Папки-передвижки

Проект «Блоки Дьенеша»

Ирина Шумилова
Проект «Блоки Дьенеша»

Технологическая карта проекта :

«Блоки Дьенеша. Развивающая игра для дошкольников»

в подготовительной группе

Паспорт проекта

Тип проекта : совместный.

По длительности: короткосрочный.

По содержанию: игровой.

По количеству участников детей: групповой.

Срок реализации: 6 недель

Участники: дети, родители, педагоги.

Итоговый продукт Занятие-развлечение «В мире фигур»

Цель проекта

Публикация «Проект „Блоки Дьенеша“» размещена в разделах

Повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр.

Задачи проекта

Образовательные:

• Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Формировать представление о математических понятиях: углубление представлений о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени; закрепление умений и навыков в счете, вычислениях, измерениях; закрепление детьми математической терминологии.

• Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

Формировать у дошкольников с помощью развивающих игр мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

Развивающие:

• Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

** Обогащать активный словарь детей.

**Способствовать развитию целенаправленности и самоорганизованности собственных действий детей в познавательной и двигательной сфере.

**Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в ходе проектной деятельности.

Воспитывающие:

• Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

Ожидаемые результаты

1. Дети научатся обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

2. У детей будут сформированы основные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

3. Появятся навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети научатся согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

4. Расширится представление о математических понятиях: о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, математической терминологии.

Оборудование

Набор «блоки Дьенеша» на каждого ребенка, игровые карточки, схемы.

Совместная деятельность Этапы Самостоятельная

деятельность Родители

Беседа о предстоящей деятельности/ проблемная ситуация

Беседа

Дети приходят в группу и видят новогодние иллюстрации, фото с утренника. Рассматривают вместе с воспитателем. Замечают конверт с письмом. Воспитатель зачитывает письмо: «В лесу переполох! Лиса, волк и заяц никак не могут поделить подарки деда Мороза!Дед Мороз сказал взять лисе все маленькие подарки, зайцу- круглые, волку- толстые. Но вот беда, есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые! Ими могут играть все звери вместе. Помогут нам 3 пересекающихся обруча в этом разобраться и выяснить, где чьи подарки. Где подарки, которыми могут пользоваться все звери.

Как мы будем действовать сначала? Что будем делать потом? Чьи подарки отыщем следующими? Что нам останется сделать? У нас все получится!

- Беседа «Для чего и как можно использовать блоки Дьенеша

Подготовительный

Этап

Консультация в родтительский уголок на тему «Блоки Дьенеша в саду и дома»

НОД:

(вид, тема, формируемые представления, умения по теме проекта)

1. ФЭМП

(систематизация представлений о геометрических фигурах,их цвете, величине, толщине.

2. Развитие речи. Тема: «Сказочный город» (составление описательного рассказа по собственному эскизу.

3. ФЭМП: (ориентировка в пространстве, решение арифметических задач на сложение и вычитание, порядковый счет до 20)

4. Продуктивная деятельность: аппликация. Тема: «Предметы из геометрических фигур»

(аппликация по представлению детей.)

5 Ознакомление с окружающим миром

Тема: Геометрические фигуры вокруг нас.

ОДвРМ:

(форма, название, формируемые представления, умения по теме проекта)

1. Дидактичесая игра «

Чудесный мешочек»

Цель: учить определять форму, толщину на ощупь.

1. Наблюдение за снежинками на прогулке. Цель: выявить разнообразие форм, строения снежинок.

2. Отгадай загадку

Цель: систематизировать знания о внешнем виде и повадках животных

3. Дидактическая игра «придумай зверя из блоков Дьенеша»

4. самостоятельная изобразительная деятельность детей «Сложи узор» (создание геометрического узора через рисование, аппликацию)

5. Чтение художественной литературы: (расширение представлений о геометрических фигурах через художественное слово) Список литературы: Олег Кургузов» Геометрические сказки»

6. Дидактическая игра «Второй ряд» Цель: учить выкладывать узор по заданной схеме.

7. Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, зрительную память.

8. Дидактическая игра «Найди лишнюю» Цель: учить находить лишнюю фигуру по какому - либо свойству (форме, цвету, толщине, величине).

9. На прогулке. Подвижная игра «Автомобили» Цель : закрепить знание геометрических фигур, развивать быстроту реакций.

Основной этап

1. Рассматривание альбома геометрические фигуры

2. Материалы для детского творчества Раскраски,

трафаретки с геометрическими фигурами.

3. Дидактические

игры:

«Домино»,

«Цепочка».

4. Сюжетно - ролевая игра: «Олимпиада».

5. Выносной материал для «Магазин» Цель:

Способствовать использованию блоков Дьенеша, как предметов-заместителей

Практикум для родителей «Игры с блоками Дьенеша»

Итоговое занятие:

«В мире фигур»

Заключительный

этап

Открытое занятие для родителей

Заключение:

Игры с использованием блоков Дьенеша имеют большое значение для всестороннего и гармоничного развития ребенка :

1 Дети научились обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

2. У детей сформированы основные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

3. Появились навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети научились согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

Публикации по теме:

«В детский сад с улыбкой». Клуб для родителей и детей, не посещающих детский сад, на 2015–2016 учебный год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад № 2» Подгоренского муниципального района Воронежской.

Блоки Дьенеша, Палочки Х. Кюизенера Блоки Дьенеша, Палочки Х. Кюизенера. Цели: Учить детей расшифровывать и зашифровывать информацию о предметах по их знаково- символическим.

Конспект занятия «Путешествие к Весне» с использованием блоков З. Дьенеша (средний дошкольный возраст) Тема: «Путешествие к Весне» (средний дошкольный возраст). Программное содержание: формировать умение детей считать в пределах 5, узнавать.

Логические блоки Дьенеша и палочки КюизенераЛогические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера Всем знакомо название - логические блоки Дьенеша. Как утверждается - навык мыслить системно – важнейшее условия успеха в профессиональной.

Мастер-класс «Логические блоки Дьенеша-универсальный дидактический материал формирования мыслительных умений и способностей»Мастер-класс «Логические блоки Дьенеша-универсальный дидактический материал формирования мыслительных умений и способностей» Цель: 1. Донести до осознания педагогов необходимости работы с блоками Дьенеша. 2. Познакомить с вариантами применения данного дидактического.

Конспект педагогической лаборатории для родителей «Блоки Дьенеша» Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего мастер – класса «Педагогическая лаборатория для родителей», которая называется «Волшебный город».

План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма МБДОУ на 2015–2016 учебный год Работа с детьми Сентябрь: Рассматривание картинок, иллюстраций по теме: «Транспорт», «Светофор» Октябрь: Подвижные игры: "Воробушки и автомобиль",.

Консультация для воспитателей «Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста. Логические блоки Дьенеша» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕИЯ БЛОКОВ ДЬЕНЕША Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.

Родительское собрание «Логические блоки Дьенеша» Здравствуйте уважаемые родители! мы рады вас видеть на нашем собрании. Итак. Начнем. В наше время в магазинах появилось очень много различных,.

Консультация для воспитателей по применению технологии «Блоки Дьенеша» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Автор публикации:
Проект «Блоки Дьенеша»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 11:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД