Получи документы

Метеостанция в детском саду

Алёна ДеСерто
Метеостанция в детском саду

Метеостанция в детском саду.

Актуальность. Порой нам, взрослым, так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается при этом ветер и как наконец-то падает первая дождинка. А теперь представьте, как радуются этим изменениям маленькие детки. Ведь, все дети по своей натуре и в силу своего еще маленького возраста, очень любопытные, они тянутся к новым познаниям. Поэтому им то эти наблюдения доставляют целый неописуемый спектр всевозможных эмоций и ярких впечатлений. В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция (метеоплощадка). Метеостанция должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеостанция должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада. Именно поэтому многие детки в детских садиках во главе со своими воспитателями и родителями строят местные метеостанции или устанавливают готовые фабричные изделия для дальнейшей практической работы. Метеостанция в детском саду – это комплекс различных приборов, измеряющие погодные условия и, с помощью которых возможно предсказать погоду на ближайшее время (сутки, неделю, месяц). Воспитатель с детьми снимают данные с приборов и заносят их в дневник наблюдений. Так же метеостанция используется для проведения занятий на тему экологии, знаний времен года, природных явлений. Так вот, чтобы изучать состояние погоды и наблюдать за ее природными явлениями, а еще уметь предсказывать ее изменения в ближайшее время не обязательно обращаться к профессиональным синоптикам. Это все можно делать самостоятельно, используя не замысловатые предметы. Поэтому многие детские сады строят свои метеостанции, обучая на живом примере детей. Ведь, они позволяют малышам не только весело проводить свое время, но и расширять кругозор, учиться быть внимательным, анализировать происходящие процессы и делать соответствующие выводы.

Публикация «Метеостанция в детском саду» размещена в разделах

Проблема: у дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов.

Цель: создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Задачи:

• познакомить с профессией метеоролога;

• формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);

• познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами;

• обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой;

• формировать представления о четырех частях света;

• познакомить детей с назначением метеорологической станции, с метеодомиком и ее содержимым;

• привлечение родителей к изготовлению метеоприборов для наблюдения за погодой.

Построить свою метеостанцию на территории детского садика – совершенно легко и просто. Для этого вам понадобятся следующие предметы:

• флюгер;

• дождемер (осадкомер);

• ветряной рукав;

• термометр;

• компас;

• солнечные часы;

• кормушки;

• вертушки.

Пожалуй, все приборы не трудно найти в магазинах, но можно совместно с родителями смастерить самим. Далее эти предметы прикрепить к специальным ранее сделанным шестам и вставить в землю. Всё, метеостанция построена, далее все остается за погодой. Она все сделает сама. Ведь только с помощью погодных изменений мы сможем делать свои наблюдения. Итак, «измерительные приборы» у нас с вами готовы, а теперь давайте разберемся, как же они работают и как их можно использовать в обучении детей.

- С помощью флюгера и его вращающейся стрелки по опорной оси вам удастся наблюдать за направлением ветра. А благодаря указателю сторон света, вы сможете узнать, в каком направлении дует ветер.

- Используя в своей метеостанции специальный дождемер, имеющий определенную емкость с измерительной шкалой, детки смогут измерять количество осадков.

- Снегомер - наблюдение за снежным покровом

Наблюдения за снежным покровом состоят из измерения его высоты.

Рейка изготовлена из гладкого прямого бруска, сухого дерева длиной

140 см. шириной 6см и толщиной 2 см. Окрашена (белой) масляной краской

и на лицевой стороне имеет шкалу в сантиметрах.

- Ветряной рукав поможет ребятам разобраться и точно определять стороны света, благодаря дуновению ветра.

А вот компас научит их ориентироваться на местности и также определять, где находятся север, юг, запад и восток.

- Самый важный и нужный измеритель погодных условий – термометр. Именно с помощью

этого прибора дети смогут определять температуру воздуха в окружающей среде.

- А вот всевозможные вертушки станут не только полезным прибором для определения направления ветра и его силы, но и повеселят ребят. Ведь главное в этом процессе обучать детей не в строгой атмосфере, а использовать нотки юмора и веселья. Тогда и обучения будет легким, и детям будет нравиться весь процесс.

Главное все приборы разместить в определённой последовательности и придать им красивое оформление. Тогда, имея такую метеостанцию в детском саду, детки будут с большим удовольствием приходить каждый день в садик, чтобы снять показания с приборов. Стенд магнитно-маркерный

- Стенд магнитно-маркерный для рисования мелом.

В оформлении метеостанции используют стенд, на котором наглядно отражены погодные условия: дождь, снег, солнце, ветер, облачно. Дети после оценки погодных условий отмечают на стенде нужные показатели. Такой стенд можно сделать своими руками или приобрести в специализированном магазине. Стенд поможет организовать пространство — он станет основой для вашей метеостанции, а уже рядом с ним размещать термометр, дождемер и другие приборы. Метеостанция — это отличный повод для реализации творческих вдохновений. Можно сделать интересные вертушки с детьми и разместить их на вашей станции.

В целях улучшения качества изучаемого материала, повышения интереса детей к проведению исследований необходимо использовать игровые формы общения, чтение тематических стихов, коротких литературных произведений, загадывание загадок, в том числе и загадок, придуманных детьми о различных объектах живой и не живой природы, явлениях природы. В ходе проведения экспериментальной деятельности не нужно спешить давать детям готовые ответы, предоставляйте им возможность самим думать о причинах того или иного явления, задавайте им наводящие вопросы, подводите их к тому, чтобы «открытие» сделали они сами.

При работе с родителями, на консультациях желательно посоветовать им, что прогулку в природу целесообразно связывать с чтением книг, стихов, рисованием, чтобы дети потрогали, понюхали, постучали, совершили какие-то манипуляции: слепить снеговика, нарисовать на мокром песке узоры, поймать солнечного зайчика, запустить воздушного змея и т. д. Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает журчание ручья, просто поглядит вокруг.

Метеостанция в детском саду — это как экологический уголок на территории ДОУ.

Таким образом, воспитатели смогут не только в теории рассказывать об изменениях погоды, что это предвещает и что впоследствии получается, а и закреплять полученные знания на практике. Метеостанция в ДОУ — это часть обязательного экологического воспитания, она помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы.

Такая метеостанция в детском саду, поможет разнообразить ежедневные прогулки детей на свежем воздухе и познакомить их с точными науками, с миром исследований и открытий.

Примерный план работы метеостанции.

1. Знакомство с Метеобудкой и её содержанием. Познакомить детей с назначением метеорологической будки, строением термометра и упражнять детей в снятии показаний температуры воздуха. Совместное обследование метеобудки.

Практическое снятие показаний термометра. Термометр, схема-график для фиксации результатов.

2. Знакомство с водным термометром. Дать понять детям, что объекты неживой природы (воздух, вода) имеют свою температуру, как и человек. Сравнительные наблюдения и практическое снятие показаний. Термометры воздуха и воды, схема для фиксации результатов.

3. Какой бывает ветер? Разнообразить знания детей о видах ветра по его силе (спокойный, умеренный, безветрие-штиль, сильный, порывистый, ураган, смерч). Беседа, наблюдение за ветром и измерение его скорости. Султанчики, вертушка, целлофановый пакет, карточки с изображением ветра во время грозы, урагана, смерча.

4. Знакомство с компасом. Познакомить детей со строением компаса, его магнитными свойствами;

Упражняться в определении сторон света и определении направления движения ветра. Совместная лабораторная деятельность по обследованию компаса. Компас.

5. Части света и солнце. Дать детям знания, что солнце и части света имеют взаимосвязь, т. к. солнце всегда встает на востоке и заходит на западе. Проверить это по компасу. Задание для совместного проведения с родителями утром и вечером. Компас, графическое изображение.

6. Откуда дует ветер? Учить определять смежное направление ветра и выражать это в речи. Совместная практическая деятельность. Запись в дневниках наблюдений

ЮЗ-2

7. Что такое осадки и как их измерить? Уточнить, что называют осадками. Познакомить с дождемером и его делениями. Совместное изготовление дождемера из подручного материала. Пластиковые бутылки и воронка, маркеры, скотч.

8. Рассматривание облаков. Познакомить детей с разными видами облаков: перистыми облаками, перисто-кучевыми. Наблюдение за формой и движением облаков. Карточки с изображением разнообразных облаков.

Почему же принято считать, что такой способ взаимодействия с детьми, как наблюдение за погодой, актуален? Во-первых, знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения метеорологическую станцию. Во-вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике; В-третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать, делиться полученной информацией.

Прикреплённые файлы:

meteoploschadka_fj5l8.pptx | 24493,27 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Метеостанция в детском садуМетеостанция в детском саду Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения,.

Лэпбук «Метеостанция»Лэпбук «Метеостанция» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию очередной лэпбук. Лэпбук предназначен для формирования представлений у детей среднего и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метеостанция в детском саду
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 22:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД