МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем бабушке посчитать животных»

Алсу ШАРИПОВА
Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем бабушке посчитать животных»

МБДОУ дсад №71 «Кораблик» г. Набережные Челны.

Цель: формирование и закрепление количество, величину, формы, времена года, времена суток, ориентировка в пространстве, с ипользованием УМК

Задачи:

Воспитательные: воспитывать добрые чувства, положительные эмоции и творчество.

Развивающие : развивать познавательные навыки, знание о количестве, о величине, о формах, о времени суток и года ориентировка в пространстве; развивать мелкую моторику, воображение, память и речь у детей.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Поможем бабушке посчитать животных“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать учить сравнивать две не равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: 2, 3 больше, меньше, поровну, одинаково; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, продолжать учить ориентироваться в пространстве, различать величину.

Ход НОД.

-Ребята отгадывайте какое время года.

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладоши

Очень рады солнышку. (весна)

-Правильно. Скажите весна какая (солнечная, тёплая, зелёная, красива.

-Молодцы, а как будет по татарский весна? (яз)

-Афариннар. Яз нинди? (кояшлы,жылы, яшел, матур)

-Правильно. Ребята к вам сегодня в гости пришла бабушка Валя и у неё убежали домашние животные и перемешались с дикими животными и она хочет, чтоб вы помогли ей отделить домашних от диких животных. Паможем (да)

-Назовите их. (дом. животные : кошка, собака, барашек,дик. животные : заяц, лиса, волк)

-Молодцы. Скажите, как вы думаете лес далеко или близко находится? (далеко)

-Правильно, дом в деревне? (близко)

-Пасмотрите внимательно, по какой дороге пойдут дикие и домашние животные (дикие жив. по длинной, домашние жив. по короткой)

-Молодцы. А сейчас паможем бабушке Вале посчитать животных по сколько их. (три домашних жив,три диких жив по ровну. Индивидуальные вопросы и ответы)

-Правильно. А барашек испугался лисы и убежал в деревню, скажите пожалуйста каких животных больше и каких меньше (диких жив. больше, домашних меньше. 3 больше чем 2, 2 меньше чем 3, индивидуальные вопросы и ответы)

-Молодцы, а сейчас нужно сделать так,чтоб их опять стало по ровну, но барашек не вернётся, боится лисы. (убираем ежика их стало по ровну,индивидуальные вопросы и ответы)

-Правильно,теперь мы свами поиграем в игру”Курсэт эле ускэнем” Физ минутка:Курсэт эле ускэнем ничек жиллэр исэлэр. Менэ шулай, менэ шулай. Шулай жиллэр исэлэр.

-А теперь возьмите стулья и садимся за столы. Скажите какого цвета полоски лежат на столе (желтый, красный)

-Правильно, теперь эти полоски положите рядом друг с другом, чтоб можно было сравнивать, какая полоска длиннее,а какая короче (поровну,одинакого)

-Молодцы,а сейчас желтую полоску положите на красную и сравните, какая полоска шире (красная)и какая уже (желтая)

-Правильно ребята,сейчас из трёх палочек стройте забор, Амир сколько у тебя палочек, Дамир а у тебя (три,индивидуальные вопросы и ответы)

-Молодцы, теперь из этих палочек постройте треугольник.

-Правильно ребята, сейчас возьмите еще одну палочку и посчитайте сколько стало (четыре, индивидуальные вопросы и ответы)

-Ребята из этих палочек постройте квадрат, Марат какая фигура у тебя получилось. (квадрат, индивидуальные вопросы ответы)

-Молодцы. Теперь берем стулья, ставим на кавер и садимся.

Мы похлопаем в ладоши,

Мы похлопаем немножко,

Мы похлопаем опять.

А мальчики и девочки

Все ровненько сидят.

-А сейчас мы свами поиграем в игру “Кто где сидит?” Данис возьми собачку и посади на стул, а Камиль посадит зайца рядом со стулом, Амира кошку посади под стул (так же перед стулом, за стулом)

-Молодцы! А теперь давайте мы свами вспомним в какое время сутки вы спите дома, а когда приходите в д-сад, и когда играете гуляете в д-саду, и в какое время вас забирают родители (ночью,утром,днем,вечером)

-Правильно, молодцы. И какие игры вам больше всего понравилось и запомнилось и о чем вы вечером расскажете своим родителям? (мы помогли бабушке отделить дом. животных от дик. животных и посчитать,играли игру” Курсэт эле ускэнем”,из палочек строили треугольник,квадрат,играли в игру”Кто где сидит?”.

-Молодцы! А сейчас кто хочет берет карандаш и лист бумаги и для бабушки на память разукрашиваем только круги и получиться разноцветные шары.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Времена года»Методическое пособие «Времена года» Хочу представить панно «Времена года». Панно многофункциональное, используется для проведения интегрированных занятий в различных образовательных.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем бабушке посчитать животных»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 17:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД