Методическая идея «Экспериментируем с родителями»

Кулак Светлана Александровна
Методическая идея «Экспериментируем с родителями»

Экспериментируем с родителями.

Моя методическая идея «Экспериментируем с родителями» возникла во время непринуждённой беседы с родителями на первом (в этом году) родительском собрании «Единые цели – лучший результат».

Думаю, Вам не редко приходится слышать от родителей такие фразы, как: «Вот бы мне в детский сад – у вас так вкусно кормят, я бы всё съел!» или «Вот бы мне в детский сад – я бы после обеда сразу уснул!», но эти мысли вслух остаются только мечтами, детство не вернуть…

А наши родители нашли способ получить доступ в мир детства и ощутить на себе все те положительные эмоции и необъятный объём детской энергии, который доступен только нам - воспитателям.

Итак, на родительском собрании знакомила родителей с возрастными особенностями детей, с программой, по которой занимаемся и новыми требованиями – ФГТ. Но больше всего им понравилось знакомство с программой кружка «Хочу всё знать!» и исследовательским уголком «Экспериментарий». Когда речь зашла о кружковой работе, беседа стала более оживлённой. Для большей заинтересованности родителей в этой области показала презентацию на тему: «Юные исследователи», где участники собрания могли видеть все этапы нашей совместной с детьми исследовательской деятельности. Родителям план кружка понравился, и прозвучало мнение: «Как интересно! Вот бы нам такие опыты проводить!»

Представляете восторг детей, когда вместо воспитателя проводит опыт родитель, когда он с ребятами делает, например, пальчиковую гимнастику, даёт какие либо задания и заранее дома готовит с ребёнком оборудование или необходимые атрибуты. Уверена, что ребёнок будет гордиться своим родителем, а в группе долго ещё будут обсуждать этот геройский поступок.

Обсудив с родителями наши планы, эту идею решили воплотить в жизнь, но чтобы эффективнее был результат, необходима тщательная подготовка. Очень важно, что при проведении опытов родители также будут охватывать все образовательные области с учётом ФГТ. Например, опыт «Какая бывает вода?» – естественно тут в первую очередь «Познание» и «Безопасность», «Социализация» и «Коммуникация». Так как опыты проходят под сопровождение лёгкой музыки, обязательно с динамической паузой (соответственно тематике, соблюдая культурно – гигиенические навыки, затрагивается область – «Музыка», «Физическая культура» и «Здоровье». Не обходимся без художественного слова и фиксирования результатов – области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество». Область «Труд» у детей самая любимая, когда после проведения опытов всё раскладываем по своим местам. Родителям очень нравится, что ребёнок всесторонне развивается, вовлечены все образовательные области, хотя это было всегда и во всей нашей деятельности!

Основные задачи моей методической идеи:

вовлечение родителей в процесс воспитания и развития своих детей;

повышение авторитета родителей в глазах не только своего ребёнка, но и в глазах детского коллектива;

обогащение знаний не только детей, но и родителей;

формирование желания принимать участие в жизнедеятельности детского сада и при необходимости брать на себя ведущую роль.

Идея будет воплощаться с непосредственным участием родителей! Именно родители возьмут на себя ведущую роль. На основе результатов анкетирования, наблюдений, бесед с детьми и родителями будет подготовлено планирование, то руководство, пользуясь которым, мы сможем эффективно взаимодействовать с ребенком, получая хорошие результаты и общее удовлетворение. Мы сможем максимально развить способности ребенка, обеспечив ему успешность в дальнейшей жизни.

В рамках этой идеи будем проводить эксперименты самой разной направленности. Родитель и дети будут равноправными участниками, в результате чего повысится авторитет родителей, сформируется у ребенка уверенность в своих возможностях, повысится самооценка, как у взрослого, так и у ребёнка. А это так важно! Вспомним выражение: «Успехи окрыляют».

Идею «Экспериментируем с родителями» считаю актуальной, потому что воспитание ребенка начинается в семье. Родители – это именно те люди, которые лучше всего могут помочь детям реализовать их потенциальные возможности. Ребенок, рождаясь, обладает огромными возможностями развития. У него могут формироваться способности ко всем видам человеческой деятельности. Дошкольный возраст - это самое благоприятное время для начала развития всего многообразия способностей при условии, если деятельность ребенка будет насыщенной и разнообразной. Сказывается на развитии и складывающийся характер ребенка, его отношения с взрослыми и другие условия. И если все условия будут благоприятны, ребенок может достичь наибольшей высоты и стать способным, талантливым и даже гениальным человеком.

Публикации по теме:

Книжки заболелиКнижки заболели Акция "Помоги книжке". Мы перебирали с ребятами книжки в книжном уголке и нашли много книг,требующих ремонта. Так возникла идея объявить.

Оформление приемной в детском садуОформление приемной в детском саду ДЕВОЧКИ,МЫ ТАК ОФОРМИЛИ ПРИЁМНУЮ. все изображения нарисованы,информация для родителей на листочках в файлах прикрепляется на маленькие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Методическая идея «Экспериментируем с родителями»
Опубликовано: 27 октября 2012 в 17:57
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...