МААМ-картинки

Мероприятие «Муха Цокотуха»

Татьяна Фуфалдина
Мероприятие «Муха Цокотуха»

Участник II Всероссийской научно – практической конференции «Современные образовательные технологии в системе образования».

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: Учить детей различать на слух слова с определённым звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «Мероприятие „Муха Цокотуха“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Цветы с заданием. Карточки с изображением предметов или слайды. Корзина. Монета. Запись голоса феи. Мнемотаблица для игры «Большой – маленький» (Плакат или слайды). Пластилин, заготовки крыльев, из прозрачного пластика.

Предварительная работа: Чтение сказки «Муха Цокотуха».

Ход мероприятия:

(В группе на полу цветы и монетка из картона).

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в сказку.

Дети: Да!

Воспитатель: Встаём в круг, идём и повторяем за мной.

( Звучит музыка: «Ах вы сени, мои сени»)

-Муха, Муха Цокотуха, позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

(Хоровод меняет направление)

Пошла Муха на базар и купила самовар. (Три раза. Под музыку)

Муха подбирает денежку. Уходит за ширму и возвращается с самоваром. Ставит его на стол с угощением

Муха : Приходите гости, я вас чаем угощу.

Воспитатель: Муха, Муха Цокотуха, позолоченное брюхо, в гости мы к тебе пойдём, а в подарок тебе, букет соберём. (Дети садятся на стульчики)

Сорву цветочки. (После того как воспитатель поднимает цветок с поляны, слышится голос)

– Я цветочная фея, мои цветы срывать нельзя, не вы их вырастили.

Воспитатель: Милая фея, мы хотели подарить эти цветы имениннице, извините нас, пожалуйста!

Фея: Если выполните задание на цветах, то они ваши по праву.

Воспитатель: Спасибо, мы постараемся.

На первом цветке задание: Спойте песенку комара.

Дети: З. З. З. З….

Воспитатель: песенку жука.

Дети: Ж. Ж. Ж. Ж….

Воспитатель: песенку ветра.

Дети: Ш. Ш. Ш. Ш….

Воспитатель: водички.

Дети: С. С. С. С….

Воспитатель: На втором цветке игра. Читаю слова и показываю картинку, а вы, услышав песенку, хлопаете в ладоши. Песенка водички (С) :

Солнце, ветер, самолёт, слон, стул, капуста, трава, ананас, дерево.

Песенка жука (Ж) : Жук, жираф, кот, муха, ёжик, яблоко, жёлудь.

Песенка комара (З) : Зонт, зебра, коза, кукла, зеркало, ёлка, берёза, корзина.

(Цветы в корзину)

Воспитатель: На третьем цветочке так же игра «Большой – маленький». (Мнемотаблица).

Предлагаю прочитать и запомнить. (Дети работают с таблицей).

Воспитатель: Давайте, образуем большой круг. Я говорю предложение, последнее в нем слово, вы называете уменьшительно. При этом вы выполняете движения, которые буду показывать, в нашей таблице они изображены.

Впереди у нас дорога или дорожка. (Дети шагают)

А пойдём мы через лес или лесочек. (На носочки, руки вверх)

С дерева сорвался лист или листочек. (Вниз, волнообразно опустить руки)

И упал он на траву или на травку. (Присели)

У дороги стоит куст или кустик. (Встали, руки над головой, пальцы напряжены)

Под ним спрятался заяц или зайчик. (Сели, изобразили уши на голове)

Расцветает цветок или цветочек. (Встали, руки плавно развели в стороны, покружились)

На него садится жук или жучок. (Покружились в другую сторону, руками изображая маленькие крылышки)

Но нам некогда стоять, за природой наблюдать. (Шагают на месте)

Впереди у нас дорога или дорожка.

Не устанут наши ноги или ножки. (Остановились, наклон)

Вот мы и пришли к Мухе Цокотухе.

Ребё нок 1: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали. (Влад)

Ребё нок 2: А букашки - по три чашки, с молоком и крендельком: (Маша)

Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Ребё нок 3: Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки,

А сапожки не простые – в них застёжки золотые. (Лера О)

Ребё нок 4: Приходила к Мухе Бабушка-Пчела. Мухе-Цокотухе мёду принесла… (Лера Я)

Ребё нок 5: «Бабочка красавица, кушайте варенье! Или вам не нравится наше угощении?» (Сёма С)

Воспитатель: Вдруг какой-то старичок, Паучок. Нашу Муху в уголок поволок - хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

Муха : «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня, в мой последний час!»

Воспитатель: Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям, разбежалися:

Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать!

И никто даже с места, не сдвинется:

Погибай – погибай именинница!

А кузнечик, а кузнечик,

Ну совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток, под мосток, и молчок!

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит, надрывается.

А злодей молчит, ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит, маленький Комарик,

И в руке его горит, маленький фонарик.

Комарик: «Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Воспитатель: Подлетает к Пауку, саблю вынимает,

И ему на всём скаку, голову срубает!

Муху за руку берёт, и к окошечку ведё т:

Комарик: «Я злодея зарубил, я тебя освободил.

И теперь душа-девица, на тебе хочу жениться!»

Воспитатель: Тут букашки и козявки, выползают из-под лавки:

Дети: «Слава, слава Комару – победителю!»

Дети встают в круг и танцуют.

Лепка.

Воспитатель: Молодцы ребята, интересная сказка получилась. А сейчас, мы с вами будем лепить муху. Воспитатель показывает уже готовый экземпляр

Объясняет последовательность лепки.

Все вылепленные фигуры ставятся на подставки, и оформляется выставка «Муха Цокотуха».

Воспитатель: - Понравилось вам путешествие?

– Чем мы сегодня занимались?

– Что понравилось больше всего?

Список литературы:

1. Варенцова Н. С. «Обучение дошкольников грамоте (для занятий с детьми 3- 7 лет)». – Москва: Мозаика Синтез, 2012. -

2. Чуковский К. И. «Стихи и сказки». – Смоленск: Русич,2006. – 192 с.

Публикации по теме:

Сценарий «Муха–цокотуха» «Муха–цокотуха» Действующие лица: Ведущая, Муха-цокотуха, пчелы, жуки, улитка, бабочки, кузнечики. Дети входят в зал под музыку. Ведущий:.

Краткосрочный проект «Муха-цокотуха» Тип проекта: информационно-творческий, групповой Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Музыкальная сказка «Муха-Цокотуха» Уважаемые коллеги! Хочу с вами поделиться сценарием музыкальной сказки. Если вас за интересовал сценарий у меня есть полностью вся музыкальная.

Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» Музыкальный спектакль Муха-Цокотуха» С родителями средней группы Ведущий: Муха: Коробейник: Иванушка: Комар: Паук: Дети: Тараканы Блошки.

Осенний праздник «Муха цокотуха» Видео В МБДОУ №29 «Звёздочка» города Королёва Московской области была поставлена музыкальная детская сказка – опера «Муха – Цокотуха» по сказке.

Развлечение «Муха-Цокотуха»Развлечение «Муха-Цокотуха» Муха -Цокотуха» К. Чуковский. (развлечение) Воспитатель: ребята, сегодня мы получили письмо. Я его сейчас вам прочту. Вот я «по полю пошла».

Сценарий праздника «Муха-цокотуха»Сценарий праздника «Муха-цокотуха» дети заходят в зал (девочка, мальчик) Ведущий: Муха, муха-цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла.

Сценарий развлечения «Муха-Цокотуха» Сценарий развлечения во II младшей группе. «По страницам любимых сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель. 1) Воспитывать интерес к творчеству.

Сценарий театрализованного представления «Муха-цокотуха»Сценарий театрализованного представления «Муха-цокотуха» Муха-цокотуха. Сцена 1-ая. Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Приготовьте, гости, ушки! Приготовьтесь, гости, слушать! Входит сказка.

Сказка «Муха — цокотуха» Видео 6 часть 4 часть 5 часть 2 часть 3 часть 1часть нашем саду прошел неделя сказок и мы с детьми старшей группы подготовили сказку "Муха- цокотуха".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мероприятие «Муха Цокотуха»
Опубликовано: 27 января 2018 в 11:36
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД