Лучший педагог года

Мероприятие выходного дня в центр мониторинга и реабилитации хищных птиц «Холзан» (1 фото)

лариса овсянникова
Мероприятие выходного дня в центр мониторинга и реабилитации хищных птиц «Холзан»

Познавательный проект

«экскурсия выходного дня в центр по мониторингу и реабилитации хищных птиц Холзан»

Краткая аннотация проекта:

«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц

Публикация «Мероприятие выходного дня в центр мониторинга и реабилитации хищных птиц „Холзан“» размещена в разделах

(Э. Н. Голованова)

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

Современная концепция воспитания показывает важность приобщения детей к природе с раннего возраста, считая её миром человеческих ценностей. Среди них познавательные ценности: ребёнок начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектом природы, открывает новое в знакомом и знакомое в новом, вычленяет простейшие закономерности, осознает их непреложный характер. Каких животных и птиц мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц. Здесь, в большом городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом. Поэтому за ними проще наблюдать, чем за большинством млекопитающих, которые скрываются в укромных местах. Значит, мы можем по птицам судить о состоянии природы вокруг нас. Птиц, чувствительных к загрязнению окружающей среды, например, аистов, становится все меньше. Зато растет количество видов легко приспосабливающихся к новым условиям, вроде витютеней. Это тревожный сигнал. Любителям природы бедственное ее положение хорошо известно. Пернатые словно предупреждают нас об опасности, которая грозит людям из-за уничтожения природы.

Во время работы над проектом у детей пополнятся знания о разнообразии мира птиц. Расширятся представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц. Дети получат навыки правильного поведения в природной среде.

Проблема: У детей недостаточно развито представление о разнообразии мира птиц, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Мероприятие выходного дня в центр мониторинга и реабилитации хищных птиц «Холзан»

Цель: Формировать у детей обобщённое представление о птицах, развивать интерес к жизни хищных и лесных птиц из Красной книги Урала.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей по теме «Птицы»;

2. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными объектами - птицами.

3. Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

4. Уточнить представления о знакомых птицах, познакомить с новыми представителями птичьего мира, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

5. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц на Урале.

6. Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

7. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;

8. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

9. Формировать у детей представления о родном крае: история, символика, герб.

10. Развивать связную речь;

11. Воспитывать бережное отношение к природе.

Особенности реализации проекта:

Экскурсия проводятся продолжительностью 2ч 30 минут, с учётом возрастных особенностей и психофизического состояния детей.

Ожидаемый результат:

У детей сформируются:

• Знания о разнообразии мира птиц.

• Представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц.

• Сознание важности природоохранных мероприятий.

• Навыки правильного поведения в природной среде.

• Эстетическое отношение к окружающей действительности.

• Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.

Продукт проектной деятельности:

Создание родителями фотоальбома и папки передвижки о центре Холзан.

Беседы:

«Что мы знаем о птицах

«Все ли птицы умеют летать

«Удивительные факты из жизни птиц» (с презентацией)

«Знакомство с «Красной книгой»

«О пользе птиц в природе»

НОД в группе:

«Где, Зимуют птицы

«Птицы жарких стран»

«Птицы – лесные жители»

«Птичьи секреты»

«Водоплавающие птицы»

«Хищные птицы»

Игры:

Дидактические игры:

«Кто где живёт»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Летает, плавает, бежит»

«Чей клюв?»

«Узнай по следу»

Подвижные игры:

«Найди пару»

«Пчёлки и ласточки»

«Зайди в свой домик»

«Сова»

Произведения художественной литературы:

Г. Скребицкий «Крылатые соседи»

Г. Скребицкий «Хитрая птица»

Д. М. Сибиряк «Серая шейка»

Г. Снегирёв «Птицы наших лесов»

Г. Снегирёв «Про птиц»

В. Бианки :

«Птичьи Разговоры»

«Кто чем поёт»

«Лесные домишки»

Чтение энциклопедий о птицах для детей.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по реабилитации несовершеннолетних. Мастерская «Умелые руки» .

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по реабилитации несовершеннолетних «Мир социальных отношений» Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по реабилитации несовершеннолетних. «Мир социальных отношений» Составитель :.

Итоговое мероприятие «КВН про птиц» Итоговое мероприятие в подготовительной группе № 5 КВН "Птицы - наши друзья" (Автор и разработчик сценария Чиканова Г. А. Воспитатель МАДОУ.

Комплекс БОС-здоровье, как средство социальной реабилитации В СПБ ГБУ «ЦСРИиДИ Кировского района Санкт-Петербурга» (далее Центр) успешно применяется техника здорового дыхания при проведении социальной.

Комплексная программа социальной реабилитации несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет «Я иду к своей звезде» Совместно со специалистами социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних: социальными педагогами, педагогами-психологами, воспитателями.

Опыт работы воспитателя в группе социальной реабилитации для заикающихся дошкольниковОпыт работы воспитателя в группе социальной реабилитации для заикающихся дошкольников В нашем дошкольном учреждении в детском саду «Здоровый ребёнок» почти уже пятнадцать лет успешно используется уникальная методика по преодолению.

План реабилитации неблагополучной семьи Срок реализации программы с 01.09.2013 по 01.02.2014 г. Социальный педагог: Прохорова С. В. Воспитатель Клюева Т. Б. Данный план имеет целью.

Программа реабилитации ребенка-инвалида с нарушением ОДА Пояснительная записка Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее уязвимых категорий детей. Получение детьми с ограниченными возможностями.

Сценарий 10-летия центра социальной реабилитации детей-инвалидов 1. Гости рассаживаются 2. Начало концертной программы Сазонов Влад Есть на свете теремок, Он не низок, не высок, Он не долог, широк – С.

Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями Сегодня мне хотелось бы поделиться с Вами своими наработками в таком направлении, как реабилитация (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) детей с ОВЗ. Программа.

Автор публикации:
Мероприятие выходного дня в центр мониторинга и реабилитации хищных птиц «Холзан»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 07:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД