Лучший педагог года

Методическая работа как средство повышение профессионального мастерства педагога

Наталья Гурьева
Методическая работа как средство повышение профессионального мастерства педагога

Современный ученый, Никишина И. В., дала одно из определений методической работе. «Методическая работа – в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом». [16]

Задача заведующей и методиста дошкольного учреждения заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные методы повышения педагогического мастерства.

Публикация «Методическая работа как средство повышение профессионального мастерства педагога» размещена в разделах

Актуальность проблемы, оказание помощи в подготовке высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку. Помощь воспитателю в овладении новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, в повышении своего педагогического мастерства.

Методическое обеспечение является важнейшей частью повышения квалификации педагогов. Оно призвано поддерживать нормальный ход образовательного процесса, содействовать его обновлению.

Методическое обеспечение – новый этап развития научно-методической деятельности. Конечная цель методического обеспечения – оснащение учреждений передовой методикой и на этой основе обеспечение уровня работы, соответствующей потребностям общества и каждого человека в отдельности.

С точки зрения содержания, методическое обеспечение - это необходимая информация, учебно-методические комплексы. Сюда входят разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной, организационно-массовой, досугово-развлекательной деятельности педагогических работников системы дополнительного образования детей.

В соответствии с действующим законодательством утверждена, приказом №1028 Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022года, федеральная образовательная программа дошкольного образования.

К структуре программы дошкольного образования определяется методическое обеспечение образовательной деятельности:

1. Методически обеспечиваться должны будут как обязательная часть, так и часть формируемой участниками образовательного процесса основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии объемами;

2. Методически обеспечены должны будут компоненты образовательных областей;

3. Соблюдение комплексно-тематического принципа в методическом обеспечении;

Необходимость методического обеспечения системы образования сегодня очевидна, поскольку методическая оснащенность является и условием эффективности, и одним из средств достижения качества деятельности и ее результатов. На современном этапе в приоритет вынесено программное обеспечение, прежде всего педагогического процесса, которое реализуется преимущественно самими педагогами — результат выражен в разнообразии авторских проектов, моделей образовательных объединений.

В широком понимании слова к методическому можно отнести и нормативное обеспечение системы образования как федерального, так и регионального масштаба — это документы, определяющие функциональное назначение, содержание и организационные аспекты деятельности работников. Например, к нормативно-методическому обеспечению федерального уровня можно отнести Типовое положение, Положение об аттестации и аккредитации учреждений образования, квалификационные характеристики педагогических работников системы образования.

Роль нормативной базы, особенно на этапе переосмысления предназначения и приоритетов образования, особо значима: она не столько регламентирует, сколько упорядочивает, приводит именно в систему всю отрасль образования.

Однако хотелось бы отметить, что для стабильного функционирования, качественного продвижения и развития учреждения образования особо необходимо научно-методическое и, если можно так выразиться, практико-методическое обеспечение педагогического процесса, педагогических систем учреждений образования детей.

Функционально задача методического обеспечения предписана методистам учреждений дошкольного образования. Их назначение, изложенное в федеральных квалификационных характеристиках, очень масштабно, а именно: по целям, функциям, направлениям и видам деятельности. Главное, что можно вывести из всех предъявляемых к методисту требований, — это задача осуществить методическое обеспечение профессионально.

Основной задачей методистов и основным направлением их работы является методическое обеспечение образовательного процесса.

Литература

1. Аншукова Е. Ю. Аналитическая деятельность старшего воспитателя. // Управление ДОУ. – 2004. - №3.

2. Багаутдинова С. Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ. // Управление ДОУ. – 2004. - №3.

3. Белая К. Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. – М, : ООО «Издательство Астрель», 2002.

4. Белая К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. – М. 1991. –5. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ : Анализ, планирование, формы и методы. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

6. Дубейковская Я. Стоп. Кадры. Управление персоналом для умных. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2000

7. Васильева А. И. Старший воспитатель детского сада. – М., Просвещение. 1990.

8. Василенко Н. П. Диагностика и организация методической работы. Р / н Дону. – М., 1995.

9. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М. : ТЦ Сфера, 2003

10. Волобуева Л. М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ. // Управление ДОУ. – 2006. № 6.

11. Дуброва В. П., Милашевич Е. П. Организация методической работы в ДОУ. М. 1995.

12. Крымов А. А. Вы – управляющий персоналом. Профессия? Ремесло? Судьба? М. : Бератор – Пресс, 2003.

13. Лосев П. Н. Управление методической работой в современном ДОУ. – М. 2005.

14. Левшина Н. И. Информатизация как условие эффективности контрольно – аналитической деятельности. // Управление ДОУ. – 2005.- № 2

15. Никишина И. В. Методическая работа в ДОУ : организация, управление. – Волгоград, 1995.

16. Никишина И. В. Технология управления методической работой. – Волгоград, 1996.

17. Никишина И. В. Научно методическое обеспечение новых технологий в системе методической работы. – Волгоград, 1993.

18. Никишина И. В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях. – Волгоград. 2007

Публикации по теме:

Декада профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей»Декада профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей» Традиционно в феврале месяце в нашем городе Нефтеюганске проходит декада профессионального мастерства педагогов дошкольных учреждений. Несколько.

Фотоотчёт «Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года»Фотоотчёт «Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» Уважаемые коллеги, в апреле месяце мне довелось быть в роли зрителя на окружном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года».

Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства»Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства» Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства». В нашем детском саду прошел конкурс профессионального мастерства. Конкурс - это всегда.

Фотоотчет «Конкурсное движение как двигатель профессионального мастерства»Фотоотчет «Конкурсное движение как двигатель профессионального мастерства» В нашем детском саду впервые прошел "Конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года 2022" Система образования её модернизация.

Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития дошкольников Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возраста Ф. И. О.

Конкурс профессионального мастерства «Моя любимая няня»Конкурс профессионального мастерства «Моя любимая няня» С приближением весны у нас поднимается настроение! Сияет солнце, прилетают птицы, «просыпаются» деревья, а самое главное - приходит замечательный.

Культура речи педагога как условие профессионального мастерства Культура речи педагога – одно из слагаемых его профессионального мастерства. Педагог, владеющий культурой речи, всегда будет более успешным.

Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсахПовышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Освоить практически любой новый навык сейчас.

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детейСамоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая работа как средство повышение профессионального мастерства педагога
Опубликовано: 29 января 2023 в 15:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД