Мебель для Колобка. Занятие по развитию речи для старшей группы.

Лопатина Надежда
Мебель для Колобка. Занятие по развитию речи для старшей группы.

ЗАНЯТИЕ

по развитию речи в старшей группе

«Мебель для домика Колобка».

Воспитатель: Лопатина Н. В.

Программное содержание

На развитие познавательных способностей:

- развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах мебели (различать и называть существенные детали, группировать предметы по их функциональному признаку);

- развивать способность к комбинированию, ассоциативности, нестандартному подходу к решению задачи.

На развитие связанной речи:

- учить детей составлять описательный рассказ о мебели: кухонной. Зала, спальни;

- закреплять умение пользоваться обобщающими словами;

- учить формировать фразы, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова-антонимы.

Методические приемы: рассказ, загадывание и придумывание загадок, игровая мотивация, беседа, показ, физминутка, дидактические игры, продуктивная деятельность, ориентировка в пространстве, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: оформление магазина «Мебель» из фотографий, картинок, деревянной и пластмассовой игрушечной мебели, мяч, игрушка Колобок.

Ход занятия

Вспомним с детьми знакомые им сказки и представим, что было бы с Колобком, если бы его не съела лиса. Дети высказывают предположения (покатился бы дальше, вернулся домой, построил себе новый дом).

Воспитатель: Что должно быть в каждом доме? Для чего? Где взять эти предметы?

Дети: Сделать самим, попросить у кого-либо, починить старую, купить в магазине.

Воспитатель: Как называются магазины, в которых продают:

- виноград, груши, яблоки? (Фрукты)

- футболки, пальто, платье? (Одежда)

--картошка. Свекла, перец? (Овощи)

-что будет продаваться в магазине «Мебель» (Стол, кровать)

Входит Колобок и предлагает детям поиграть в игру, чтобы они узнали какая мебель ему нужна.

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель бросает мяч ребенку, который должен поймать мяч. бросить его назад и назвать слово с противоположным значением.

Например: не старая – а новая, не взрослая – а детская, не грязная – а чистая, не тяжелая – а легкая, не старинная – а модная, не большая – а маленькая…

Воспитатель: И так, подведем итог, какая мебель нужна Колобку?

Дети: Новая, чистая, легкая, модная, маленькая…

Колобок: А теперь я загадаю вам, ребята, загадки о мебели. А вы попробуйте отгадать.

Загадки

А). 4 братца под одной шляпкой стоят. (Стол).

Б). Не смотрел в окошко – был один Антошка.

Посмотрел в окошко – там второй Антошка. (Зеркало).

В). 2 спинки, матрас, 4 ноги.

Что я задумал скорей назови. (Кровать).

Воспитатель просит ребят придумать и загадать свою загадку о мебели, не называя предмет, Колобку. Колобок может «ошибаться» - тогда дети его поправляют.

Воспитатель: Посмотрите, какая мебель есть в нашем магазине. Если нужной для Колобка не окажется, то вы, ребята можете по рисункам, фотографиям заказать изготовить мебель в мастерской.

Дети составляют описательный рассказ по схеме-подсказке (2-3 предмета).

Затем воспитатель просит детей ответить на вопросы:

- для чего нужна кровать, шкаф, трюмо…

- что бы было, если бы (например: столы были стеклянные или с очень высокими ножками?

- что положительного и отрицательного у этого шкафа, кровати?

- чем похожи и чем отличаются эти два предмета (два стола?

Физминутка

На поляне дом стоит.

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Воспитатель: Домик у Колобка небольшой. Всего три комнаты: зал, спальня и кухня. Давайте поможем Колобку расставить мебель.

Дети классифицируют всю мебель на три группы. Закрепляем понятия «спальная мебель» или «спальный гарнитур», «кухонная мебель» или «столовый гарнитур» и мебель для зала.

Можно предложить в одной из комнат расставить мебель, используя план комнаты, т. е. внести в занятие элементы задания по ориентировки в пространстве.

Проводится беседа на тему «Как надо беречь мебель».

Далее воспитателем перед детьми ставится задача на поиск внешних ресурсов. Например: у Колобка новоселье. Чтобы об этом узнали все, надо расклеить объявления, но у него нет клея. Как быть? (Можно попросить рассказать об этом лесным жителям болтунью сороку, можно на сучки деревьев повесить, положить на земле и придавить камнем)

Детям предлагается поиграть в еще одну игру на развитие памяти и внимания

Игра «Цепочка слов»

Например, первый ребенок говорит «стол», второй-стол, стул, третий – стол, стул, шкаф и т. д.

В зависимости от того сколько времени у вас осталось до конца занятия можно предложить детям определить первый звук или посчитать количество слогов в словах, обозначающих предметы мебели, а также составить предложения со словами мебели (у шкафа, со шкафа, на шкафу, за шкафом)

Колобок благодарит детей за оказанную помощь.

Публикации по теме:

Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  №1 (логопедическая группа для детей с ОНР)1.  Кто дома из членов семьи чаще всего общается.

Дидактическое пособие «Весёлые человечки»Дидактическое пособие «Весёлые человечки» На протяжении 2-го года жизни происходит интенсивное развитие умственных способностей ребёнка, которые включают в себя развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Мебель для Колобка. Занятие по развитию речи для старшей группы.
Опубликовано: 1 января 2013 в 14:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...