Лучший педагог года

Создание рукописных книжек-малышек «Как белый медвежонок спортсменом стал» (9 фото)

Светлана Гриценко
Создание рукописных книжек-малышек «Как белый медвежонок спортсменом стал»

Зимой в нашем детском саду состоялся ежегодный фестиваль «Белый медвежонок». Каждый день проходили интересные и увлекательные праздники. Дети соревновались в силе, в смекалке, в ловкости и быстроте. Вечером в группах вместе с воспитателями дети лепили и рисовали, и всё это было посвящено спорту. А мы с детьми решили сочинить сказку «Как Белый медвежонок стал спортсменом».

Публикация «Создание рукописных книжек-малышек „Как белый медвежонок спортсменом стал“» размещена в разделах

Все дети любят сказки. Малыш может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника? И мы решили помочь детям в этом полезном и увлекательном занятии.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

С чего начать?

Мне, как логопеду, нужно было досконально продумать все этапы работы над сказкой. Детям понравилось участвовать в разработке сказочного сюжета и в игре, незаметно пополняли свой словарный запас, закрепляли правильный грамматический строй речи, и, что самое главное, поупражнялись в искусстве рассказчика (устная монологическая речь).

Существуют разные «рецепты» организации таких творческих тренировок. То, как их использовать,зависит от возраста детей. 5-6 –летние дети уже достаточно свободно сочиняют самостоятельно, и моя задача была –дать импульс к сочинительству. Многое зависит от творческих возможностей детей и взрослого, условий,в которых вы займётесь сочинительством.

Коллективное сочинение – чем не развлечение. Присутствие сразу нескольких участников делает сочинение сказки более разнообразным, интересным, а её содержание полным и глубоким. Вовлечение всех детей в процесс сочинения сказки делает его более разнообразным, интересным и содержательным.

В процессе совместной деятельности дети получили наглядное представление о том, что значит придумывать сказку поэтапно. Игра помогла более чётко и продуманно составлять фразы, ведь его должен понять другой участник, чтобы придумать своё продолжение. Сначала я предложила придумать название сказки, дети предложили сделать Белого медвежонка главным героем, придумали других персонажей,описали их внешний вид, настроение. Потом сказка «собиралась» из детских ответов на мои вопросы:

«С чего начинается сказка? Как будут развиваться события (что произойдёт дальше) Какой момент будет самым острым? Какой – самым интересным, забавным? Чем закончится сказка?» Свои ответы –продолжения участники высказывали по цепочке, друг за другом. Смена вопросов в процессе сочинения сказки активизировала внимание детей. Сочинённую сказку мы записали, прочитали на следующий день, затем обсудили иллюстрации и через несколько дней рукописная книга была готова.

Детям очень понравилось выступать в роли сказочников и создателей рукописной книги, но каждый хотел создать свою авторскую работу. Нашу затею подхватили родители и работа над рукописными книгами началась!

Создание рукописных книжек-малышек «Как белый медвежонок спортсменом стал»
Фото «Как белый медвежонок спортсменом стал»
Создание рукописных книжек-малышек - фото
Зимой в нашем детском саду состоялся ежегодный фестиваль Белый медведь Белый медвежонок Каждый день проходили интересные и увлекательные праздники Дети соревновались в силе в смекалке в ловкости и быстроте Вечером в группах вместе с воспитателями дети лепили и рисовали и всё это было посвящено спорту А мы с детьми решили сочинить сказку Как Белый медвежонок стал спортсменом
Публикации по теме:

Использование книжек-малышек в образовательной деятельностиИспользование книжек-малышек в образовательной деятельности Мы живём с вами сейчас очень трудное, сложное и жестокое время. И как быть, и что делать, чтобы наши маленькие дети выросли по отношению.

Приобщение детей и родителей к чтению художественной литературы посредством изготовления книжек-малышек Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание рукописных книжек-малышек «Как белый медвежонок спортсменом стал»
Опубликовано: 6 июня 2015 в 11:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД