МААМ-картинки

Методическое сопровождение педагога по вопросу личностного развития ребенка в разных видах деятельности (5 фото)

Наталья Дубовикова
Методическое сопровождение педагога по вопросу личностного развития ребенка в разных видах деятельности

Тема: Методическое сопровождение педагога по вопросу личностного развития ребенка в разных видах деятельности

Форма проведения: методический фестиваль

Цель: продолжать методическое сопровождение педагога по вопросу личностного развития ребенка в разных видах деятельности.

Задачи:

1. Развивать желание делиться опытом педагогов ДОУ.

2. Продолжать работу по формированию коллектива единомышленников.

Публикация «Методическое сопровождение педагога по вопросу личностного развития ребенка в разных видах деятельности» размещена в разделах

Оборудование: экран, ноутбук, проектор, столы, куклы, раздаточный материал

Ход семинара

Организационная часть.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня, мы рады приветствовать вас на методическом мероприятии на тему «Методическое сопровождение педагога по вопросу личностного развития ребенка в разных видах деятельности». Это мероприятие будет проходить в форме методического фестиваля. Я надеюсь, что тот опыт, который мы сегодня представим будет Вам интересен.

Для открытия методического мероприятия передаю слово заведующему МБДОУ.

Мы находимся в процессе реализации ФГОС, в котором обозначены требования к дошкольному образованию. Нам интересна тема которую мы определили. И мы рады продемонстрировать Вам, что у нас получилось.

И так, Уважаемые коллеги! Я рада всех видеть на мероприятие и мнение каждого из вас будет ценным сегодня. Действительно, результат деятельности педагога не измерить общепринятыми мерками, результат нашей деятельности – создание ценностной системы работы. Хочется, чтобы сегодняшний день помог определить перспективы на будущее, я надеюсь на хорошее настроение. Хочу пожелать нам всем успешной плодотворной работы, удовлетворения от общения и совместной деятельности! Ну и продолжим методическое мероприятия с игры : Коммуникативная игра «Вы еще не знаете, что я люблю», которая поможет нам лучше узнать друг друга.

Прошу встать всем в один большой круг.

Правила игры: по кругу передаётся предмет. Каждый участник продолжает фразу: «Вы ещё не знаете что я люблю» (вариант – делать в свободное время… (называется какой – то факт о себе, который большинству неизвестен)»

Что позволила вам эта игра?

А сейчас необходимо определить свое место для участия в методическом фестивале найдите стол соответствующий вашему возрасту. (на столах стоят композиции из игрушек по разным возрастам).

И так у нас получились 3 творческие группы. Попрошу придумать название своей творческой группы и записать ее на карточке, чтобы я могла к вам обращаться. Спасибо за участие творческим группам.

Основная часть.

И так тема сегодняшнего мероприятия: Методическое сопровождение педагога по вопросу личностного развития ребенка в разных видах деятельности.

Цель: продолжать методическое сопровождение педагога по вопросу личностного развития ребенка в разных видах деятельности.

Задачи:

1. Развивать желание делиться опытом педагогов ДОУ.

2. Продолжать работу по формированию коллектива единомышленников.

Уважаемые коллеги! Уже было отмечено, как важно сегодня развивать личностные качества детей. Такие как любознательность, активность, инициативность, эмоциональная отзывчивость, общительность и другие.

И отечественные ученые А. С. Белкин, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др. считают, что каждый ребенок проходит огромный путь в своем личностном развитии именно в период дошкольного детства и усвоение ребенком общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми в современном социокультурном пространстве.».

В рамках подготовки к методическому фестивалю была проведена большая подготовительная работа. Педагоги участвовали в тестирование. Тест помог определить основные личностные качества, которые используются в практике. В результате мы взяли эту тему для изучения. Также были проведены, консультации и семинар на тему «Методическое сопровождение педагога по вопросу личностного развития ребенка в разных видах деятельности».

Мы работаем с детьми с 3 до 7 лет и в каждом возрасте определены цели образовательной деятельности, которую ставит программа.

Задание: У вас на столах представлены цели деятельности с детьми. Выберите подходящие для своих возрастов 3-4 лет, 4-5 лет и старшем дошкольном возрасте. (раздаются перепутанные цели развития личности).

Слайд: В программе они звучат так:

3-4 лет

• Поддержка и одобрение взрослых порождают у детей радостное ощущение их собственной компетентности, способствуют формированию представлений о самих себе, как о могущих и умеющих.

• Не случайно дети, которым уже исполнилось 3 года, всегда готовы откликнуться на просьбы что-то показать, кого-то чему-то научить, в чем-либо помочь.

• Больший интерес приобретает для малыша его сверстник.

• Из занимательного объекта он постепенно начинает превращаться во много обещающего партнёра.

• Вместе с тем именно в этом возрасте взаимоотношения детей в детском саду подвергаются серьёзным испытаниям. Трудности и конфликты, возникающие между детьми.

4-5 лет

Для становления личности очень важным является:

• Формирование в психике ребёнка созидательного отношения, выражающегося в стремлении создавать что то нужное, интересное и красивое.

• Атмосфера успеха и одобрения результатов продуктивной деятельности каждого ребёнка, подчёркивание его новых возможностей позволяют закладывать основы такого созидательного отношения.

• Расширение объёма знаний и кругозора ребёнка служит почвой для возникновения познавательного отношения к миру, бескорыстной потребности в знаниях.

• Чрезвычайно важно максимально уважительное отношение к его собственным умственным поискам и их результатам. Отсюда не следует, что нужно одобрять любые неправильные мысли и соображения детей.

Педагог должен не оценивать детей, а обсуждать с ними их соображения и возражать им на равных, а не свысока.

5-7 лет

Развитие личности характеризуется формированием дифференциро ванного отношения к сверстникам и ко многим взрослым, к одним из которых ребёнок безразличен, других он любит, к третьим испытывает неприязнь.

• У ребёнка формируется отношение к литературным героям и некоторым произведениям искусства, к природным явлениям и предметам техники, к поступкам других людей, к себе самому и ко многому другому.

• Благодаря педагогическим усилиям создаются условия для воспитания доброжелательного отношения ребёнка к другим детям, уважения прав сверстников, формируется установка на сотрудничество.

• Дети овладевают навыками совместной деятельности, понимают её преимущества.

Поэтому главной задачей дошкольного образования является создания благоприятных условий для развития личностных качеств детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Ребенок развивается в разных видах деятельности, и как проходит его развитие об этом мы сегодня поведем разговор.

Развитие ребенка осуществляется только в игре, поэтому предметно-пространственная среда нацелена на личностно-орентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства.

И своим опытом, на тему «Использование предметно -пространственной среды для личностного развития ребенка» поделиться воспитатель второй младшей группы.

А нам, уважаемые коллеги, необходимо отметить и выявить интересные моменты и практики в создание предметно-пространственной среды.

Спасибо за сообщение.

Прошу вас, коллеги, отметить интересные моменты в предметно-пространственной среде.

Таким образом, разнообразие предметно-пространственной среды в группе способствуют любознательности, интересов, мотивации к познанию, обучению и творчеству.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно в игре развиваются разные виды деятельности сознания и сама личность. Существуют 2 класса игр: творческие игры и игры по правилам. И о творческой игре в своем сообщении на тему «Использование игры - драматизация для личностного развития детей 4-5 лет» поделиться опытом воспитатель средней группы, передаю слово для выступления.

Спасибо за сообщение.

Лучшим методом работы в развитие личностных качеств является умелое поддержание детского интереса. Проектная деятельность, является универсальным средством развития ребенка.

Как создаются условия для личностного развития ребенка в условиях проектной деятельности в возрасте 5-7 лет сообщит воспитатель, подготовительной группы, передаю слово для выступления.

Спасибо за сообщение.

Таким образом, метод проектов может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса.

Продолжаем наш методический фестиваль, я тоже приготовила для вас небольшое сообщении на тему: «Формирование личностных качеств дошкольников средствами художественной литературы».

Главной целью ознакомления с художественной литературой в детском возрасте считается формирование личности ребенка. Для этого чтение должно быть интересным и не принудительным.

Во время чтения сказок проводить беседу о положительных и отрицательных сказочных героях, о их поступках, о приключениях и о волшебных предметах, которые помогают героям, предложить продолжить сюжет произведения.

После чтения уделить внимание умению самостоятельно делать выводы и умозаключения, аргументировать свои высказывания, желание выяснить, насколько дети поняли идею и смысл произведения, узнать их отношение к поступкам и действиям героев, привлечь внимание к средствам выразительности произведения.

Предложить детям дописать, либо изменить концовку к прочитанному отрывку сказки, сочинить свою сказку; мысленно нарисовать картинки к загадкам; нарисовать иллюстрации к прочитанному произведению; составить рассказ по заданной ситуации с определенным началом или концом, определенной системой образов.

Задание: Уважаемые коллеги, предлагаю придумать концовку сказок. ( Например: Репка, Колобок, Маша и медведь).

Иногда предложить детям после чтения сказки нарисовать «Волшебную картину». После этого дети вырезывают эти предметы, а затем составляют общий коллаж - «Волшебную картину». По желанию дети могут придумать новую сказку.

Предлагаю этим опытом пополнить нашу копилку.

В основе творческой деятельности лежит воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности. Ребенок является субъектом собственной деятельности по саморазвитию, человеком, способным к активной направленной деятельности.

Заключительная часть

Уважаемые коллеги! Сегодня мы приняли участие в методическом фестивале на тему : «Методическое сопровождение педагога по вопросу личностного развития ребенка в разных видах деятельности». И как всегда ваша обратная связь очень важна для меня игра «Химс» :

хорошо, что.

интересно, что ….

мешало, что ….

возьму с собой, что.

Вывод: сегодня мы с вами познакомились с использованием разных видов деятельности в которых происходит личностное развитие ребенка, развитие личностных качеств способствует наполнению человека, делая его разносторонним.

Мы будем и дальше работать на эту тему.

Приглашаю заведующую для награждения. Сегодня вы все получаете свидетельства участника методического фестиваля, но хочется сказать спасибо педагогам, которые приготовили для нас сообщения из опыта работы им вручается благодарственное письмо.

Уважаемые коллеги, спасибо вам за активную работу. Надеюсь, кому-то оказались полезными материалы нашего методического фестиваля.

Методическое сопровождение педагога по вопросу личностного развития ребенка в разных видах деятельности
Тема Методическое сопровождение педагога по вопросу личностного Развитие ребенка Развивать желание делиться опытом педагогов ДОУ Продолжать работу по формированию коллектива единомышленников
Публикации по теме:

Речевое развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности Речь - это основа человеческого разума, венец творения природы и основное средство общения с окружающими миром. Ухудшение состояния здоровья.

Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности «Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им» Г. Гегель. Речь – одна из важных линий развития.

Использование приемов мнемотехники в разных видах деятельности Использование приемов мнемотехники в разных видах деятельности в формировании целостной картины мира у дошкольников. Что такое мнемотехника?.

Методическое сопровождение деятельности педагогов старшего дошкольного возраста по ПДД Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма подчеркиваются.

Методическое сопровождение деятельности педагогов в Дюсш Спорт представляет собой собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы,.

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогических кадров Современный период развития российского образования характеризуется наличием сложных задач в связи необходимостью повышения доступности.

Пути развития речевого общения детей 4-го года жизни в разных видах деятельности Развитие речи и речевого общения в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности.

Обобщение опыта работы «Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности» Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности (обобщение опыта работы) Татьяна Полякова 1 слайд. Речевое развитие дошкольников.

Роль экспериментальной деятельности для познавательного и личностного развития детей Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого.

Заготовка природного материала с последующим использованием его в разных видах деятельностиЗаготовка природного материала с последующим использованием его в разных видах деятельности Заготовка природного материала с последующим использованием его в разных видах деятельности. Нынешняя осень подарила нам много сухих солнечных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое сопровождение педагога по вопросу личностного развития ребенка в разных видах деятельности
Опубликовано: 31 января 2019 в 18:34
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД