Материалы педагогического совета на тему «Сюжетно-ролевая игра как приоритетное средство развития дошкольника»

Ольга Приходько
Материалы педагогического совета на тему «Сюжетно-ролевая игра как приоритетное средство развития дошкольника»

[План подготовки к педсовету

]№ Мероприятие Ответственный

1 Подбор литературы к педсовету и размножение списка. Ст. воспитатель

2 Подготовка сообщения на тему : «Ролевая игра – ведущая деятельность дошкольника» Ст. воспитатель

3 Сообщение из опыта работы

«Особенности ролевой игры дошкольников»

Развитие ролевой игры в дошкольном возрасте»

Воспитатель

4 Оказание помощи педагогам в изучении литературы, консультации, индивидуальные беседы Ст. воспитатель

5 Опрос-анкетирование родителей старшего дошкольного возраста Воспитатели старшей групп старшего дошкольного возраста

6 Разработка материалов для проведения тематического контроля «Руководство сюжетными играми детей».

Ст. воспитатель

7 Оформление стенда «Готовимся к педсовету» Ст. воспитатель

8. Составление сценария педсовета Заведующий ДОУ. Ст. воспитатель

9. Подготовка проекта решения педсовета Комиссия по подготовке проекта.

10 Подготовка места проведения педсовета Музыкальный руководитель

Педагогический совет

Сюжетно-ролевая игра как приоритетное средство развития дошкольника

Дата проведения «___» ___ 20___ г.

Цель: проведение системного анализа педагогической деятельности по организации и руководству игровой деятельностью дошкольников и определить пути совершенствования работы в данном направлении.

Задачи:

Провести анализ эффективности используемых форм и методов игровой деятельности дошкольников

Изучить предметно-развивающую среду групп и содержание работы педагогов по организации и руководству сюжетно-ролевой игрой.

Совершенствовать умения педагога по созданию конспектов сюжетно-ролевой игры в соответствии с возрастом детей.

Содержание педсовета

1. Сообщение «Выполнение решений предыдущего педагогического совета»

Заведующий

2. Сообщения:

«Ролевая игра- средство развития дошкольника»

Старший воспитатель

«Особенности ролевой игры детей дошкольников»

Воспитатель

«Развитие ролевой игры в дошкольном возрасте»

Воспитатель

3. Итоги тематической проверки «Руководство сюжетными играми детей старшего дошкольного возраста»

Старший воспитатель

4. «Педагогическая копилка» Представление конспекта сюжетно-ролевой игры для своей возрастной группы.

Воспитатели групп дошкольного возраста.

5. Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

6. Итог педагогического совета. Принятие решения.

Заведующий

Проект решения.

1. В целях совершенствования условий для организации игровой деятельности в группах рассредоточить атрибуты для сюжетных игр, обеспечив детям общение небольшими группами.

Ответственные: воспитатели групп. Срок до.

2. Систематически планировать и проводить сюжетно-ролевые игры во время прогулки на воздухе и в группе.

Ответственные: воспитатели групп, в течение года.

3. Планирование игровой деятельности осуществлять с учетом возрастных особенностей детей, усложняя их содержание по мере овладения детьми игровыми навыками.

Ответственные: воспитатели групп, срок в течение года.

4. Совершенствовать методы и приемы руководства игровой деятельность детей, осуществляя индивидуальный подход к каждому ребенку.

Ответственные: воспитатели групп.

5. Изучать потребности и желания детей для дальнейшего планирования и организации игровой деятельности.

Ответственные: воспитатели, срок в течение года.

6. Изготовить картотеку игр во всех возрастных группах.

Ответственные: воспитатели групп. Срок до 15 апреля.

7. Усилить контроль за содержанием игровой деятельности на прогулке.

Ответственный: старший воспитатель. Срок в течение года.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ПЕДСОВЕТУ

«Сюжетно-ролевая игра как приоритетное средство развития дошкольника»

1. Солнцева О. «Играем в сюжетные игры», ж «Дошкольное воспитание» № 4, 2005 г. стр. 33

2. Короткова Н. А. Сюжетная игра старших дошкольников. ж «Ребенок в детском саду» № 5, 2006 г. стр. 83.

3. Либерман А, Репина О. Сюжетная игра в процессе подготовки к школе. Ж «Д/В» №6, 2008 г. стр. 28.

4. Либерман А, Репина О. Как развивать способность создавать игровой сюжет. Ж. «Д/В» №11, 2008 г., стр. 39.

5. Евдокишина О. Влияние игры на формирование коммуникативной готовности детей к обучению в школе. Ж «Д/В» №2, 2008 г. стр. 74.

6. Менджерицкая Д. В. Детские игры. Ж «Д/В» №5, 2008 г., стр. 10

7. Ануфриева Г. Воображение и творчество. Ж «Д/В» №12, 2008 г. стр. 50.

8. Воспитание детей в игре. / Сост. А. К. Бондаренко. М. Просвещение. 1983 г.

9. Игра дошкольника Под ред. Новоселовой С. Л., М. Просвещение, 1989 г.

10. Белая К. Ю. Сотникова В. М. Разноцветные игры. М., Линка-пресс. 2007 г.

11. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. М,Просвещение, 1982 г.

12. Развивающие игры с малышами до 3 лет. / Сост. Галанова Т. В. Ярославль, 1998 г.

13. Игрушки и пособия для детского сада. / Под ред. В. М. Изгаршевой. М., Просвещение, 1987 г.

14. Эйнон. Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. М., Педагогика-пресс, 1995 г.

Публикации по теме:

План и презентация к педагогическому совету «Художественно-эстетическое воспитание в ДОУ» Готовимся к педагогическому совету № 3 Тема: «Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ» Вид.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Материалы педагогического совета на тему «Сюжетно-ролевая игра как приоритетное средство развития дошкольника»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 14:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...