МААМ-картинки

Сценарий брейн-ринга «Птичий день» для средней группы (1 фото)

ОЛЬГА ЖИВОТКОВА
Сценарий брейн-ринга «Птичий день» для средней группы

Цель:

Создание условий для познавательного взаимодействия и общения со сверстниками;

Задачи:

- Содействовать развитию любознательности и познавательной мотивации.

- Способствовать систематизации и обобщению знаний воспитанников о птицах.

-Воспитывать умение работать в команде.

Предварительная работа:

Изготовление эмблем. Заучивание приветствия каждой из команд. Выбор капитанов команд. Подбор иллюстративного материала.

Материалы и оборудование:

Публикация «Сценарий брейн-ринга „Птичий день“ для средней группы» размещена в разделах

Колокольчик, медиапрезентация с иллюстративным рядом (птицы, контурное и схематическое изображение лебедя и гуся, иллюстративный материал для составления слов по первым буквам картинок и решения задач, 12 наборов геометрических фигур ("Танграм)

Ход брейн-ринга :

1-й ведущий: Добрый день, ребята! Весна - время пробуждения природы от зимнего сна, время возвращения пернатых из теплых краев. Этому событию посвящены два международных экологических праздника: Международный день птиц (он отмечается 1 апреля) и Международный день мигрирующих

(перелетных) птиц - его отмечают во вторые выходные мая. Вот и мы решили

нашу встречу посвятить нашим пернатым друзьям - птицам. Вы согласны? (Да).

2-й ведущий: Мы приглашаем вас на игру "БРЕЙН-РИНГ", в которой

команды соревнуются в скорости ответов на вопросы ведущего, демонстрируя свою эрудицию и быстроту реакции.

1-й ведущий: Я вижу, вы уже подготовились к нашей встрече, разбились на

2 команды. Но прежде чем приступить к игре, нам необходимо выбрать независимое жюри.

2-й ведущий: Уважаемые гости! Посмотрите, пожалуйста, на спинку своего стула. Тех, кто стал обладателем птицы "Феникс", просим занять почетные места жюри!

1-й ведущий: На интеллектуальный ринг я приглашаю команду «Умники» и

команду "Знайки". Расскажите о себе.

Представление команд:

Команда "Умники" :

Мы - пытливые умы,

Мы с вопросами на "ты",

"Почему" - вопрос любимый

Помогает нам расти!

Команда "Знайки" :

Мы - почти что мудрецы.

Много мы читаем,

Умники и умницы -

Много знать желаем!

2-й ведущий: Пусть победа и удача сопутствуют вам! Команды, занимайте свои места! Перед тем как начать игру, я предлагаю познакомиться с правилами игры и критериями оценки ответов.

1-й ведущий: Ребята, послушайте внимательно правила игры:

- команда начинает выполнение задания только после сигнала - звонка колокольчика (показ); - как только команда выполнит задание, капитан звонит в колокольчик и называет имя игрока, который будет отвечать;

2-й ведущий: Критерии и правила оценки ответов: за правильно

выполненное задание команда получает 1 балл. Жюри оценивает быстроту, правильность и обоснование ответа.

1-й ведущий: Вопросы и задания для игры нам прислали птицы, а доставил их почтовый голубь. И так, мы начинаем брейн-ринг "Птичий базар".

Первое задание - разминка "Четвертый лишний".

Вам необходимо как можно быстрее найти лишний объект и объяснить, почему он лишний.

Звучит колокольчик. Ведущий задает командам вопросы, они в картинках дублируются на экране. Жюри фиксирует правильность каждого ответа.

"Четвертый лишний" :

Перечень слов Примерный ответ детей

1. Л а с т о ч к а, снегирь, жаворонок, скворец Лишний - снегирь, потому что все остальные - перелетные птицы, а снегирь - зимующая птица

2. Глухарь, цапля, тетерев, сова

Лишняя - цапля, потому что все остальные птицы живут в лесу, а она - на болоте

3. Ут ка к р я к в а, л е бед ь, ворона, гусь

Лишняя - ворона, потому что все остальные - водоплавающие птицы, а ворона - нет

4. С и н и ц а, в о р о б е й, ласточка, дятел

Лишняя - ласточка, потому что все остальные - зимующие птицы, а ласточка - перелетная птица

1-й ведущий: Пока жюри подводит итоги, вопрос залу:

Что из изображенного на экране (гнездо, дупло, кормушка, скворечник) - лишнее? (Кормушка - она не является птичьим жилищем).

Задание №3 "Назови по-другому".

Скажите, как по-другому можно назвать птицу, у которой длинный хвост (Длиннохвостая). Правильно, длиннохвостая. Как по-другому можно назвать птицу, у которой желтая грудь? (Желтогрудой). Задание понятно?

Начинаем Как можно назвать птицу, у которой:

1. Черные глаза - черноглазая

2. Красная грудь - красногрудая

3. Короткий хвост - короткохвостая

4. Розовые щеки - розовощекая

5. Кривые лапы - криволапая

6. Желтые крылья - желтокрылая

2-й ведущий: Молодцы! Справились успешно.

1-й ведущий: Продолжаем наше интеллектуальное состязание.

Задание №4"Юные математики"

Каждой команде нужно решить по 2 задачи. На обдумывание и обсуждение ответа дается не более 30 секунд.

Задачи для команды

1. Пять ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

(5+2=7)

1. К серой цапле на урок

Прилетело 6 сорок.

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

(6-2=2).

2. Пять сорок пришли на урок

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Трудилось сорок?

(5-1=4)

2. Пять синиц на ветку сели

К ним две галки прилетели,

Сосчитайте быстро детки

Сколько птиц теперь на ветке?

(5+2=7)

Задание №5"Конструкторское бюро"

В конструкторское бюро поступил заказ: "Создать из различных блоков

(геометрических фигур) изображения водоплавающих птиц для украшения

искусственного водоема в зоопарке". Поможем конструкторам?

Ваша задача по контурному рисунку определить водоплавающую птицу и выложить ее из геометрических фигур. Выиграет та команда, которая не более чем за 3 минуты создаст большее количество правильных изображений водоплавающих птиц.

Каждый игрок самостоятельно, с опорой на рисунок, выкладывает из танграма гуся или лебедя. Члены команды могут помогать своим товарищам только советом. После выполнения задания дети, с опорой на расчлененный рисунок (на слайде медиа презентации, выполняют самоконтроль создания изображения.

2-й ведущий: Ребята, предлагаю вам проверить, правильно ли вы выложили фигуру свою. Капитанов прошу сосчитать, сколько игроков команды выполнили задание правильно.

2-й ведущий: Пока члены жюри оценивают качество работы помощников

конструкторов, я приглашаю вас на веселую разминку и предлагаю поиграть в веселую игру "Физ минутка".

Проводится физкультминутка.

2-й ведущий: Немного отдохнули?

1-й ведущий: Задание №6 "Вопросы из бочки"

Особенностью этого конкурса является то, что ответ необходимо дать без обсуждения в команде. Отвечать может любой игрок, первым поднявший руку из команды, которой задан вопрос. Начинают «Знайки" :

1. Какая птица самая любопытная? (сорока)

2. Какая птица лечит деревья? (дятел)

3. Какая птица одета в желтую блузку с черным галстуком? (синица)

4. Почему воробей купается в пыли? (избавляется от насекомых)

5. У какой птицы клюв в виде креста? (у клеста)

6. Ка к на зывают переле тных птиц, которые умеют плавать

(водоплавающие)

7. Как называется дом птицы? (гнездо / скворечник / дупло - верен любой

из данных ответов)

8. Как называются детеныши птиц? (птенцы)

9. Когда люди вывешивают скворечники? (весной)

10. Назовите самую маленькую птицу в мире (колибри)

2-й ведущий: Уважаемое жюри, вам слово!

1-й ведущий: Право определить следующее задание передаю воспитателю наших игроков - имя, отчество педагога.

Задание №7 "Конкурс капитанов"

Распределить перелетных и зимующих птиц

1-й ведущий: У меня на разносе осталась одна карточка. И это значит, что мы подошли к финалу.

Последнее задание "Разгадай ребус"

Ребята, задание очень сложное. Для его выполнения вам могут понадобится

бумага и карандаш. Задание выполняем по очереди, первыми начинают "Умники".

Внимание на экран! На нем изображены картинки. Вы должны из первых звуков

названий картинок составить слово. На выполнение задания дается 1 минута.

Время пошло. "Умники" выполняем задание, затем меняются местами.

1. Дом, яблоко, телефон, ель, ложка - (дятел) – "Умники"

2. Корова, лодка, ель, собака, торт - (клест) – "Знайки"

2-й ведущий: Просим жюри оценить выполнение задания.

1-й ведущий: Вот и подошла наша игра к завершению. Прежде чем объявить победителя, хотим узнать: Вам понравилась игра? Какое из заданий для вас было самым сложным? С чем легче всего справились?

2-й ведущий: Для подведения итогов игры и награждения победителей,

слово предоставляем нашему компетентному жюри.

Жюри подводит итог и награждает команды медалями

Сценарий брейн-ринга «Птичий день» для средней группы
Публикации по теме:

Сценарий праздника «День матери» для средней группы ВЕДУЩИЙ: - Здравствуйте дорогие наши, любимые мамы и бабушки! Этот осенний день посвящается вам. Пусть этот праздник будет светлым! Пусть.

Брейн-ринг «Когда приходит День Победы…» для родителей совместно с детьмиБрейн-ринг «Когда приходит День Победы…» для родителей совместно с детьми Дети входят в зал, выполняют перестроение «Звёздочка» Вед: Много праздников мы отмечаем, все танцуем, играем, поём. И красавицу Осень встречаем,.

Сценарий праздничного развлечения «День защитника Отечества» для средней группыСценарий праздничного развлечения «День защитника Отечества» для средней группы 23 февраля - День защитника Отечества. Это наш любимый всенародный праздник. В этот день мы поздравляем всех мужчин от мала до велика, поскольку.

Родительское собрание «Валеологическое воспитание дошкольников» в старшей группе в форме брейн-ринга Родительское собрание в старшей группе «Почемучки» в форме брейн – ринга. Тема: «Валеологическое воспитание дошкольников» Время проведения:.

Сценарий «День смеха» для детей средней группы Ведущая: Добрый день, девчонки и мальчишки, наши дорогие ребятишки. Хочу я вас с днем смеха поздравить, посмешить и позабавить. В такой.

Сценарий для средней группы «День защитника Отечества» Сценарий для средней группы «День Защитника Отечества» Цель: расширять представления детей o государственном празднике, и защитниках Отечества.

Сценарий праздника «День матери» для средней группы Цель: • Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. • Установление дружеских отношений между родителями и детьми.

Сценарий праздника «День Защитника Отечества» для средней группыСценарий праздника «День Защитника Отечества» для средней группы Сценарий праздника к 23 февраля Ведущая. Это кто там марширует? Громко песенку поёт? Это вышел к нам на праздник Средней группы целый взвод.

Сценарий праздника на «День Матери» для младше — средней группы Ход праздника: Ведущий: Что такое счастье? Таким простым вопросом, Пожалуй, задавался не один философ. А на самом деле счастье – это просто.

Сценарий тематического развлечения «День Матери» для средней группыСценарий тематического развлечения «День Матери» для средней группы Цель: Формирование уважительного отношения к маме, умение выразить свою любовь словами и действиями. Действующие лица: Ведущая. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий брейн-ринга «Птичий день» для средней группы
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 05:37
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД