесь дома? Они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Какой дом самый низкий? Какой дом самый высокий? Сколько в нем этажей? Сколько этажей нужно достроить, чтобы все дома были одинаковые?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, очень хорошие ответы. Сейчас садитесь в автобус, и поедим дальше.

Мы подъезжаем к городу «Пространство и время» (слайд «Город «Пространство и время»). Здесь живут персонажи ваших любимых сказок. Узнаете, чей это дом?

-Это дом Незнайки.

Воспитатель: - Ребята, Незнайка просит нас рассказать, кто его соседи и где они живут. Давайте, сначала рассмотрим, сколько этажей в этом доме? Кто живет на первом этаже? Кто живет на втором этаже? Кто на третьем? Кто справа от Незнайки? Кто слева? Кто внизу? Кто вверху? В правом верхнем углу? В правом нижнем углу? В левом верхнем углу? В левом нижнем углу?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Правильно рассказали о соседях Незнайки. Он, наверное, тоже очень рад, что познакомился со своими соседями. Послушайте одно стихотворение.

Движением полон город

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

-О каком времени суток говорится в этом стихотворении. В какое время суток движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное.

-Утром и вечером, когда люди идут на работу и возвращаются домой.

Воспитатель: - В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает?

-Ночью, когда люди отдыхают.

Воспитатель: - Молодцы ребята. А вы не устали? Не хотите возвращаться в детский сад, чтобы отдохнуть от нелегкого путешествия? Давайте сядем в наш автобус и поедим домой.

На экране появляется светофор.

Светофор: Будешь слушаться без спора

Указаний Светофора

Домой и в садик попадешь

Конечно, очень скоро.

Я - Великий Светофор,

Наблюдал за вами.

Мне понравились ответы,

Я – доволен вами.

И за это наградить

Я хочу ребята вас,

Получите от меня

Светофор – волшебный глаз.

Воспитатель: - Спасибо, тебе, Светофор, за твои подарки. Мы всегда будем соблюдать правила дорожного движения. (Воспитатель раздает детям макеты маленьких светофоров)

Воспитатель: - Ну, как, ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше понравилось? Что нового и интересного узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: - Спасибо вам ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку. Нам пора возвращаться в свою группу.

Литература

1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы», по парциальным программам «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторы Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

2. «Учебный план и программа обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах» под руководством Харисова Ф. Ф.

3. Т. И. Тарабарина, Н. В. Елкина «И учеба, и игра, и математика»

4. Газета «Добрая дорога детства» № 2,3 за 2003 год.

5. А. М. Михайлова «Занимательные задачи по математике»

Публикации по теме:

Обучение дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к.

Конспект НОД по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения «Наша улица»Конспект НОД по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения «Наша улица» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая группа Конспект непосредственно образовательной.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Методическая разработка по обучению детей старшего возраста правилам дорожного движения «Дорожные приключения Иванушки» Введение В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной.

Памятка педагогам по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Тема: «Светофор»Рассматриваем: • 2 вида светофора: транспортный и пешеходный. В любой деятельность всегда упоминаются оба светофора (рисование,.

Перспективный план работы по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения Перспективный план работы по ПДД в старшей группе. Сентябрь 1.«Транспорт на улице города» Цель: Расширять знания детей о транспорте, учить.

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе Сентябрь 1. Беседа о предупреждающих знаках 2.

Познавательно-интегрированное занятие по правилам дорожного движения Познавательно-интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков» Программное содержание: 1.

Познавательное –интегрированное занятие «Шагающий автобус» по правилам дорожного движения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» сл. Б-Мартыновка Ростовской области..

Советы воспитателям по обучению детей правилам дорожного движения Советы воспитателям по обучению детей правилам дорожного движения «Программа воспитания в детском саду» предусматривает обучение детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения «Математика в дороге»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 17:09
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД