Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей

Валентина Зайцева
Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей

Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай

Дата проведения:29.04.2016 г.

Время проведения: 13.30.

Контингент слушателей: педагоги и специалисты

Подготовила: Зайцева В. В., воспитатель 1 младшей группы «Ласточки»

Ранний возраст характеризуется интенсивным развитием познавательных функций в их первоначальных формах (сенсорика, восприятие, память, мышление, внимание). В это же время у ребенка начинают складываться коммуникативные свойства, интерес к людям, общительность, подражание, формируются первичные формы самосознания.

На 3 году жизни возраста восприятие ребёнка достигает относительно высокой ступени развития, однако оно во многих отношениях ещё очень несовершенно. Дети ещё не умеют подчинять своё восприятие поставленной перед ними задаче, согласовать его с теми требованиями, которые предъявляют к ним окружающие в словесной форме. Поэтому восприятие ребёнка этого возраста носит недостаточно целенаправленный, малооргани- зованный характер.

Важно научить с удовольствием и любознательностью изучать окружающий мир, обследовать предметы разными способами и методами.

В своей деятельности по развитию у детей интеллектуально- творческого потенциала, я придерживаюсь основных дидактических принципов: от легкого к сложному, от наблюдения к элементарному обобщению.

Предметно – развивающая среда в группе направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнерской деятельности взрослых и детей. Чтобы вызвать интерес к дидактическому материалу, привлечь внимание детей, я показываю, как надо действовать с ним.

В совместной игровой с воспитателем деятельности, у детей развиваются умения обследовать предметы ближайшего окружения, устанавливать простейшие связи между ними.

Для наших малышей характерно преобладание чувственного познания окружающего мира. Учитывая это, я подбираю такой материал, который можно обследовать и активно действовать с ним.

Для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики в достаточном количестве имеются мозаики и пирамидки разных размеров, строительный материал, наборы «Лего», кубики –вкладыши, наборы разнообразных игр на мелкую моторику.

С целью обогащения чувственного опыта детей, я широко использую дидактические игры: «Чего не стало?», «Кто ушел», «Кто пришел», которые способствуют развитию внимания и памяти;

«Что звучит?», «Где звенит?»- развивают слуховую дифференциацию;

«Чудесный мешочек», «Волшебный сундучок» развивают тактильные ощущения и мелкую моторику рук.

Помогая малышам обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, побуждаю их включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их, действовать с ним – шар круглый, он катится, у кубика есть углы – он не катится).

В формировании знаний о величине, привлекаю внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи).

В совместных играх с детьми, показываю, как можно задействовать окружающие предметы: из стульев получается автомобиль, автобус.

Большую роль отвожу развивающим играм, создавая тем самым условия для развития интеллектуально – творческого потенциала ребенка.

Маленькие дети по своей природе уже исследователи. Им хочется испытывать все самим, пробовать неизведанное. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Развитие воображения зависит от развития чувственной сферы ребенка, а этому способствует экспериментальная деятельность.

Детское экспериментирование - замечательное средство интеллектуального развития.

Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Знания, добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными.

В возрасте 2-3 лет происходит становление отдельных фрагментов экспериментаторской деятельности, пока еще не связанных между собой в какую-то систему. Моя задача: помочь выстроить эту систему.

С целью развития познавательной активности у детей раннего возраста, интереса детей к окружающему миру разработан долгосрочный проект «Что это? Где это? Зачем это?».

Целью данного проекта является формирование у малышей первоначальных понятий и представлений у детей в неживой природе с помощью экспериментирования.

Объектами для исследования я взяла доступные природные материалы: воду, песок, снег, лёд. Очень важно, что в процессе проведения опытов был задействован каждый ребенок. Для лучшего усвоения знаний детьми нацеливаю их на самостоятельные ответы такого типа: «Где снежинки, почему они растаяли?»

Для формирования элементарных представлений у детей о животных и птицах разработаны краткосрочные проекты «Покормите птиц зимой», «Серенькая кошечка»; «На бабушкином подворье»

«В огород пойдем - витамины там найдем»- с целью расширения представлений детей об овощах и фруктах.

Очень важно, желание ребенка познать новое, сделать управляемым процессом, развивать у него умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Я стараюсь, помочь детям накопить собственный опыт, который поможет им в дальнейшем приобрести необходимые знания, постепенно развивая их внимание, память, мышление, воображение.

Публикации по теме:

Эффективные формы работы с педагогами в повышении профессионального мастерства «Эффективные формы работы с педагогами в повышении профессионального мастерства» 2 слайд В настоящее время в России идет становление новой.

Фоторепортаж о ежегодном конкурсе профессионального мастерства работников дошкольного образованияФоторепортаж о ежегодном конкурсе профессионального мастерства работников дошкольного образования Вашему вниманию представляется краткий фоторепортаж нашего участия в Конкурсе профессионального мастерства работников дошкольного образования.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога-психолога Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период педагога-психолога МКУ «Управление образования».

Модель профессионального развития педагога МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА Моя деятельность представляет собой культуру поддержки и помощи ребенку-дошкольнику в образовательном.

План профессионального самообразования педагога План профессионального самообразования педагога 2015-2016 учебный год МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130. Воспитатель: Меркушова.

План профессионального самообразования педагога План профессионального самообразования педагога 2015-2016 учебный год МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №130» Воспитатели: Хлыстова.

План профессионального самообразования педагога по теме «Этикет для малышей» 2015-2016 учебный год МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №130» Воспитатель : Бердникова Юлия Владимировна Тема: Образовательная область.

План-программа профессионального саморазвития педагога Тема: "Проектный метод планирования в организации совместной деятельности педагогов и воспитанников" Актуальность: Внедрение нового ФГОС.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Участие в конкурсе профессионального мастерства «Шаги к успеху» в членах жюриУчастие в конкурсе профессионального мастерства «Шаги к успеху» в членах жюри Конкурс педагогического мастерства «Шаги к успеху» 25 марта 2016 года в филиале ОГБПОУ «РПК» в г. Касимове на специальности Дошкольное.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей
Опубликовано: 2 мая 2016 в 21:00
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...
Ребенок в углу. Консультация для педагогов и родителей
Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей — ставить их в...
Мастер-класс «Пион» — из гофрированной бумаги
Для работы понадобиться :гофрированная бумага трех цветов;желтая, красная, зеленая; ножницы, клей-пистолет Из красной бумаги вырезать 10 лепестков, а из...
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного...
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи...
Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным...